24 сентября 2008, 00:00 2461 просмотр

"Лукойл" решил купить оператора нескольких автозаправок возле "Шереметьево"

ЛУКОЙЛ, в начале года отказавшийся от практики использования франчайзинговых схем при розничной продаже нефтепродуктов, приобретает своих джобберов. Нефтекомпания намерена купить ООО "Навойл", которому принадлежит несколько АЗС в районе аэропорта Шереметьево. Владельцы "Навойла" не могут сами вкладывать деньги в АЗС, нуждающиеся в модернизации, а возможный разрыв джобберских отношений с ЛУКОЙЛом дополнительно снизит их доходы.

Вчера Федеральная антимонопольная служба сообщила, что рассматривает ходатайство ЛУКОЙЛа на приобретение 100% ООО "Навойл", занимающегося розничной торговлей нефтепродуктами. Своего решения служба пока не вынесла и продлила рассмотрение ходатайства на два месяца.

Как рассказал гендиректор и совладелец "Навойла" Александр Салогаев, его компании принадлежит три АЗС. Все они расположены в Московской области, причем две — на Международном шоссе, ведущем к аэропорту Шереметьево. Господин Салогаев не назвал цену, за которую продается компания, но отметил, что на протяжении последних девяти лет АЗС работали под брендом ЛУКОЙЛа. В ЛУКОЙЛе от дополнительных комментариев также отказались.

ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (оператор розничной реализации ЛУКОЙЛа) принадлежит более 260 АЗС, расположенных в Москве и 11 областях Центральной России. В Московской области компания владеет 94 станциями.

В начале года ЛУКОЙЛ сообщил, что отказывается от своей джобберской программы. Компания заявила, что не намерена продлевать истекшие соглашения о предоставлении своего бренда во франчайзинг для сторонних АЗС. Причину своего решения ЛУКОЙЛ объяснял тем, что на многих АЗС, работающих по такой программе, отмечались факты реализации некачественного топлива, закупаемого в нарушение условий договора джобберов с нефтекомпанией.

Александр Салогаев говорит, что решение о продаже компании не связано со сворачиванием джобберской программы, а вызвано необходимостью модернизации станций, принадлежащих "Навойлу". Но работать под брендом крупной компании при реализации топлива на АЗС всегда выгоднее, чем самостоятельно, уточняет глава совета директоров Межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев. Кроме того, в таких условиях у АЗС не возникает проблем с обеспечением топливом. По расчетам самого "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта", использование товарных знаков ЛУКОЙЛ на автозаправочных станциях позволяет увеличить продажи топлива на 20% в крупных городах и на 350% в небольших населенных пунктах. Юрий Зуев отмечает, что станции расположены "в бойком месте". По его оценке, цена одной АЗС в Подмосковье колеблется от $2 млн до $4 млн. Станции находятся на оживленной трассе, и для ЛУКОЙЛа это хорошее приобретение с точки зрения имиджа, добавляет президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Лукойл" решил купить оператора нескольких автозаправок возле "Шереметьево"лукойл, шереметьево, азс, покупка