Баннер ФЗ-54
21 апреля 2009, 00:00 2335 просмотров

"Мир" останется в прежних границах

Компания «Мир» (сеть магазинов электроники и бытовой техники) отказалась от запланированного расширения сети на юге России, так как ее руководство посчитало регион непривлекательным для развития в период кризиса. В планах ритейлера было открытие в 2009 году магазина в Ростове-на-Дону, а в 2010–2012 годы компания предполагала открыть 10 магазинов на юге России. По мнению некоторых экспертов, отказ от раширения в регионе мог быть вызван высокой конкурентностью рынка в ЮФО.

Как сообщила „Ъ“ директор по связям с общественностью компании «Мир» Елизавета Тотунова, ритейлер планировал в этом году открыть магазин в Ростове-на-Дону, однако руководство компании пересмотрело свою стратегию развития. «В условиях финансового кризиса арендодатель не согласился на условия, которые были бы приемлемы для нас», — сказала она.

По ее словам, дальнейшее расширение присутствия в южном округе было запланировано на 2010–2012 годы. «Мы собирались открыть в регионе около 10 объектов. К этим планами компания вернется только после стабилизации рыночной ситуации и оценки последствий кризиса», — сказала госпожа Тотунова. Объем предполагаемых инвестиций в открытие новых магазинов она не назвала.

Сейчас компания имеет по одному магазину в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Краснодаре, Сочи, Ставрополе, Кисловодске и Владикавказе. Как отметила госпожа Тотунова, в кризисный период привлекательных рынков в целом нет, но есть регионы, в которых потенциал выше, чем в южном округе. «В ЮФО и до кризиса уровень потребительской активности был ниже, чем в других округах. Сворачивать развитие полностью мы не собираемся, но в создавшихся условиях будем укреплять свои позиции в тех регионах, где покупательская активность сохраняется», — говорит она.

Эксперты отмечают, что в 2009 году возможно снижение уровня продаж бытовой техники из-за снижения уровня доходов населения. «Снижение доходов населения наблюдалось с ноября 2008 года во всех регионах страны. Пик его пришелся на декабрь — февраль этого года. В ЮФО же еще до кризиса был высокий уровень безработицы: в 2007 году она была на уровне 6,1%, в отличие, например, от Центрального округа — 3,1%, что могло отразиться на планах развития компании», — говорит аналитик компании «Атон» Ксения Аношина.

«Снижение рынка бытовой техники и электроники в 2009 году может составить до 20%», — прогнозирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Однако она не согласна с оценкой рынка ЮФО специалистами «Мира». По ее данным, оборот розничной торговли в округе в 2008 году был выше, чем в Северо-Западном округе, на 39% и на 18% выше, чем в Уральском. «Динамика роста розничного оборота в 2008 году по сравнению с 2007 годом составляла 33%. По этим показателям ЮФО выглядит привлекательным регионом для развития. Возможно, компания решила отказаться от дальнейшего расширения на юге страны из-за высокой конкурентности рынка — в округе присутствуют все крупные игроки этого сегмента», — говорит госпожа Бобровская.

Не все участники рынка считают ЮФО непривлекательным регионом для экспансии. «Мы планируем открыть в этом году пятый магазин в Ростове-на-Дону. В 2008 году емкость ростовского рынка оценивалась на уровне $250 млн. Мы уверены, что спрос в столице ЮФО по-прежнему останется на высоком уровне, так как в прошлом году здесь активно велось строительство, а взаимосвязь очевидна: покупая новое жилье, люди, как правило, покупают и новую бытовую технику. В наших планах также открытие магазинов во Владикавказе и Пятигорске», — сообщила „Ъ“ пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева.

С ее точки зрения, отказ некоторых ритейлеров от расширения связан с отсутствием в кризисный период свободных средств, которые они готовы направить на развитие сети. «Инвестиции в открытие одного магазина нашего формата составляют 55 млн рублей. Срок окупаемости определен в 2,5-3,5 года. Мы рассчитываем, что сроки окупаемости не изменятся», — сказала Надежда Киселева.

Коммерсантъ  Ирина Замулина

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
329
Как начать производить товары под собственной торг...
319
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2886
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
452
О нестандартных решениях международной компании
1606
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8167
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4853
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2341

Компания «Мир» (сеть магазинов электроники и бытовой техники) отказалась от запланированного расширения сети на юге России, так как ее руководство посчитало регион непривлекательным для развития в период кризиса. В планах ритейлера было открытие в 2009 году магазина в Ростове-на-Дону, а в 2010–2012 годы компания предполагала открыть 10 магазинов на юге России. По мнению некоторых экспертов, отказ от раширения в регионе мог быть вызван высокой конкурентностью рынка в ЮФО.

Как сообщила „Ъ“ директор по связям с общественностью компании «Мир» Елизавета Тотунова, ритейлер планировал в этом году открыть магазин в Ростове-на-Дону, однако руководство компании пересмотрело свою стратегию развития. «В условиях финансового кризиса арендодатель не согласился на условия, которые были бы приемлемы для нас», — сказала она.

По ее словам, дальнейшее расширение присутствия в южном округе было запланировано на 2010–2012 годы. «Мы собирались открыть в регионе около 10 объектов. К этим планами компания вернется только после стабилизации рыночной ситуации и оценки последствий кризиса», — сказала госпожа Тотунова. Объем предполагаемых инвестиций в открытие новых магазинов она не назвала.

Сейчас компания имеет по одному магазину в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Краснодаре, Сочи, Ставрополе, Кисловодске и Владикавказе. Как отметила госпожа Тотунова, в кризисный период привлекательных рынков в целом нет, но есть регионы, в которых потенциал выше, чем в южном округе. «В ЮФО и до кризиса уровень потребительской активности был ниже, чем в других округах. Сворачивать развитие полностью мы не собираемся, но в создавшихся условиях будем укреплять свои позиции в тех регионах, где покупательская активность сохраняется», — говорит она.

Эксперты отмечают, что в 2009 году возможно снижение уровня продаж бытовой техники из-за снижения уровня доходов населения. «Снижение доходов населения наблюдалось с ноября 2008 года во всех регионах страны. Пик его пришелся на декабрь — февраль этого года. В ЮФО же еще до кризиса был высокий уровень безработицы: в 2007 году она была на уровне 6,1%, в отличие, например, от Центрального округа — 3,1%, что могло отразиться на планах развития компании», — говорит аналитик компании «Атон» Ксения Аношина.

«Снижение рынка бытовой техники и электроники в 2009 году может составить до 20%», — прогнозирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Однако она не согласна с оценкой рынка ЮФО специалистами «Мира». По ее данным, оборот розничной торговли в округе в 2008 году был выше, чем в Северо-Западном округе, на 39% и на 18% выше, чем в Уральском. «Динамика роста розничного оборота в 2008 году по сравнению с 2007 годом составляла 33%. По этим показателям ЮФО выглядит привлекательным регионом для развития. Возможно, компания решила отказаться от дальнейшего расширения на юге страны из-за высокой конкурентности рынка — в округе присутствуют все крупные игроки этого сегмента», — говорит госпожа Бобровская.

Не все участники рынка считают ЮФО непривлекательным регионом для экспансии. «Мы планируем открыть в этом году пятый магазин в Ростове-на-Дону. В 2008 году емкость ростовского рынка оценивалась на уровне $250 млн. Мы уверены, что спрос в столице ЮФО по-прежнему останется на высоком уровне, так как в прошлом году здесь активно велось строительство, а взаимосвязь очевидна: покупая новое жилье, люди, как правило, покупают и новую бытовую технику. В наших планах также открытие магазинов во Владикавказе и Пятигорске», — сообщила „Ъ“ пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева.

С ее точки зрения, отказ некоторых ритейлеров от расширения связан с отсутствием в кризисный период свободных средств, которые они готовы направить на развитие сети. «Инвестиции в открытие одного магазина нашего формата составляют 55 млн рублей. Срок окупаемости определен в 2,5-3,5 года. Мы рассчитываем, что сроки окупаемости не изменятся», — сказала Надежда Киселева.

Коммерсантъ  Ирина Замулина

"Мир" останется в прежних границахразвитие сети, рост компании, мир, гипермаркет электроники, бтэ, бытовая техника, развитие компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Мир" останется в прежних границах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37449/2018-07-21