Баннер ФЗ-54
9 июля 2008, 00:00 3056 просмотров

Новые положения в законопроекте о торговле грозят повышением цен в РФ

В ближайшую неделю в правительстве состоится совещание, на котором первый вице-премьер Игорь Шувалов должен определить, кто же все-таки будет дальше заниматься проектом федерального закона о регулировании торговли. Об этом вчера сообщил директор департамента госрегулирования торговли Минэкономразвития Павел Волков. Стало также известно, что порог доминирования оптовых торговых сетей предполагается снизить в Москве и Санкт-Петербурге до 5%. Эксперты опасаются, что это обернется новым скачком цен в сетевых магазинах.

Вообще-то внесение в правительство законопроекта о торговле было назначено еще на 1 июня. Документ готовило Минэкономразвития, а соавтором выступила Федеральная антимонопольная служба. ФАС выявила тогда факты давления на производителей и ущемления их интересов со стороны некоторых крупных торговых компаний. Несправедливость торговых взаимоотношений, по данным чиновников ведомства, «прописывалась» даже в некоторых договорах. Поставщик должен был собственными деньгами гарантировать получение продавцом дохода в том или ином объеме. То есть если торговля недополучала прибыль, ее должен восполнить производитель. Понятно, что это отражалось и на кошельке конечного потребителя. В ФАС говорили даже о некоем «входном билете» – платы за попадание товара в торговую сеть. Поэтому было предложено снизить существующий порог доминирования для оптового рынка с нынешних 35 до 20, а потом и до 15%.

Однако потом началось перераспределение полномочий в кабинете министров, и торговый вопрос «завис». Минэкономразвития заявило о передаче законопроекта в Минпромторг вместе со штатными единицами, а там посетовали на отсутствие штатного расписания, поэтому заниматься этой проблемой было некому. Похоже, в ближайшую неделю должна произойти «перезагрузка». До 15 июля вице-премьер Игорь Шувалов определит куратора проекта закона, в котором уже успели появиться серьезные новшества. Так, планируется снизить первоначальный порог доминирования для розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге до 5%.

Чиновники Минэкономразвития считают это логичным и правильным, поскольку обе столицы – особые регионы, где сосредоточена торговля. К тому же появились новые данные, свидетельствующие о недобросовестности сетевиков. По данным источников из службы безопасности одной из сетей, за размещение, например, линейки водочной продукции среднего уровня в некрупном супермаркете, у которого всего несколько магазинов в Москве, производитель должен уплатить 100 тыс. долларов. Из этой суммы половина «проводится» в виде договора на продвижение бренда, а оставшиеся 50 тыс. долларов передаются уполномоченному в супермаркете лицу. И это только часть так называемой ценовой политики, за которую расплачивается потребитель.

Между тем, как считают эксперты, снижение доминирования может дать обратный эффект и привести не к сдерживанию инфляции, а наоборот, к росту цен на продовольствие. Об этом уже предупреждал ранее президент Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. По его словам, «сетевики» держат наименьшие цены на продукты питания по сравнению с другими предприятиями розницы. Цены у них, уверяет он, на 20% ниже, чем в среднем по стране.

Как заявила «НИ» директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова, законопроект еще нуждается в доработке. В частности, при снижении порога доминирования, по ее мнению, сравнение двух столиц не совсем корректно. По словам эксперта, доля магазинов современных форматов в Петербурге составляет около 70%, а в Москве только – 25–30%. Одной из причин специалист называет использование в Питере административных методов – закрытие множества небольших магазинов, ларьков и мелких точек. «Если к этому добавится еще и дефрагментация рынка за счет очередных административных решений, то последствия будут самыми непредсказуемыми», – прогнозирует г-жа Канунникова.

По ее словам, принятие этих мер повлечет значительный отток интереса инвесторов. А это означает снижение активности на рынке, который только развивается. Небольшие торговые предприятия не смогут сразу заместить крупные. Те же, в свою очередь, будут стараться обходить ограничения путем дробления торговых марок, создавая множество формально независимых юрлиц, а это опять потребует дополнительных расходов. «Это означает, что нас ждет очередной скачок и без того стремительно растущих цен», – добавила г-жа Канунникова. Впрочем, эксперт надеется, что ФАС не допустит подобных экстремальных мер.

НИ

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
367
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1779
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
370
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2056
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1051
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2530

В ближайшую неделю в правительстве состоится совещание, на котором первый вице-премьер Игорь Шувалов должен определить, кто же все-таки будет дальше заниматься проектом федерального закона о регулировании торговли. Об этом вчера сообщил директор департамента госрегулирования торговли Минэкономразвития Павел Волков. Стало также известно, что порог доминирования оптовых торговых сетей предполагается снизить в Москве и Санкт-Петербурге до 5%. Эксперты опасаются, что это обернется новым скачком цен в сетевых магазинах.

Вообще-то внесение в правительство законопроекта о торговле было назначено еще на 1 июня. Документ готовило Минэкономразвития, а соавтором выступила Федеральная антимонопольная служба. ФАС выявила тогда факты давления на производителей и ущемления их интересов со стороны некоторых крупных торговых компаний. Несправедливость торговых взаимоотношений, по данным чиновников ведомства, «прописывалась» даже в некоторых договорах. Поставщик должен был собственными деньгами гарантировать получение продавцом дохода в том или ином объеме. То есть если торговля недополучала прибыль, ее должен восполнить производитель. Понятно, что это отражалось и на кошельке конечного потребителя. В ФАС говорили даже о некоем «входном билете» – платы за попадание товара в торговую сеть. Поэтому было предложено снизить существующий порог доминирования для оптового рынка с нынешних 35 до 20, а потом и до 15%.

Однако потом началось перераспределение полномочий в кабинете министров, и торговый вопрос «завис». Минэкономразвития заявило о передаче законопроекта в Минпромторг вместе со штатными единицами, а там посетовали на отсутствие штатного расписания, поэтому заниматься этой проблемой было некому. Похоже, в ближайшую неделю должна произойти «перезагрузка». До 15 июля вице-премьер Игорь Шувалов определит куратора проекта закона, в котором уже успели появиться серьезные новшества. Так, планируется снизить первоначальный порог доминирования для розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге до 5%.

Чиновники Минэкономразвития считают это логичным и правильным, поскольку обе столицы – особые регионы, где сосредоточена торговля. К тому же появились новые данные, свидетельствующие о недобросовестности сетевиков. По данным источников из службы безопасности одной из сетей, за размещение, например, линейки водочной продукции среднего уровня в некрупном супермаркете, у которого всего несколько магазинов в Москве, производитель должен уплатить 100 тыс. долларов. Из этой суммы половина «проводится» в виде договора на продвижение бренда, а оставшиеся 50 тыс. долларов передаются уполномоченному в супермаркете лицу. И это только часть так называемой ценовой политики, за которую расплачивается потребитель.

Между тем, как считают эксперты, снижение доминирования может дать обратный эффект и привести не к сдерживанию инфляции, а наоборот, к росту цен на продовольствие. Об этом уже предупреждал ранее президент Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. По его словам, «сетевики» держат наименьшие цены на продукты питания по сравнению с другими предприятиями розницы. Цены у них, уверяет он, на 20% ниже, чем в среднем по стране.

Как заявила «НИ» директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова, законопроект еще нуждается в доработке. В частности, при снижении порога доминирования, по ее мнению, сравнение двух столиц не совсем корректно. По словам эксперта, доля магазинов современных форматов в Петербурге составляет около 70%, а в Москве только – 25–30%. Одной из причин специалист называет использование в Питере административных методов – закрытие множества небольших магазинов, ларьков и мелких точек. «Если к этому добавится еще и дефрагментация рынка за счет очередных административных решений, то последствия будут самыми непредсказуемыми», – прогнозирует г-жа Канунникова.

По ее словам, принятие этих мер повлечет значительный отток интереса инвесторов. А это означает снижение активности на рынке, который только развивается. Небольшие торговые предприятия не смогут сразу заместить крупные. Те же, в свою очередь, будут стараться обходить ограничения путем дробления торговых марок, создавая множество формально независимых юрлиц, а это опять потребует дополнительных расходов. «Это означает, что нас ждет очередной скачок и без того стремительно растущих цен», – добавила г-жа Канунникова. Впрочем, эксперт надеется, что ФАС не допустит подобных экстремальных мер.

НИ

Новые положения в законопроекте о торговле грозят повышением цен в РФторговля, законопроект
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новые положения в законопроекте о торговле грозят повышением цен в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28268/2018-09-19

Прямая трансляция