Баннер ФЗ-54
24 июля 2008, 00:00 3619 просмотров

Участники рынка довольны позицией Минпромторга по законопроекту о торговле

Минпромторг, в который из Минэкономики в мае переведен контроль над ритейлом, намерен переписать уже внесенный в правительство коллегами закон "О торговле". Законопроект, по мнению нового министерства, "по большей части потерял актуальность": из него может выпасть часть разработок ФАС и Минсельхоза, которые яростно критиковали крупные торговые сети. В любом случае принятие "антисетевого" документа правительством в сентябре под вопросом: Минпромторг просит Белый дом дать на его переписывание минимум три месяца.

Закон "О торговле", внесенный по указанию премьер-министра Владимира Путина разработчиками из Минэкономики в правительство, возможно, будет радикально переписан новым куратором отрасли — Минпромторгом. Ведомство Виктора Христенко неожиданно встало на сторону крупных ритейловых сетей, чье развитие призван ограничить законопроект. Минпромторг обратился в правительство с просьбой дать ведомству минимум три месяца на написание новой версии закона "О торговле". Такое заявление сделал вчера заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев накануне совещания в Краснодарском крае, в ходе которого сразу два первых вице-премьера, Игорь Шувалов и Виктор Зубков, будут обсуждать меры, направленные на улучшение взаимодействия производителей, переработчиков сельскохозяйственной продукции и крупных торговых сетей.

По словам господина Дементьева, содержание переданного Минэкономики в Минпромторг проекта закона "О торговле" "по большей части потеряло свою актуальность". По его словам, ряд пунктов по регулированию торговой сферы уже прописан в законе "О защите малого бизнеса".

"Мы должны написать правила игры для торговли, не подгоняя их под антимонопольное законодательство,— заявил Андрей Дементьев.— Что касается торговых сетей, то, на наш взгляд, их не много, а мало. Цены в сетях ниже, чем в целом по стране, а качество продукции и уровень обслуживания выше. И сегодня они имеют возможность торговать дефицитом — это торговые площади, именно это дает им возможность злоупотреблять своим положением". Он привел пример, что в РФ площадей, на которых можно размещать как большие торговые центры, так и магазины малого и среднего бизнеса, в 4-6 раз меньше, чем в Европе, и в 10-12 раз меньше, чем в США.

Минпромторг намерен переформулировать в законе новации ФАС и Минсельхоза, которые более всего беспокоят торговые сети. Отвечая на вопрос о минимальном пороге доминирования для торговых сетей (именно эти наработки в закон внесены по предложению ФАС), господин Дементьев отметил, что из законопроекта в нынешнем виде "непонятно, от чего брать эти 5% — от общего оборота всей сети, оборота по группе товаров или по занимаемым площадям". "Последнее, на наш взгляд, было бы более логично",— добавил он. Он также сообщил, что переданная Минэкономики редакция закона не содержит никаких положений относительно ограничений торговых наценок для сетевой розницы и регулирования цен на "социально значимые" товары. Как уже сообщалось, на внесении пункта о максимальной торговой наценке на сельхозпродукцию в 10%, а также законодательно закрепленной возможности "замораживания" цен настаивал Минсельхоз. "Не уверен, что пункты о регулировании цен вообще должны быть в этом законе",— заявил Андрей Дементьев.

Сейчас специалисты Минпромторга анализируют ситуацию в сфере торговли и уже встречались с руководством ряда крупных общефедеральных сетей, среди которых X5, "Мосмарт" и "Седьмой континент". Он не исключил, что после проведения этой работы, на которую уйдет не менее трех месяцев, придется вносить изменения в действующее законодательство, "например в антимонопольное". По его словам, "необходимо описывать правила игры в торговле, воспринимая эту сферу рационально, как одну из отраслей народного хозяйства, не загоняя ее исключительно в сферу антимонопольного законодательства".

В Минэкономики, где накануне создан антимонопольный департамент на месте торгового, заранее выдают карт-бланш на исправление закона, к которому ведомство теперь не имеет формального отношения. "Мы этим больше не занимаемся. Всю работу по законопроекту давно передали в другое ведомство. Все вопросы в Минпромторг",— отрезали в Минэкономики, но оговорились, что "структура министерства еще не создана".

В ФАС более настороженно относятся к идеям Минпромторга, но также пока не намерены ссориться с подчиненными министра торговли Виктора Христенко. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, один из разработчиков прежней версии закона, вчера заявил: "Закон устраняет дисбаланс рыночной силы между торговыми сетями и поставщиками, направлен на устранение недобросовестной практики сетей, которая толкает цены наверх. Например, во Франции прямо связывают недобросовестную практику сетей с ростом потребительских цен и инфляции. Глава направлена на устранение это недобросовестной практики, на защиту сельхозпроизводителей и поставщиков. Что-либо менять — это ухудшать. Главу, написанную ФАС, можно модернизировать, но делать это надо осторожно, мы можем выплеснуть с водой ребенка".

Управляющие торговых сетей в восторге от инициатив Минпромторга. Лев Хасис из Х5 заявил вчера: "Мы готовы обсуждать законопроект в новой редакции. Нас впервые за два года обсуждения законопроекта запросили предоставить предложения о том, что может сделать государство для развития цивилизованных форм розничной торговли, что не может не радовать". А Семен Слуцкий из "Мосмарта" сказал буквально следующее: "Я могу только приветствовать то, что законопроект передали Виктору Христенко. Было бы очень здорово, если бы его переписали. А лучше, если его совсем отменят".

Ъ

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1061
Концепции настоящего и будущего
3562
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2008
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1201
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3287
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7047

Минпромторг, в который из Минэкономики в мае переведен контроль над ритейлом, намерен переписать уже внесенный в правительство коллегами закон "О торговле". Законопроект, по мнению нового министерства, "по большей части потерял актуальность": из него может выпасть часть разработок ФАС и Минсельхоза, которые яростно критиковали крупные торговые сети. В любом случае принятие "антисетевого" документа правительством в сентябре под вопросом: Минпромторг просит Белый дом дать на его переписывание минимум три месяца.

Закон "О торговле", внесенный по указанию премьер-министра Владимира Путина разработчиками из Минэкономики в правительство, возможно, будет радикально переписан новым куратором отрасли — Минпромторгом. Ведомство Виктора Христенко неожиданно встало на сторону крупных ритейловых сетей, чье развитие призван ограничить законопроект. Минпромторг обратился в правительство с просьбой дать ведомству минимум три месяца на написание новой версии закона "О торговле". Такое заявление сделал вчера заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев накануне совещания в Краснодарском крае, в ходе которого сразу два первых вице-премьера, Игорь Шувалов и Виктор Зубков, будут обсуждать меры, направленные на улучшение взаимодействия производителей, переработчиков сельскохозяйственной продукции и крупных торговых сетей.

По словам господина Дементьева, содержание переданного Минэкономики в Минпромторг проекта закона "О торговле" "по большей части потеряло свою актуальность". По его словам, ряд пунктов по регулированию торговой сферы уже прописан в законе "О защите малого бизнеса".

"Мы должны написать правила игры для торговли, не подгоняя их под антимонопольное законодательство,— заявил Андрей Дементьев.— Что касается торговых сетей, то, на наш взгляд, их не много, а мало. Цены в сетях ниже, чем в целом по стране, а качество продукции и уровень обслуживания выше. И сегодня они имеют возможность торговать дефицитом — это торговые площади, именно это дает им возможность злоупотреблять своим положением". Он привел пример, что в РФ площадей, на которых можно размещать как большие торговые центры, так и магазины малого и среднего бизнеса, в 4-6 раз меньше, чем в Европе, и в 10-12 раз меньше, чем в США.

Минпромторг намерен переформулировать в законе новации ФАС и Минсельхоза, которые более всего беспокоят торговые сети. Отвечая на вопрос о минимальном пороге доминирования для торговых сетей (именно эти наработки в закон внесены по предложению ФАС), господин Дементьев отметил, что из законопроекта в нынешнем виде "непонятно, от чего брать эти 5% — от общего оборота всей сети, оборота по группе товаров или по занимаемым площадям". "Последнее, на наш взгляд, было бы более логично",— добавил он. Он также сообщил, что переданная Минэкономики редакция закона не содержит никаких положений относительно ограничений торговых наценок для сетевой розницы и регулирования цен на "социально значимые" товары. Как уже сообщалось, на внесении пункта о максимальной торговой наценке на сельхозпродукцию в 10%, а также законодательно закрепленной возможности "замораживания" цен настаивал Минсельхоз. "Не уверен, что пункты о регулировании цен вообще должны быть в этом законе",— заявил Андрей Дементьев.

Сейчас специалисты Минпромторга анализируют ситуацию в сфере торговли и уже встречались с руководством ряда крупных общефедеральных сетей, среди которых X5, "Мосмарт" и "Седьмой континент". Он не исключил, что после проведения этой работы, на которую уйдет не менее трех месяцев, придется вносить изменения в действующее законодательство, "например в антимонопольное". По его словам, "необходимо описывать правила игры в торговле, воспринимая эту сферу рационально, как одну из отраслей народного хозяйства, не загоняя ее исключительно в сферу антимонопольного законодательства".

В Минэкономики, где накануне создан антимонопольный департамент на месте торгового, заранее выдают карт-бланш на исправление закона, к которому ведомство теперь не имеет формального отношения. "Мы этим больше не занимаемся. Всю работу по законопроекту давно передали в другое ведомство. Все вопросы в Минпромторг",— отрезали в Минэкономики, но оговорились, что "структура министерства еще не создана".

В ФАС более настороженно относятся к идеям Минпромторга, но также пока не намерены ссориться с подчиненными министра торговли Виктора Христенко. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, один из разработчиков прежней версии закона, вчера заявил: "Закон устраняет дисбаланс рыночной силы между торговыми сетями и поставщиками, направлен на устранение недобросовестной практики сетей, которая толкает цены наверх. Например, во Франции прямо связывают недобросовестную практику сетей с ростом потребительских цен и инфляции. Глава направлена на устранение это недобросовестной практики, на защиту сельхозпроизводителей и поставщиков. Что-либо менять — это ухудшать. Главу, написанную ФАС, можно модернизировать, но делать это надо осторожно, мы можем выплеснуть с водой ребенка".

Управляющие торговых сетей в восторге от инициатив Минпромторга. Лев Хасис из Х5 заявил вчера: "Мы готовы обсуждать законопроект в новой редакции. Нас впервые за два года обсуждения законопроекта запросили предоставить предложения о том, что может сделать государство для развития цивилизованных форм розничной торговли, что не может не радовать". А Семен Слуцкий из "Мосмарта" сказал буквально следующее: "Я могу только приветствовать то, что законопроект передали Виктору Христенко. Было бы очень здорово, если бы его переписали. А лучше, если его совсем отменят".

Ъ

Участники рынка довольны позицией Минпромторга по законопроекту о торговлеторговля, законопроект, христенко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Участники рынка довольны позицией Минпромторга по законопроекту о торговле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28558/2017-10-21