Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“36,6” созрела
Неделю назад крупнейший аптечный ритейлер объявил о планах разместить допэмиссию акций в размере 15,8% от увеличенного уставного капитала на российской бирже. Но параллельно компания рассматривает другой вариант привлечения средств: пакет может быть продан стратегическому инвестору.
Вчера источники, близкие к руководству “36,6”, сообщили “Ведомостям”, что компания планирует разослать предложение о выкупе допэмиссии крупным мировым игрокам в аптечной рознице — британской Boots, немецкой Celesio и аптечному подразделению американского ритейлера Wal-Mart. “Компания нуждается в деньгах, поэтому готова пустить в капитал инвестора-стратега. С долей в 15,8% новый партнер получит место в совете директоров и может претендовать на участие в операционной деятельности компании”, — пояснил один из топ-менеджеров сети. От официальных комментариев в компании отказываются, ссылаясь на “тихий период”. Планы акционеров “36,6” подтвердил и источник, близкий к организаторам SPO: по его словам, компания уже давно вынашивает эту идею.
“Для стратега 15,8% — объективно маленькая доля. Серьезный инвестор предложит за этот пакет привлекательную цену при условии, что с ним заключат опцион и дадут возможность увеличить пакет до блокирующего и контрольного”, — рассуждает аналитик банка “Ак Барс” Олег Судаков.
“36,6” использует все возможные недолговые способы привлечения денег. В конце I квартала сеть создала СП с консорциумом банков во главе со Standard Bank для осуществления совместных инвестиций в развитие розницы и сегмента платных медицинских услуг. Банки внесли в уставный капитал предприятия $85 млн, а “36,6” — 24,99% акций дочернего фармпроизводителя “Верофарм”. Также “36,6” создает закрытый паевой фонд, куда будет передана недвижимость сети на $100 млн, а доли в этом ПИФе — проданы инвесторам. Готовность компании продать часть капитала — закономерный этап: ей все труднее самостоятельно справляться с долговой нагрузкой, говорит один из бывших топ-менеджеров “36,6”. В этом году сеть планирует вложить в развитие не менее $200 млн, а задолженность компании по кредитам на конец 2006 г. превысила $253 млн. Долговая нагрузка сети находится на критическом уровне: долг превышает EBITDA в 10 раз.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.