Баннер ФЗ-54
31 марта 2009, 00:00 6017 просмотров

Потребление сегментов косметики премиум и люкс сокращается

По мнению ряда экспертов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе существенно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно увеличивался на 15%, то сейчас его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне менее 10%.

Федеральная таможенная служба РФ зафиксировала резкое снижение поставок ПКТ из-за рубежа - их импорт в январе 2009-го снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%.

Согласно данным, приведенным в исследовании Symbol-Marketing, «Российский рынок парфюмерно-косметических товаров: 2005-2008 гг.», уже сегодня ведущие мировые производители парфюмерно-косметических товаров, представленные на российском рынке, отмечают снижение продаж своей продукции на 15% (Procter & Gamble). По мнению специалистов, сокращение потребления коснется в первую очередь сегментов премиум и люкс.

Основные российские потребители парфюма - жители крупных (прежде всего, столичных) городов и прилегающих к ним областей, потребительски ориентированные на покупки в этих городах. На их долю приходится сегодня до 43% покупок парфюмерно-косметических товаров. Доля малых городов и сельских жителей в данных покупках статистически незначима. В структуре потребления в региональном разрезе выявлены интересные особенности. Так, разница в приобретении туалетного мыла и парфюмерно-косметических товаров тем ниже, чем мельче оказывается данный населенный пункт. Если в Москве такая разница составляет почти 22 раза в пользу ПКТ, то в периферийном и небольшом по численности Кургане - всего 6,6 раза.

Изменения коснутся и представленности производителей на российском рынке ПКТ. Следует ожидать не только снижения представленности иностранных производителей (прежде всего, выпускающих дорогой парфюм и косметику), но и одновременно с этим определенного расширения участия отечественных производителей (в первую очередь таких как «Калина», «Невская косметика» и пр.). Причем расширение представленности их товаров коснется в основном средств «белой» косметики (кремов и т. п.). При этом некоторые эксперты считают, что подобные структурные изменения могут негативно отразиться и на качестве предлагаемой продукции - уход с рынка крупных западных компаний может быть компенсирован низкокачественной продукцией российских и азиатских производителей. В любом случае отечественный рынок ПКТ ждут непростые времена.

РБК. Исследования рынков
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
417
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
308
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
676
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1388
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1532
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4554
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2364
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
821

По мнению ряда экспертов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе существенно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно увеличивался на 15%, то сейчас его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне менее 10%.

Федеральная таможенная служба РФ зафиксировала резкое снижение поставок ПКТ из-за рубежа - их импорт в январе 2009-го снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%.

Согласно данным, приведенным в исследовании Symbol-Marketing, «Российский рынок парфюмерно-косметических товаров: 2005-2008 гг.», уже сегодня ведущие мировые производители парфюмерно-косметических товаров, представленные на российском рынке, отмечают снижение продаж своей продукции на 15% (Procter & Gamble). По мнению специалистов, сокращение потребления коснется в первую очередь сегментов премиум и люкс.

Основные российские потребители парфюма - жители крупных (прежде всего, столичных) городов и прилегающих к ним областей, потребительски ориентированные на покупки в этих городах. На их долю приходится сегодня до 43% покупок парфюмерно-косметических товаров. Доля малых городов и сельских жителей в данных покупках статистически незначима. В структуре потребления в региональном разрезе выявлены интересные особенности. Так, разница в приобретении туалетного мыла и парфюмерно-косметических товаров тем ниже, чем мельче оказывается данный населенный пункт. Если в Москве такая разница составляет почти 22 раза в пользу ПКТ, то в периферийном и небольшом по численности Кургане - всего 6,6 раза.

Изменения коснутся и представленности производителей на российском рынке ПКТ. Следует ожидать не только снижения представленности иностранных производителей (прежде всего, выпускающих дорогой парфюм и косметику), но и одновременно с этим определенного расширения участия отечественных производителей (в первую очередь таких как «Калина», «Невская косметика» и пр.). Причем расширение представленности их товаров коснется в основном средств «белой» косметики (кремов и т. п.). При этом некоторые эксперты считают, что подобные структурные изменения могут негативно отразиться и на качестве предлагаемой продукции - уход с рынка крупных западных компаний может быть компенсирован низкокачественной продукцией российских и азиатских производителей. В любом случае отечественный рынок ПКТ ждут непростые времена.

РБК. Исследования рынков
Потребление сегментов косметики премиум и люкс сокращаетсякосметика, потребление косметики, спрос на косметику, люксовая косметика, люкс, товары для женщин, сеть магазинов косметики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребление сегментов косметики премиум и люкс сокращается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36973/2017-08-21