Баннер ФЗ-54
26 февраля 2009, 00:00 3672 просмотра

Cadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажи

Вчера британская кондитерская компания Cadbury опубликовала отчет за 2008 год, в котором призналась, что стратегия развития в России не принесла ожидаемых результатов. Снижение продаж шоколада и жевательной резинки в стране оказало негативное влияние на чистую прибыль компании и темпы роста ее выручки по Европе в целом. Cadbury прогнозирует дальнейшее снижение спроса на свою продукцию со стороны российских потребителей. Конкуренты тем временем не теряют оптимизма и ожидают небольшой, но все-таки рост своих продаж в России в этом году.

Компания Cadbury образовалась весной 2008 года в результате разделения мирового производителя продуктов питания и напитков Cadbury Schweppes Plc. на две компании. Россия — один из 12 ключевых рынков для британской компании, входит в макрорегион Европа. Cadbury имеет два предприятия в России — в Чудове и Великом Новгороде, продает жевательную резинку Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury и Picnic.

Согласно опубликованному вчера отчету Cadbury, прибыль компании в 2008 году снизилась на 10,1% по сравнению с 2007 годом, до 364 млн фунтов стерлингов. Выручка увеличилась на 14,6% и составила 5,38 млрд фунтов, операционная прибыль — на 39,6% (до 388 млн фунтов). Не последнюю роль в падении чистой прибыли компании сыграли российские потребители. «Рыночная стратегия в России оказалась менее успешной, чем ожидалось, что повлекло за собой ее дальнейшее изменение в конце года», — отмечается в отчете. Из-за снижения продаж шоколада в России, Польше и Франции выручка Cadbury в Европе выросла всего на 3,8%. Продажи жевательной резинки в России также сократились. В отчете прогнозируется дальнейшее снижение спроса на продукцию компании со стороны россиян.

Участники рынка считают, что Cadbury не смогла достаточно сильно закрепиться на российском рынке, а конкурировать ей приходится с очень сильными игроками. Основной конкурент Cadbury — компания Mars, купившая в прошлом году производителя жвачки Wrigley. В 2009 году в России компания хотя и прогнозирует рост оборота, но значительно более низкий, чем в предыдущие годы. Президент Mars в России и СНГ Ричард Смайт ожидает, что рост выручки в этом году составит от 5 до 15% (до 1,6—1,7 млрд долл.), тогда как раньше рост оборота ожидался на уровне 25%. Снижение темпов в компании связывают с экономическим кризисом.

Другие крупные игроки пока не готовы прогнозировать на год вперед. Так, менеджер по связям с общественностью Nestle Марина Зибарева сообщила, что все инвестиционные планы компании на 2009 год остаются в силе, Россия по-прежнему очень важный рынок сбыта. Однако как будут вести себя российские потребители, говорить пока рано. Генеральный директор российского отделения компании Ritter Sport Алексей Яровой сообщил, что пока объем завозимой в Россию продукции остается неизменным. Однако в связи с ростом цен на сырье и колебанием курсов валют спрос может быть существенно снижен. Тогда компании придется сократить объем поставок шоколада.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
422
Как начать производить товары под собственной торг...
382
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2984
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
490
О нестандартных решениях международной компании
1638
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8196
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5458
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2371

Вчера британская кондитерская компания Cadbury опубликовала отчет за 2008 год, в котором призналась, что стратегия развития в России не принесла ожидаемых результатов. Снижение продаж шоколада и жевательной резинки в стране оказало негативное влияние на чистую прибыль компании и темпы роста ее выручки по Европе в целом. Cadbury прогнозирует дальнейшее снижение спроса на свою продукцию со стороны российских потребителей. Конкуренты тем временем не теряют оптимизма и ожидают небольшой, но все-таки рост своих продаж в России в этом году.

Компания Cadbury образовалась весной 2008 года в результате разделения мирового производителя продуктов питания и напитков Cadbury Schweppes Plc. на две компании. Россия — один из 12 ключевых рынков для британской компании, входит в макрорегион Европа. Cadbury имеет два предприятия в России — в Чудове и Великом Новгороде, продает жевательную резинку Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury и Picnic.

Согласно опубликованному вчера отчету Cadbury, прибыль компании в 2008 году снизилась на 10,1% по сравнению с 2007 годом, до 364 млн фунтов стерлингов. Выручка увеличилась на 14,6% и составила 5,38 млрд фунтов, операционная прибыль — на 39,6% (до 388 млн фунтов). Не последнюю роль в падении чистой прибыли компании сыграли российские потребители. «Рыночная стратегия в России оказалась менее успешной, чем ожидалось, что повлекло за собой ее дальнейшее изменение в конце года», — отмечается в отчете. Из-за снижения продаж шоколада в России, Польше и Франции выручка Cadbury в Европе выросла всего на 3,8%. Продажи жевательной резинки в России также сократились. В отчете прогнозируется дальнейшее снижение спроса на продукцию компании со стороны россиян.

Участники рынка считают, что Cadbury не смогла достаточно сильно закрепиться на российском рынке, а конкурировать ей приходится с очень сильными игроками. Основной конкурент Cadbury — компания Mars, купившая в прошлом году производителя жвачки Wrigley. В 2009 году в России компания хотя и прогнозирует рост оборота, но значительно более низкий, чем в предыдущие годы. Президент Mars в России и СНГ Ричард Смайт ожидает, что рост выручки в этом году составит от 5 до 15% (до 1,6—1,7 млрд долл.), тогда как раньше рост оборота ожидался на уровне 25%. Снижение темпов в компании связывают с экономическим кризисом.

Другие крупные игроки пока не готовы прогнозировать на год вперед. Так, менеджер по связям с общественностью Nestle Марина Зибарева сообщила, что все инвестиционные планы компании на 2009 год остаются в силе, Россия по-прежнему очень важный рынок сбыта. Однако как будут вести себя российские потребители, говорить пока рано. Генеральный директор российского отделения компании Ritter Sport Алексей Яровой сообщил, что пока объем завозимой в Россию продукции остается неизменным. Однако в связи с ростом цен на сырье и колебанием курсов валют спрос может быть существенно снижен. Тогда компании придется сократить объем поставок шоколада.

RBC daily

Cadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажиcadbury, прибыль, год, динамика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Cadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36154/2018-07-23