3 августа 2007, 11:14 3641 просмотр

"36,6" ушла в убыток

Компанию по-прежнему подводит розница

Вчера «Аптечная сеть 36,6» опубликовала неаудированные результаты по МСФО за первый квартал 2007 года. Чистый убыток компании составил 5,7 млн долл., тогда как за тот же период прошлого года «36,6» получила 0,3 млн долл. чистой прибыли. При этом долг «36,6» на конец первого квартала этого года достиг 259,2 млн долл. Однако аналитики считают, что не стоит драматизировать ситуацию: для компании сейчас важнее рост продаж и увеличение количества магазинов. Действительно, консолидированные продажи «36,6» за рассматриваемый период выросли на 86,6%, а продажи в аптечном сегменте удвоились благодаря активному росту сети.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» представлено сетью аптек «36,6», производственным активом «Верофарм» (51% акций) и Европейским медицинским центром. В конце июля сеть насчитывала 1000 аптек. Основными акционерами компании выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 33% акций. Рыночная капитализация компании на 21 июня 2007 года составила 720 млн долл. (по данным РТС).

Как следует из отчета «36,6», консолидированные продажи в первом квартале 2007 года составили 185,1 млн долл., что на 86,6% больше, чем за тот же период прошлого года. В аптечном сегменте продажи увеличились вдвое — с 72,7 млн до 148,7 млн долл. Продажи «Верофарма» выросли на 22,4% и составили 24,1 млн долл. Консолидированная EBITDA за первые три месяца текущего года достигла 8,3 млн долл. (рост на 52,4%). Однако если в производственном сегменте EBITDA выросла на 29,3%, до 7,1 млн долл., то в розничном сегменте этот показатель уменьшился на 37,3%, до 0,7 млн долл. Чистый убыток розничной сети составил 4,2 млн долл., тогда как «Верофарм» и Европей­ский медицинский центр получили прибыль 5,5 млн и 1,4 млн долл. соответственно.

Отрицательный показатель чистой прибыли стал следствием прежде всего снижения валовой маржи в розничном сегменте с 31,6 до 27%, пояснил РБК daily менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям «Аптечной сети 36,6» Михаил Колосов. «Аптечная сеть 36,6» активно развивается в регионах, где прибыльность бизнеса ниже, чем в Москве: в региональных сетях ниже доля нелекарственного ассортимента, на котором зарабатывают аптеки, — добавил он. — Это ожидаемый и временный негативный эффект, со временем ситуация должна выровняться». Для увеличения рентабельности розничного подразделения «36,6» расширяет ассортимент продаж продукции private label, который характеризуется большей маржинальностью, а также сокращает транспортные и логистические расходы за счет развития собст­венной логистической системы, отметил аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Убытку в первом квартале не следует придавать большого значения, убежден аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев: «Гораздо важнее темпы роста оборота сети. Сейчас главная задача «36,6» — занять как можно большую долю рынка, и на первом месте у компании — рост числа аптек». Аналитик предположил, что на следующий год темпы роста сети спадут и тогда компания сможет уделить больше внимания повышению эффективности бизнеса». Аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков также призывает не драматизировать ситуацию: «Чистый убыток — это не существенный показатель для инвесторов, они смотрят прежде всего на рост выручки в розничном сегменте, а здесь показатели впечатляющие — она удвоилась». По его словам, такой рост объясняется большим количеством приобретений в прошлом году: «Многие из сделок были закрыты в конце 2006 года, и финансовые показатели купленных аптек не были полностью консолидированы в отчетности за прошлый год».

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"36,6" ушла в убыток

Компанию по-прежнему подводит розница

Вчера «Аптечная сеть 36,6» опубликовала неаудированные результаты по МСФО за первый квартал 2007 года. Чистый убыток компании составил 5,7 млн долл., тогда как за тот же период прошлого года «36,6» получила 0,3 млн долл. чистой прибыли. При этом долг «36,6» на конец первого квартала этого года достиг 259,2 млн долл. Однако аналитики считают, что не стоит драматизировать ситуацию: для компании сейчас важнее рост продаж и увеличение количества магазинов. Действительно, консолидированные продажи «36,6» за рассматриваемый период выросли на 86,6%, а продажи в аптечном сегменте удвоились благодаря активному росту сети.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» представлено сетью аптек «36,6», производственным активом «Верофарм» (51% акций) и Европейским медицинским центром. В конце июля сеть насчитывала 1000 аптек. Основными акционерами компании выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 33% акций. Рыночная капитализация компании на 21 июня 2007 года составила 720 млн долл. (по данным РТС).

Как следует из отчета «36,6», консолидированные продажи в первом квартале 2007 года составили 185,1 млн долл., что на 86,6% больше, чем за тот же период прошлого года. В аптечном сегменте продажи увеличились вдвое — с 72,7 млн до 148,7 млн долл. Продажи «Верофарма» выросли на 22,4% и составили 24,1 млн долл. Консолидированная EBITDA за первые три месяца текущего года достигла 8,3 млн долл. (рост на 52,4%). Однако если в производственном сегменте EBITDA выросла на 29,3%, до 7,1 млн долл., то в розничном сегменте этот показатель уменьшился на 37,3%, до 0,7 млн долл. Чистый убыток розничной сети составил 4,2 млн долл., тогда как «Верофарм» и Европей­ский медицинский центр получили прибыль 5,5 млн и 1,4 млн долл. соответственно.

Отрицательный показатель чистой прибыли стал следствием прежде всего снижения валовой маржи в розничном сегменте с 31,6 до 27%, пояснил РБК daily менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям «Аптечной сети 36,6» Михаил Колосов. «Аптечная сеть 36,6» активно развивается в регионах, где прибыльность бизнеса ниже, чем в Москве: в региональных сетях ниже доля нелекарственного ассортимента, на котором зарабатывают аптеки, — добавил он. — Это ожидаемый и временный негативный эффект, со временем ситуация должна выровняться». Для увеличения рентабельности розничного подразделения «36,6» расширяет ассортимент продаж продукции private label, который характеризуется большей маржинальностью, а также сокращает транспортные и логистические расходы за счет развития собст­венной логистической системы, отметил аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Убытку в первом квартале не следует придавать большого значения, убежден аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев: «Гораздо важнее темпы роста оборота сети. Сейчас главная задача «36,6» — занять как можно большую долю рынка, и на первом месте у компании — рост числа аптек». Аналитик предположил, что на следующий год темпы роста сети спадут и тогда компания сможет уделить больше внимания повышению эффективности бизнеса». Аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков также призывает не драматизировать ситуацию: «Чистый убыток — это не существенный показатель для инвесторов, они смотрят прежде всего на рост выручки в розничном сегменте, а здесь показатели впечатляющие — она удвоилась». По его словам, такой рост объясняется большим количеством приобретений в прошлом году: «Многие из сделок были закрыты в конце 2006 года, и финансовые показатели купленных аптек не были полностью консолидированы в отчетности за прошлый год».

"36,6" ушла в убыток
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36-6-ushla-v-ubytok/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052