Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
9 апреля 2009, 00:00 4456 просмотров

Финский ритейл развернется в Петербурге

Как сообщил президент корпорации SOK Retail International (SOK) Веса Пуннонен, сумермаркет Prisma площадью 2,7 тысяч кв. метров откроется в бизнес-центре «Лидер» на площади Конституции в Санкт-Петербурге в июне этого года. В этот проект компания вложит 5 млн евро.

 Гипермаркет с одноименным названием площадью 4,2 тысяч кв. метров откроется ближе к осени в районе станции метро «Звездная» (на юге Санкт-Петербурга). «Кризис дал нам хорошие возможности для того, чтобы получить лучшие места [для открытия магазинов] по привлекательным ценам», — отметил Веса Пуннонен.

SOK Retail International — часть холдинга S Group, управляющего торговым, гостиничным, ресторанным и автомобильным бизнесом. Осуществляет деятельность в Финляндии, странах Балтии и России. SOK владеет магазинами в Финляндии, странах Балтии и Санкт-Петербурге. В России развивает бизнес исключительно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2008 году объемы продажи сети Prisma, в которую входит более 60 магазинов, в мире составили 11,8 миллиарда евро. Общий объем инвестиций SOK в развитие в России в 2008-2009 годах составит 100 миллионов евро.

Площади в бизнес-центре класса В+ финский ритейлер будет арендовать у ЗАО «УК «Лидер». Соответствующий договор «Лидер» подписал с ООО «Призма», принадлежащим SOK. Связаться с представителями «Лидера» не удалось, однако, по словам представителя компании Praktis, предоставляющей брокерские услуги по продаже и аренде площадей в центре «Лидер», стартовая ставка аренды торговых площадей здесь начинается от 1,5 тысяч рублей за кв. метр с тенденцией к понижению.

«Официально стоимость аренды под влиянием кризиса не изменилась. Однако собственник бизнес-центра предоставляет скидки. Они могут составлять 20-30%. Условия договора «Призмы» с собственником являются закрытой информацией. При этом известно, что финский ритейлер, как правило, не платит аренду, а отчисляет собственнику процент с оборота», — говорит представитель  Praktis.

«В настоящее время ставка аренды в торговых помещениях Санкт-Петербурга для якорных арендаторов составляет от 600 рублей за кв. метр в месяц. По сравнению с сентябрем 2008 года арендные ставки на торговые площади снизились на 25-35%. По сравнению с январем этого года декларируемый уровень арендных ставок остается на том же уровне, однако в ходе переговоров может быть достигнут дисконт еще в 5-10%», — описывает общую ситуацию Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН.

Эксперт добавляет, что наиболее удобные места для размещения гипермаркета в районе станции метро «Звездная» — это улицы Звездная, Пулковская или Ленсовета. «В целом, в этом районе более развит сегмент небольших встроенных торговых точек шаговой доступности, кроме того, есть крупный рынок «Звездный». Вместе с тем, метро «Звездная» - точка притяжения для жителей большого спального района, и появление здесь гипермаркета выглядит достаточно целесообразным», — считает Екатерина Марковец.

По словам президента SOK, в магазинах Prisma около 25% товаров будут завозиться из Финляндии. «У нас очень хорошие отношения со многими финскими компаниями, которые производят свою продукцию в России. Таким образом, в целом, мы закупаем около 35% у финских компаний и остальное – у российских. В наших магазинах очень хороший ассортимент по показателю цена/качество, и мы будем поддерживать такой уровень в нынешних меняющихся условиях», — пообещал Веса Пуннонен BFM.ru.

Согласно данным Петростата, оборот розничной торговли Санкт-Петербурга по итогам 2008 года составил более 564,8 млрд рублей. Из них на долю оборота продуктов питания пришлось 212,308 млрд рублей (около 37,6%), непродовольственных товаров – 352,506 млрд рублей, или 62,4%. При этом, по оценке холдинга «Финам», на долю продовольственных розничных сетей приходится не менее 50-60% от общего оборота в сегменте продуктов питания. Крупнейшими сетевыми операторами являются «Дикси Групп», работающий в северной столице в формате дискаунтер, гипермаркеты «Лента», супермаркеты и гипермаркеты O'Кей, а также магазины компании Х5 Retail Group.

Аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова считает, что открытие двух магазинов финского ритейлера не особенно скажутся на ситуации в сегменте ритейла Санкт-Петербурга. При этом эксперт обращает внимание на наличие большой доли импортных товаров в структуре продаж Prisma в России, что является минусом для проекта. Она ссылается на последние данные Росстата о снижении потребительской уверенности до уровня десятилетней давности (индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в I квартале до значения -35%, что равняется значениям 1999 года). «Это означает, что россияне будут ограничивать себя в покупках и выбирать более дешевые товары. А на импортные товары ритейлеру будет сложно предложить выгодную цену», — считает аналитик.

Как бы то ни было, в начале 2008 года Пуннонен заявлял, что рынок ритейла Санкт-Петербурга соразмерен с рынком всей Финляндии. Тогда же представители SOK поясняли, что в перспективе компания рассчитывает занять около 15-17% рынка розничной торговли в сегменте супергипермаркетов. На развитие собственной сети магазинов и покорение российского рынка финны планируют в течение ближайших нескольких лет потратить 500 млн евро.

Напомним, что в этом году французская сеть Carrefour объявила, что откроет в России гипермаркет летом этого года; французская же Auchan рассчитывает в 2009 году открыть в России 6 гипермаркетов в Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Москве. Американская Wall-Mart также рассчитывает выйти на российский рынок через покупку российской сети «Ленты».

«Иностранные ритейлеры сейчас используют кризис для вхождения на новые рынки, в том числе и российский, поскольку активы с начала кризиса значительно упали в цене. По сравнению с другими странами сегмент ритейла в России не развит. Доля современных форматов (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.) в торговле составляет не более 40%. В Германии, к примеру, доля сетевых форматов доходит до 85%», — поясняет Наталья Смирнова.

Веса Пуннонен в интервью отметил, что его компания планирует развивать и гостиничный бизнес в регионе (в настоящее время в Санкт-Петербурге работают принадлежащие консорциуму пятизвездочный отель Holiday Club St. Petersburg и четырехзвездочные Sokos Hotel Olympic Garden и Sokos Hotel Vasilievsky), но «гостиничные» планы из-за кризиса отложены минимум до 2011 года. «Мы уже открыли три отеля в Санкт-Петербурге. В будущем мы планируем открыть еще. Но из-за влияния экономического кризиса на гостиничный бизнес мы думаем, что это будет не в этом и не в следующем году».

BFM.ru

Статья относится к тематикам: DYI, товары для дома, мебель, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4928
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
879
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2079
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3698
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4036
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5670
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1197
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
945

Как сообщил президент корпорации SOK Retail International (SOK) Веса Пуннонен, сумермаркет Prisma площадью 2,7 тысяч кв. метров откроется в бизнес-центре «Лидер» на площади Конституции в Санкт-Петербурге в июне этого года. В этот проект компания вложит 5 млн евро.

 Гипермаркет с одноименным названием площадью 4,2 тысяч кв. метров откроется ближе к осени в районе станции метро «Звездная» (на юге Санкт-Петербурга). «Кризис дал нам хорошие возможности для того, чтобы получить лучшие места [для открытия магазинов] по привлекательным ценам», — отметил Веса Пуннонен.

SOK Retail International — часть холдинга S Group, управляющего торговым, гостиничным, ресторанным и автомобильным бизнесом. Осуществляет деятельность в Финляндии, странах Балтии и России. SOK владеет магазинами в Финляндии, странах Балтии и Санкт-Петербурге. В России развивает бизнес исключительно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2008 году объемы продажи сети Prisma, в которую входит более 60 магазинов, в мире составили 11,8 миллиарда евро. Общий объем инвестиций SOK в развитие в России в 2008-2009 годах составит 100 миллионов евро.

Площади в бизнес-центре класса В+ финский ритейлер будет арендовать у ЗАО «УК «Лидер». Соответствующий договор «Лидер» подписал с ООО «Призма», принадлежащим SOK. Связаться с представителями «Лидера» не удалось, однако, по словам представителя компании Praktis, предоставляющей брокерские услуги по продаже и аренде площадей в центре «Лидер», стартовая ставка аренды торговых площадей здесь начинается от 1,5 тысяч рублей за кв. метр с тенденцией к понижению.

«Официально стоимость аренды под влиянием кризиса не изменилась. Однако собственник бизнес-центра предоставляет скидки. Они могут составлять 20-30%. Условия договора «Призмы» с собственником являются закрытой информацией. При этом известно, что финский ритейлер, как правило, не платит аренду, а отчисляет собственнику процент с оборота», — говорит представитель  Praktis.

«В настоящее время ставка аренды в торговых помещениях Санкт-Петербурга для якорных арендаторов составляет от 600 рублей за кв. метр в месяц. По сравнению с сентябрем 2008 года арендные ставки на торговые площади снизились на 25-35%. По сравнению с январем этого года декларируемый уровень арендных ставок остается на том же уровне, однако в ходе переговоров может быть достигнут дисконт еще в 5-10%», — описывает общую ситуацию Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН.

Эксперт добавляет, что наиболее удобные места для размещения гипермаркета в районе станции метро «Звездная» — это улицы Звездная, Пулковская или Ленсовета. «В целом, в этом районе более развит сегмент небольших встроенных торговых точек шаговой доступности, кроме того, есть крупный рынок «Звездный». Вместе с тем, метро «Звездная» - точка притяжения для жителей большого спального района, и появление здесь гипермаркета выглядит достаточно целесообразным», — считает Екатерина Марковец.

По словам президента SOK, в магазинах Prisma около 25% товаров будут завозиться из Финляндии. «У нас очень хорошие отношения со многими финскими компаниями, которые производят свою продукцию в России. Таким образом, в целом, мы закупаем около 35% у финских компаний и остальное – у российских. В наших магазинах очень хороший ассортимент по показателю цена/качество, и мы будем поддерживать такой уровень в нынешних меняющихся условиях», — пообещал Веса Пуннонен BFM.ru.

Согласно данным Петростата, оборот розничной торговли Санкт-Петербурга по итогам 2008 года составил более 564,8 млрд рублей. Из них на долю оборота продуктов питания пришлось 212,308 млрд рублей (около 37,6%), непродовольственных товаров – 352,506 млрд рублей, или 62,4%. При этом, по оценке холдинга «Финам», на долю продовольственных розничных сетей приходится не менее 50-60% от общего оборота в сегменте продуктов питания. Крупнейшими сетевыми операторами являются «Дикси Групп», работающий в северной столице в формате дискаунтер, гипермаркеты «Лента», супермаркеты и гипермаркеты O'Кей, а также магазины компании Х5 Retail Group.

Аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова считает, что открытие двух магазинов финского ритейлера не особенно скажутся на ситуации в сегменте ритейла Санкт-Петербурга. При этом эксперт обращает внимание на наличие большой доли импортных товаров в структуре продаж Prisma в России, что является минусом для проекта. Она ссылается на последние данные Росстата о снижении потребительской уверенности до уровня десятилетней давности (индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в I квартале до значения -35%, что равняется значениям 1999 года). «Это означает, что россияне будут ограничивать себя в покупках и выбирать более дешевые товары. А на импортные товары ритейлеру будет сложно предложить выгодную цену», — считает аналитик.

Как бы то ни было, в начале 2008 года Пуннонен заявлял, что рынок ритейла Санкт-Петербурга соразмерен с рынком всей Финляндии. Тогда же представители SOK поясняли, что в перспективе компания рассчитывает занять около 15-17% рынка розничной торговли в сегменте супергипермаркетов. На развитие собственной сети магазинов и покорение российского рынка финны планируют в течение ближайших нескольких лет потратить 500 млн евро.

Напомним, что в этом году французская сеть Carrefour объявила, что откроет в России гипермаркет летом этого года; французская же Auchan рассчитывает в 2009 году открыть в России 6 гипермаркетов в Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Москве. Американская Wall-Mart также рассчитывает выйти на российский рынок через покупку российской сети «Ленты».

«Иностранные ритейлеры сейчас используют кризис для вхождения на новые рынки, в том числе и российский, поскольку активы с начала кризиса значительно упали в цене. По сравнению с другими странами сегмент ритейла в России не развит. Доля современных форматов (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.) в торговле составляет не более 40%. В Германии, к примеру, доля сетевых форматов доходит до 85%», — поясняет Наталья Смирнова.

Веса Пуннонен в интервью отметил, что его компания планирует развивать и гостиничный бизнес в регионе (в настоящее время в Санкт-Петербурге работают принадлежащие консорциуму пятизвездочный отель Holiday Club St. Petersburg и четырехзвездочные Sokos Hotel Olympic Garden и Sokos Hotel Vasilievsky), но «гостиничные» планы из-за кризиса отложены минимум до 2011 года. «Мы уже открыли три отеля в Санкт-Петербурге. В будущем мы планируем открыть еще. Но из-за влияния экономического кризиса на гостиничный бизнес мы думаем, что это будет не в этом и не в следующем году».

BFM.ru

Финский ритейл развернется в Петербургефинский ритейл, sok, diy, ритейл петербурга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Финский ритейл развернется в Петербурге
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37197/2017-12-18