Авторитейл
27 ноября 2008, 00:00 4504 просмотра

Пошлины на ввоз автомобилей повышены не будут

Украинским автопроизводителям отказали в повышении импортных пошлин По словам первого вице-премьера Александра Турчинова, это противоречит нормам ВТО: государство намерено поддержать автопром с помощью антидемпинговых расследований. Впрочем, руководители украинских автопредприятий называют такую меру неэффективной, поскольку она требует времени, а помощь автопрому нужна срочно.

Обозначим, повысить ввозные пошлин с 10% до 25% автопроизводителям обещал министр промышленной политики Владимир Новицкий. Предложение увеличить пошлины с 10% до 22% содержится в зарегистрированном 18 ноября в парламенте законопроекте О внесении изменений в закон О таможенном тарифе с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса.

Но в Минпромполитики пообещали вернуть 25%-ную ставку – соответствующий законопроект планировалось рассмотреть на заседании Кабмина.

Следует подчеркнуть, намерение правительства резко осудила Еврокомиссия. Комиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон на минувшей неделе заявил, что повышение пошлин противоречит обязательствам, взятым Украиной перед ВТО. «Повышение пошлин сделало бы бессмысленным импорт автомобилей»,– считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Вместо повышения пошлин Кабмин предлагает проводить антидемпинговые расследования в случае поступления жалоб от автопроизводителей.

В свою очередь сами автопроизводители считают антидемпинговые расследования менее эффективной защитой внутреннего рынка, чем введение пошлин. «Если пошлины не повысят в ближайшее время, украинские предприятия остановятся»,– заявлял на прошлой неделе почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе.

После чего глава совета НБУ Петр Порошенко заявил, что увеличение пошлины на импортные автомобили с 10 до 25% будет эффективным инструментом для поддержки отечественного автопрома.

Напомним, 5 ноября автопроизводители и дилеры договорились о мерах по выводу отрасли из кризиса: компании инициируют введение Министерством экономики квот на импорт автомобилей.

О состоянии отечественного авторынка вполне правомерно судить по ранее опубликованных фактах. К последним следует причислить и спровоцированное кризисом падение цен на автомобили, и масштабные сокращения на предприятиях данной отрасли. Например, Запорожский автомобильный завод на 40% «облегчил» производство. Однако объем продаж этого вида транспорта в Украине, по данным СМИ, в октябре вырос на 14%.

Не следует забывать и о том, что 16 мая со вступлением Украины в ВТО пошлины на ввоз автомобилей в страну были снижены с 25% до 10%. Но уже в июне парламент проголосовал за возврат прежних пошлин, однако президент этот закон ветировал.

Компаньон. Online

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
963
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
361
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1371
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1379
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пошлины на ввоз автомобилей повышены не будут

Украинским автопроизводителям отказали в повышении импортных пошлин По словам первого вице-премьера Александра Турчинова, это противоречит нормам ВТО: государство намерено поддержать автопром с помощью антидемпинговых расследований. Впрочем, руководители украинских автопредприятий называют такую меру неэффективной, поскольку она требует времени, а помощь автопрому нужна срочно.

Обозначим, повысить ввозные пошлин с 10% до 25% автопроизводителям обещал министр промышленной политики Владимир Новицкий. Предложение увеличить пошлины с 10% до 22% содержится в зарегистрированном 18 ноября в парламенте законопроекте О внесении изменений в закон О таможенном тарифе с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса.

Но в Минпромполитики пообещали вернуть 25%-ную ставку – соответствующий законопроект планировалось рассмотреть на заседании Кабмина.

Следует подчеркнуть, намерение правительства резко осудила Еврокомиссия. Комиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон на минувшей неделе заявил, что повышение пошлин противоречит обязательствам, взятым Украиной перед ВТО. «Повышение пошлин сделало бы бессмысленным импорт автомобилей»,– считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Вместо повышения пошлин Кабмин предлагает проводить антидемпинговые расследования в случае поступления жалоб от автопроизводителей.

В свою очередь сами автопроизводители считают антидемпинговые расследования менее эффективной защитой внутреннего рынка, чем введение пошлин. «Если пошлины не повысят в ближайшее время, украинские предприятия остановятся»,– заявлял на прошлой неделе почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе.

После чего глава совета НБУ Петр Порошенко заявил, что увеличение пошлины на импортные автомобили с 10 до 25% будет эффективным инструментом для поддержки отечественного автопрома.

Напомним, 5 ноября автопроизводители и дилеры договорились о мерах по выводу отрасли из кризиса: компании инициируют введение Министерством экономики квот на импорт автомобилей.

О состоянии отечественного авторынка вполне правомерно судить по ранее опубликованных фактах. К последним следует причислить и спровоцированное кризисом падение цен на автомобили, и масштабные сокращения на предприятиях данной отрасли. Например, Запорожский автомобильный завод на 40% «облегчил» производство. Однако объем продаж этого вида транспорта в Украине, по данным СМИ, в октябре вырос на 14%.

Не следует забывать и о том, что 16 мая со вступлением Украины в ВТО пошлины на ввоз автомобилей в страну были снижены с 25% до 10%. Но уже в июне парламент проголосовал за возврат прежних пошлин, однако президент этот закон ветировал.

Компаньон. Online

украина, авторитейл, импортПошлины на ввоз автомобилей повышены не будут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/poshliny-na-vvoz-avtomobiley-povysheny-ne-budut/2008-11-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052