Баннер ФЗ-54
14 августа 2008, 00:00 3655 просмотров

Магазины алкогольной сети "Б-52" в Екатеринбурге могут быть закрыты

Магазины известной в Екатеринбурге алкогольной сети «Б-52» могут быть закрыты. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в арбитражный суд с просьбой аннулировать у нее лицензию на реализацию алкогольной продукции. Основанием для иска стали результаты проверки налоговиков, которые обнаружили в магазинах продукцию без ценников и акцизных марок. Участники рынка отмечают, что подобные претензии со стороны налоговых органов нередки, а исправить ситуацию может лишь комплекс мер со стороны государства, направленных на совершенствование госрегулирования алкогольного рынка.

Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в арбитражный суд на основании итогов проверки налоговиков, которая проводилась в сети магазинов алкогольной продукции «Б-52» (входит в Группу компаний «Форст») в 2007 году. Налоговые органы обнаружили, что на некоторой продукции в сети отсутствуют ценники и акцизные марки. В результате налоговая инспекция привлекла компанию к административной ответственности по ч. 2 ст. 15. 12 КоАП («Продажа товаров и продукции без маркировки», предусматривает штраф от 40 до 50 тыс. рублей). Компания оспорила это решение в мировом суде. Однако суд исковое заявление не удовлетворил. Решение мирового суда поддержали и последующие инстанции — районный и областной суды. Как пояснили в «Б-52», штраф был полностью оплачен компанией.

Одновременно результаты проверок налоговиков были переданы в областное министерство торговли, которое обратилось в арбитражный суд с просьбой аннулировать лицензию на продажу алкогольной продукции на основании продажи товара без маркировки. Ведомство в этом случае руководствовалось п. 3 ст. 20 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Вчера свердловский арбитраж перенес рассмотрение дела на 26 августа в связи с ходатайством ответчика об отложении дела. Если исковое заявление минторга будет удовлетворено, лицензия на продажу алкогольной продукции у «Б-52» будет аннулирована, а магазины придется закрыть.

Представители компании отказались давать официальные комментарии. Ранее они говорили, что не видят грубых нарушений со стороны магазина. «Налоговая инспекция обвинила нас в том, что якобы наша продукция немаркирована, но мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Дело в том, что марки имеют свойство отпадать от бутылок, проследить за каждой невозможно. У нас имеются все сопроводительные документы, мы покупаем у известных поставщиков, тем более, акцизные марки, которые отклеились от бутылок, находились у нас в магазине», — пояснил один из сотрудников магазина, не пожелавший называть свое имя. «Это удар по всему бизнесу. Если нас лишат лицензии, магазины будут закрыты», — говорили ранее руководители сети.

Участники алкогольного рынка отмечают, что проблема с вопросом фальсификации акцизных марок действительно есть. По словам директора «СМАРТ Дистрибьюшн» Павла Усольцева, отклеивание марок могло произойти и не по вине магазина . «Марки могут отклеиться и по вине, к примеру, покупателя, который ранее держал бутылку в руках», — говорит он. В этом случае продукция, как правило, списывается с прилавка.

Кроме того, указывают участники рынка, законодательно процедура перемаркировки или возврата товара с поврежденными марками не оформлена. Руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф отмечает, что претензии налоговиков к акцизным маркам — не редкость. Он напомнил, что подобные судебные дела рассматривались в Алапаевске и Каменске-Уральском. Однако единой судебной практики по этому вопросу не сложилось. Так, Алапаевский горсуд принял сторону магазинов ООО «Скиф» и ООО «Заря 95», на продукции которых, по мнению налоговиков, акцизные марки были изготовлены «не производством Гознака». В то же время свердловский арбитраж лишил лицензии организацию ООО «Купец» (Тавда). По словам Дмитрия Тафа, в настоящее время периодически наблюдается отклонение в качестве акцизных марок, а существующие экспертные органы не дают четких заключений по этому вопросу. «Есть допустимые отклонения, но действующий порядок оценки марок не дает 100%-ой гарантии, что марки сфальсифицированы», — считает Дмитрий Таф. Он отмечает, что все операции по контролю за акцизными марками со стороны государства сводятся к изменению их дизайна и порядка маркировки. «Так, за последнее десятилетие было примерно 6-7 таких изменений, — говорит господин Таф. — Однако чаще всего это приносит определенные проблемы легальным игрокам рынка, которые не всегда успевают реализовать продукцию с прежними марками». По словам экспертов, изменить ситуацию могут лишь комплексные меры со стороны государства. Как сообщил господин Таф, в настоящее время Национальной алкогольной ассоциацией направлено письмо в Министерство финансов РФ. В своем обращении участники ассоциации в частности просят установить четкую процедуру проверки игроков, максимально исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.   ООО Группа компаний «Форст» владеет пятью магазинами алкогольной продукции «Б-52» в Екатеринбурге площадью 60-100 кв. м каждый. Насчитывает около 30 тыс. наименований товаров. Согласно данным СПАРК, чистая прибыль компании за 2006 год составила 1, 01 млн рублей.

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
297
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Магазины известной в Екатеринбурге алкогольной сети «Б-52» могут быть закрыты. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в арбитражный суд с просьбой аннулировать у нее лицензию на реализацию алкогольной продукции. Основанием для иска стали результаты проверки налоговиков, которые обнаружили в магазинах продукцию без ценников и акцизных марок. Участники рынка отмечают, что подобные претензии со стороны налоговых органов нередки, а исправить ситуацию может лишь комплекс мер со стороны государства, направленных на совершенствование госрегулирования алкогольного рынка.

Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в арбитражный суд на основании итогов проверки налоговиков, которая проводилась в сети магазинов алкогольной продукции «Б-52» (входит в Группу компаний «Форст») в 2007 году. Налоговые органы обнаружили, что на некоторой продукции в сети отсутствуют ценники и акцизные марки. В результате налоговая инспекция привлекла компанию к административной ответственности по ч. 2 ст. 15. 12 КоАП («Продажа товаров и продукции без маркировки», предусматривает штраф от 40 до 50 тыс. рублей). Компания оспорила это решение в мировом суде. Однако суд исковое заявление не удовлетворил. Решение мирового суда поддержали и последующие инстанции — районный и областной суды. Как пояснили в «Б-52», штраф был полностью оплачен компанией.

Одновременно результаты проверок налоговиков были переданы в областное министерство торговли, которое обратилось в арбитражный суд с просьбой аннулировать лицензию на продажу алкогольной продукции на основании продажи товара без маркировки. Ведомство в этом случае руководствовалось п. 3 ст. 20 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Вчера свердловский арбитраж перенес рассмотрение дела на 26 августа в связи с ходатайством ответчика об отложении дела. Если исковое заявление минторга будет удовлетворено, лицензия на продажу алкогольной продукции у «Б-52» будет аннулирована, а магазины придется закрыть.

Представители компании отказались давать официальные комментарии. Ранее они говорили, что не видят грубых нарушений со стороны магазина. «Налоговая инспекция обвинила нас в том, что якобы наша продукция немаркирована, но мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Дело в том, что марки имеют свойство отпадать от бутылок, проследить за каждой невозможно. У нас имеются все сопроводительные документы, мы покупаем у известных поставщиков, тем более, акцизные марки, которые отклеились от бутылок, находились у нас в магазине», — пояснил один из сотрудников магазина, не пожелавший называть свое имя. «Это удар по всему бизнесу. Если нас лишат лицензии, магазины будут закрыты», — говорили ранее руководители сети.

Участники алкогольного рынка отмечают, что проблема с вопросом фальсификации акцизных марок действительно есть. По словам директора «СМАРТ Дистрибьюшн» Павла Усольцева, отклеивание марок могло произойти и не по вине магазина . «Марки могут отклеиться и по вине, к примеру, покупателя, который ранее держал бутылку в руках», — говорит он. В этом случае продукция, как правило, списывается с прилавка.

Кроме того, указывают участники рынка, законодательно процедура перемаркировки или возврата товара с поврежденными марками не оформлена. Руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф отмечает, что претензии налоговиков к акцизным маркам — не редкость. Он напомнил, что подобные судебные дела рассматривались в Алапаевске и Каменске-Уральском. Однако единой судебной практики по этому вопросу не сложилось. Так, Алапаевский горсуд принял сторону магазинов ООО «Скиф» и ООО «Заря 95», на продукции которых, по мнению налоговиков, акцизные марки были изготовлены «не производством Гознака». В то же время свердловский арбитраж лишил лицензии организацию ООО «Купец» (Тавда). По словам Дмитрия Тафа, в настоящее время периодически наблюдается отклонение в качестве акцизных марок, а существующие экспертные органы не дают четких заключений по этому вопросу. «Есть допустимые отклонения, но действующий порядок оценки марок не дает 100%-ой гарантии, что марки сфальсифицированы», — считает Дмитрий Таф. Он отмечает, что все операции по контролю за акцизными марками со стороны государства сводятся к изменению их дизайна и порядка маркировки. «Так, за последнее десятилетие было примерно 6-7 таких изменений, — говорит господин Таф. — Однако чаще всего это приносит определенные проблемы легальным игрокам рынка, которые не всегда успевают реализовать продукцию с прежними марками». По словам экспертов, изменить ситуацию могут лишь комплексные меры со стороны государства. Как сообщил господин Таф, в настоящее время Национальной алкогольной ассоциацией направлено письмо в Министерство финансов РФ. В своем обращении участники ассоциации в частности просят установить четкую процедуру проверки игроков, максимально исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.   ООО Группа компаний «Форст» владеет пятью магазинами алкогольной продукции «Б-52» в Екатеринбурге площадью 60-100 кв. м каждый. Насчитывает около 30 тыс. наименований товаров. Согласно данным СПАРК, чистая прибыль компании за 2006 год составила 1, 01 млн рублей.

Ъ

Магазины алкогольной сети "Б-52" в Екатеринбурге могут быть закрытыекатеринбург, б-52, лицензия, риск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазины алкогольной сети "Б-52" в Екатеринбурге могут быть закрыты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29069/2018-07-20