Зарубежный опыт торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 февраля 2009, 00:00 4114 просмотра

Cadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажи

Вчера британская кондитерская компания Cadbury опубликовала отчет за 2008 год, в котором призналась, что стратегия развития в России не принесла ожидаемых результатов. Снижение продаж шоколада и жевательной резинки в стране оказало негативное влияние на чистую прибыль компании и темпы роста ее выручки по Европе в целом. Cadbury прогнозирует дальнейшее снижение спроса на свою продукцию со стороны российских потребителей. Конкуренты тем временем не теряют оптимизма и ожидают небольшой, но все-таки рост своих продаж в России в этом году.

Компания Cadbury образовалась весной 2008 года в результате разделения мирового производителя продуктов питания и напитков Cadbury Schweppes Plc. на две компании. Россия — один из 12 ключевых рынков для британской компании, входит в макрорегион Европа. Cadbury имеет два предприятия в России — в Чудове и Великом Новгороде, продает жевательную резинку Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury и Picnic.

Согласно опубликованному вчера отчету Cadbury, прибыль компании в 2008 году снизилась на 10,1% по сравнению с 2007 годом, до 364 млн фунтов стерлингов. Выручка увеличилась на 14,6% и составила 5,38 млрд фунтов, операционная прибыль — на 39,6% (до 388 млн фунтов). Не последнюю роль в падении чистой прибыли компании сыграли российские потребители. «Рыночная стратегия в России оказалась менее успешной, чем ожидалось, что повлекло за собой ее дальнейшее изменение в конце года», — отмечается в отчете. Из-за снижения продаж шоколада в России, Польше и Франции выручка Cadbury в Европе выросла всего на 3,8%. Продажи жевательной резинки в России также сократились. В отчете прогнозируется дальнейшее снижение спроса на продукцию компании со стороны россиян.

Участники рынка считают, что Cadbury не смогла достаточно сильно закрепиться на российском рынке, а конкурировать ей приходится с очень сильными игроками. Основной конкурент Cadbury — компания Mars, купившая в прошлом году производителя жвачки Wrigley. В 2009 году в России компания хотя и прогнозирует рост оборота, но значительно более низкий, чем в предыдущие годы. Президент Mars в России и СНГ Ричард Смайт ожидает, что рост выручки в этом году составит от 5 до 15% (до 1,6—1,7 млрд долл.), тогда как раньше рост оборота ожидался на уровне 25%. Снижение темпов в компании связывают с экономическим кризисом.

Другие крупные игроки пока не готовы прогнозировать на год вперед. Так, менеджер по связям с общественностью Nestle Марина Зибарева сообщила, что все инвестиционные планы компании на 2009 год остаются в силе, Россия по-прежнему очень важный рынок сбыта. Однако как будут вести себя российские потребители, говорить пока рано. Генеральный директор российского отделения компании Ritter Sport Алексей Яровой сообщил, что пока объем завозимой в Россию продукции остается неизменным. Однако в связи с ростом цен на сырье и колебанием курсов валют спрос может быть существенно снижен. Тогда компании придется сократить объем поставок шоколада.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажи

Вчера британская кондитерская компания Cadbury опубликовала отчет за 2008 год, в котором призналась, что стратегия развития в России не принесла ожидаемых результатов. Снижение продаж шоколада и жевательной резинки в стране оказало негативное влияние на чистую прибыль компании и темпы роста ее выручки по Европе в целом. Cadbury прогнозирует дальнейшее снижение спроса на свою продукцию со стороны российских потребителей. Конкуренты тем временем не теряют оптимизма и ожидают небольшой, но все-таки рост своих продаж в России в этом году.

Компания Cadbury образовалась весной 2008 года в результате разделения мирового производителя продуктов питания и напитков Cadbury Schweppes Plc. на две компании. Россия — один из 12 ключевых рынков для британской компании, входит в макрорегион Европа. Cadbury имеет два предприятия в России — в Чудове и Великом Новгороде, продает жевательную резинку Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury и Picnic.

Согласно опубликованному вчера отчету Cadbury, прибыль компании в 2008 году снизилась на 10,1% по сравнению с 2007 годом, до 364 млн фунтов стерлингов. Выручка увеличилась на 14,6% и составила 5,38 млрд фунтов, операционная прибыль — на 39,6% (до 388 млн фунтов). Не последнюю роль в падении чистой прибыли компании сыграли российские потребители. «Рыночная стратегия в России оказалась менее успешной, чем ожидалось, что повлекло за собой ее дальнейшее изменение в конце года», — отмечается в отчете. Из-за снижения продаж шоколада в России, Польше и Франции выручка Cadbury в Европе выросла всего на 3,8%. Продажи жевательной резинки в России также сократились. В отчете прогнозируется дальнейшее снижение спроса на продукцию компании со стороны россиян.

Участники рынка считают, что Cadbury не смогла достаточно сильно закрепиться на российском рынке, а конкурировать ей приходится с очень сильными игроками. Основной конкурент Cadbury — компания Mars, купившая в прошлом году производителя жвачки Wrigley. В 2009 году в России компания хотя и прогнозирует рост оборота, но значительно более низкий, чем в предыдущие годы. Президент Mars в России и СНГ Ричард Смайт ожидает, что рост выручки в этом году составит от 5 до 15% (до 1,6—1,7 млрд долл.), тогда как раньше рост оборота ожидался на уровне 25%. Снижение темпов в компании связывают с экономическим кризисом.

Другие крупные игроки пока не готовы прогнозировать на год вперед. Так, менеджер по связям с общественностью Nestle Марина Зибарева сообщила, что все инвестиционные планы компании на 2009 год остаются в силе, Россия по-прежнему очень важный рынок сбыта. Однако как будут вести себя российские потребители, говорить пока рано. Генеральный директор российского отделения компании Ritter Sport Алексей Яровой сообщил, что пока объем завозимой в Россию продукции остается неизменным. Однако в связи с ростом цен на сырье и колебанием курсов валют спрос может быть существенно снижен. Тогда компании придется сократить объем поставок шоколада.

RBC daily

cadbury, прибыль, год, динамикаCadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cadbury-snizila-v-2008-godu-pribyl-na-10-podveli-rossiyskie-prodazhi/2009-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052