Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
7 ноября 2008, 00:00 4519 просмотров

Европейские ритейлеры не смогут избежать спада

Европейские ритейлеры одни их первых ощутили на себе негативные последствия мирового финансового кризиса. Огромное количество новых торговых центров, растущая стоимость товаров из Китая и увеличивающаяся популярность интернет-шопинга пагубно сказывается на всех ритейлерах от Лондона до Москвы, передает Reuters.

В итоге сейчас они активно привлекают новый капитал и снижают цены на свою продукцию. Однако эксперты уверяют, что даже это не поможет им избежать спада и реструктуризации.

Конечно, состояние розничной отрасли в каждой отдельной стране будет зависеть от состояния экономики, однако не минует никого. "Думаю, этот сектор начнет восстанавливаться не ранее, чем через 18 месяцев или через 2 года. Ритейловые компании переживают сейчас очень непростые времена, их прибыль в дальнейшем продолжит снижаться", - говорит стратег консалтинговой компании Deloitte Ричард Химан.

При этом аналитики подчеркивают, что больше остальных могут пострадать британские ритейлеры, тогда как восточноевропейские переживут текущий спад практически без последствий. Также чуть меньше остальных пострадают бакалейные и игровые магазины, в то время как хозяйственным магазинам и магазинам одежды придется непросто. Объем продаж розничных товаров на территории еврозоны уже снизился в сентябре на 0,4%, при этом уровень доверия потребителей опустился до 15-летнего минимума.

На этом фоне практически все европейские ритейлеры уже начали сокращать расходы и привлекать новый капитал. Некоторые компании, в частности Kingfisher и DSG, уже снизили дивиденды, в то время как Metro и Marks & Spencer объявили об уменьшении инвестиций. Некоторые аналитики отмечают, что, возможно, именно сейчас самое время покупать акции ритейловых компаний. Однако статистика говорит об обратном.

За истекший период с.г. индекс DJ Stoxx European retail потерял уже более 37%. Причем есть все основания предполагать, что в дальнейшем падение индекса продолжится. "Большинство европейских ритейлеров урезают затраты. Думаю, как минимум до середины следующего года восстановления ситуации ждать не стоит", - считает аналитик консалтинговой компании Verdict Даниэль Люхт, добавляя, что пока он не советует покупать акции компаний ритейлового сектора.

Масла в огонь подливает и стремительный рост расходов. Так, поставщики из Китая в последнее время резко подняли цены на свой товар, пытаясь компенсировать высокий уровень местной инфляции. Нельзя забывать и про рост доллара и выросшие затраты на энергию. По оценкам Р.Химана, в следующем году производственные расходы британских ритейлеров будут в 2-3 выше, чем рост объема продаж.

Усугубляет ситуацию резкий рост спроса на продукцию интернет-магазинов. По оценкам представителя исследовательской компании Experian Джонатана де Мелло, на данный момент на долю интернет-магазинов приходится порядка 12% всех розничных продаж и, скорее всего, этот показатель продолжит расти.

rbc.ru

Статья относится к тематикам: Зарубежный опыт торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4926
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
879
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2078
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3698
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4036
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5670
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1197
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
945

Европейские ритейлеры одни их первых ощутили на себе негативные последствия мирового финансового кризиса. Огромное количество новых торговых центров, растущая стоимость товаров из Китая и увеличивающаяся популярность интернет-шопинга пагубно сказывается на всех ритейлерах от Лондона до Москвы, передает Reuters.

В итоге сейчас они активно привлекают новый капитал и снижают цены на свою продукцию. Однако эксперты уверяют, что даже это не поможет им избежать спада и реструктуризации.

Конечно, состояние розничной отрасли в каждой отдельной стране будет зависеть от состояния экономики, однако не минует никого. "Думаю, этот сектор начнет восстанавливаться не ранее, чем через 18 месяцев или через 2 года. Ритейловые компании переживают сейчас очень непростые времена, их прибыль в дальнейшем продолжит снижаться", - говорит стратег консалтинговой компании Deloitte Ричард Химан.

При этом аналитики подчеркивают, что больше остальных могут пострадать британские ритейлеры, тогда как восточноевропейские переживут текущий спад практически без последствий. Также чуть меньше остальных пострадают бакалейные и игровые магазины, в то время как хозяйственным магазинам и магазинам одежды придется непросто. Объем продаж розничных товаров на территории еврозоны уже снизился в сентябре на 0,4%, при этом уровень доверия потребителей опустился до 15-летнего минимума.

На этом фоне практически все европейские ритейлеры уже начали сокращать расходы и привлекать новый капитал. Некоторые компании, в частности Kingfisher и DSG, уже снизили дивиденды, в то время как Metro и Marks & Spencer объявили об уменьшении инвестиций. Некоторые аналитики отмечают, что, возможно, именно сейчас самое время покупать акции ритейловых компаний. Однако статистика говорит об обратном.

За истекший период с.г. индекс DJ Stoxx European retail потерял уже более 37%. Причем есть все основания предполагать, что в дальнейшем падение индекса продолжится. "Большинство европейских ритейлеров урезают затраты. Думаю, как минимум до середины следующего года восстановления ситуации ждать не стоит", - считает аналитик консалтинговой компании Verdict Даниэль Люхт, добавляя, что пока он не советует покупать акции компаний ритейлового сектора.

Масла в огонь подливает и стремительный рост расходов. Так, поставщики из Китая в последнее время резко подняли цены на свой товар, пытаясь компенсировать высокий уровень местной инфляции. Нельзя забывать и про рост доллара и выросшие затраты на энергию. По оценкам Р.Химана, в следующем году производственные расходы британских ритейлеров будут в 2-3 выше, чем рост объема продаж.

Усугубляет ситуацию резкий рост спроса на продукцию интернет-магазинов. По оценкам представителя исследовательской компании Experian Джонатана де Мелло, на данный момент на долю интернет-магазинов приходится порядка 12% всех розничных продаж и, скорее всего, этот показатель продолжит расти.

rbc.ru

Европейские ритейлеры не смогут избежать спадаспад, спрос, покупатели, кризис, ритейлеры, снижение цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Европейские ритейлеры не смогут избежать спада
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/31830/2017-12-18