08.04.2008 13:44:00 8 апреля 2008, 13:44 5172 просмотра

«АТБ» расширяет Private Labels

Розничная компания «АТБ-Маркет», одна из первых в Украине начавшая развитие Private Labels, стремится закрепить за собой лидерство и в расширении этого сегмента товаров.

За прошлый год ассортимент товаров под собственными торговыми марками «АТБ» увеличился на 50% и на сегодня представлен 150 товарными позициями. Это, в частности, бытовая химия «PIO», молочная продукция «Веселая ферма», крупы «Про запас», соусы «Добросол», мороженное «Полярная сказка», кукуруза и зеленый горошек «Bon vie», крабовые палочки, пресервы и консервы «Рыбный день», пельмени и вареники «Фигаро», напитки «Мажорная», минеральная вода, макаронные изделия.

Как сообщила директор по маркетингу ООО «АТБ-Маркет» Ирина Полисниченко, в планах компании на 2008 год — расширить ассортимент Private Labels до 250 товарных позиций.

— Какие это будут виды продукции?

— Мы намерены расширить портфель собственных торговых марок новыми для нас видами продукции. В частности, планируется начать продажи товаров кондитерской группы (вафли, печенье, восточные сладости, фасованные конфеты) и мясной гастрономии (колбасные изделия). Вся кондитерская продукция будет представлена под торговой маркой «Sladko», товары мясной гастрономии — под ТМ «Сытный ряд».

В ближайшие месяцы в сегменте Private Labels компания намерена предложить покупателям сети также широкий ассортимент товаров снековой группы (рыбные снеки, орешки, семечки, фисташки и т.д).Впервые в этом году на полках «АТБ» под собственными торговыми марками сети появятся чай, сокосодержащие напитки, мука, майонез, пиво и крепкий алкоголь.

— Планируется расширить линейки тех видов продукции, где сеть уже заняла свою нишу?

— Да, мы намерены предложить покупателям ряд дополнительных позиций в линейке плодоовощной консервации: грибы, оливки, персики, маслины, ананасы. Линейку молочной группы дополнят твердые сыры, сливочное масло и маргарин. Расширится сегмент непродовольственной группы (товары для личной гигиены, столовые салфетки, шампуни).

— На какой стадии реализация этих планов?

— На сегодня завершается регистрация новых торговых марок, разрабатываются упаковка, проведены тендеры и практически по всем позициям заключены договора с производителями. Из товаров, запланированных к продвижению на этот год, на полках магазинов сети «АТБ» уже появились две новые позиции: йогурты и яйца.

— Кто будет производить для сети эту продукцию?

— Всю продукцию в сегменте Private Labels для «АТБ» производят лидеры рынка в своих категориях. Если говорить о новых видах товаров, то производством товаров снековой группы, например, займется компания «Снек Экспорт», а победителем тендера на поставку пива стала ТМ «Славутич». Для поставок плодовоовощной консервации заключен договор с известным испанским производителем, консервированные грибы будут доставляться из Китая, а консервированные ананасы — из Таиланда.

— Каким образом компания отбирает производителя для Private Labels?

— Производителя мы отбираем на основе тендера. Условия победы в тендере — возможность компании обеспечить стабильное качество продукции и цена, по которой производитель готов поставлять продукцию.

— Сколько компаний в среднем подают заявки на участие в тендере?

— В среднем 5-6 крупных компаний. Небольшие компании, как правило, в наших тендерах не могут участвовать: нет необходимых производственных мощностей и для производства Private Labels по заказу «АТБ», им пришлось бы полностью отказаться от развития собственных брендов и заниматься только нами.

— Каким образом «АТБ» контролирует качество продукции, которое продается под собственными торговыми марками сети?

— Для контроля качества Private Labels мы практикуем три степени защиты: тщательный отбор производителя на этапе тендера, внутренний и внешний аудит и обратную связь с покупателями. Внутренний контроль качества — это регулярные проверки специалистов «АТБ-Маркет». Для внешнего контроля мы пригласили Государственную лабораторию при Центре защиты прав потребителей (Днепропетровск). Мнение покупателей узнаем благодаря «горячей линии» генерального директора Корпорации «АТБ»: на всей упаковке продукции под собственными торговыми марками сети размещен номер телефона «горячей линии» и предложение для покупателей сообщать нам свое мнение о качестве этой продукции.

— Договор с лабораторией — это условие государства?

— Нет, это собственная инициатива компании. Более того, если изначально договор с лабораторией заключался именно для контроля качества продукции в сегменте Private Labels, то с начала 2008 года мы решили расширить это сотрудничество, и на сегодня эксперты лаборатории имеют карт-бланш на проверку качества любой продукции, продаваемой в магазинах сети «АТБ».

— Каковы результаты продаж Private Labels «АТБ»?

— Все товары под собственными торговыми марками сети — лидеры в своей категории. По объемам продаж эта продукция в 2-3 раза превышает результаты ближайших конкурентов.

— Что компания ожидает от развития собственных торговых марок?

— Для нас это, в первую очередь, инструмент лояльности. Заработать на этой продукции мы не стремимся. В то же время, предлагая эксклюзивную, качественную и одновременно недорогую продукцию, мы создаем себе преимущество перед конкурентами и привлекаем в магазины сети большее число покупателей.

— Каковы дальнейшие планы «АТБ-Маркет» в развитии собственных торговых марок?

— Стратегическая задача на ближайшие два года — ввести товары под собственными торговыми марками во все товарные категории, представленные в магазинах сети «АТБ». По ценовому фактору это будут товары «дешевого» и «среднего» ценовых сегментов. В дорогом сегменте мы не планируем заниматься развитием собственных торговых марок: в этом ценовом сегменте для покупателя важнее сам бренд, чем стоимость продукции.

— Какова доля продукции СМТ в общем ассортименте товаров, продаваемых в «АТБ»?

— На сегодня — 2%, до конца 2008 года планируем увеличить этот показатель до 7%.

— Какие инструменты продвижения «АТБ-Маркет» использует для развития собственных торговых марок?

— Основной упор сделан на мерчандайзинг. Никаких акций или рекламы этой продукции мы не проводим. На сегодня в этом нет необходимости: эта продукция отлично и сама себя продает.

Private Labels — продукция, производимая по заказу розничных операторов для продажи в магазинах только одной сети. Продажу продукции под собственными торговыми марками сеть «АТБ» начала одной из первых в Украине в 2004 году. Эту продукцию отличает надпись «Только для покупателей «АТБ», а ее цена (за счет снижения маркетинговых затрат) на 15-20% ниже аналогичных товаров известных брендов.

«АТБ-Маркет» — крупнейшая розничная компания Украины по количеству магазинов в сети: на сегодня 230 магазинов компании работают в 69 городах Украины.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
99
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
220
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
553
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1641
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
495
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
558

Розничная компания «АТБ-Маркет», одна из первых в Украине начавшая развитие Private Labels, стремится закрепить за собой лидерство и в расширении этого сегмента товаров.

За прошлый год ассортимент товаров под собственными торговыми марками «АТБ» увеличился на 50% и на сегодня представлен 150 товарными позициями. Это, в частности, бытовая химия «PIO», молочная продукция «Веселая ферма», крупы «Про запас», соусы «Добросол», мороженное «Полярная сказка», кукуруза и зеленый горошек «Bon vie», крабовые палочки, пресервы и консервы «Рыбный день», пельмени и вареники «Фигаро», напитки «Мажорная», минеральная вода, макаронные изделия.

Как сообщила директор по маркетингу ООО «АТБ-Маркет» Ирина Полисниченко, в планах компании на 2008 год — расширить ассортимент Private Labels до 250 товарных позиций.

— Какие это будут виды продукции?

— Мы намерены расширить портфель собственных торговых марок новыми для нас видами продукции. В частности, планируется начать продажи товаров кондитерской группы (вафли, печенье, восточные сладости, фасованные конфеты) и мясной гастрономии (колбасные изделия). Вся кондитерская продукция будет представлена под торговой маркой «Sladko», товары мясной гастрономии — под ТМ «Сытный ряд».

В ближайшие месяцы в сегменте Private Labels компания намерена предложить покупателям сети также широкий ассортимент товаров снековой группы (рыбные снеки, орешки, семечки, фисташки и т.д).Впервые в этом году на полках «АТБ» под собственными торговыми марками сети появятся чай, сокосодержащие напитки, мука, майонез, пиво и крепкий алкоголь.

— Планируется расширить линейки тех видов продукции, где сеть уже заняла свою нишу?

— Да, мы намерены предложить покупателям ряд дополнительных позиций в линейке плодоовощной консервации: грибы, оливки, персики, маслины, ананасы. Линейку молочной группы дополнят твердые сыры, сливочное масло и маргарин. Расширится сегмент непродовольственной группы (товары для личной гигиены, столовые салфетки, шампуни).

— На какой стадии реализация этих планов?

— На сегодня завершается регистрация новых торговых марок, разрабатываются упаковка, проведены тендеры и практически по всем позициям заключены договора с производителями. Из товаров, запланированных к продвижению на этот год, на полках магазинов сети «АТБ» уже появились две новые позиции: йогурты и яйца.

— Кто будет производить для сети эту продукцию?

— Всю продукцию в сегменте Private Labels для «АТБ» производят лидеры рынка в своих категориях. Если говорить о новых видах товаров, то производством товаров снековой группы, например, займется компания «Снек Экспорт», а победителем тендера на поставку пива стала ТМ «Славутич». Для поставок плодовоовощной консервации заключен договор с известным испанским производителем, консервированные грибы будут доставляться из Китая, а консервированные ананасы — из Таиланда.

— Каким образом компания отбирает производителя для Private Labels?

— Производителя мы отбираем на основе тендера. Условия победы в тендере — возможность компании обеспечить стабильное качество продукции и цена, по которой производитель готов поставлять продукцию.

— Сколько компаний в среднем подают заявки на участие в тендере?

— В среднем 5-6 крупных компаний. Небольшие компании, как правило, в наших тендерах не могут участвовать: нет необходимых производственных мощностей и для производства Private Labels по заказу «АТБ», им пришлось бы полностью отказаться от развития собственных брендов и заниматься только нами.

— Каким образом «АТБ» контролирует качество продукции, которое продается под собственными торговыми марками сети?

— Для контроля качества Private Labels мы практикуем три степени защиты: тщательный отбор производителя на этапе тендера, внутренний и внешний аудит и обратную связь с покупателями. Внутренний контроль качества — это регулярные проверки специалистов «АТБ-Маркет». Для внешнего контроля мы пригласили Государственную лабораторию при Центре защиты прав потребителей (Днепропетровск). Мнение покупателей узнаем благодаря «горячей линии» генерального директора Корпорации «АТБ»: на всей упаковке продукции под собственными торговыми марками сети размещен номер телефона «горячей линии» и предложение для покупателей сообщать нам свое мнение о качестве этой продукции.

— Договор с лабораторией — это условие государства?

— Нет, это собственная инициатива компании. Более того, если изначально договор с лабораторией заключался именно для контроля качества продукции в сегменте Private Labels, то с начала 2008 года мы решили расширить это сотрудничество, и на сегодня эксперты лаборатории имеют карт-бланш на проверку качества любой продукции, продаваемой в магазинах сети «АТБ».

— Каковы результаты продаж Private Labels «АТБ»?

— Все товары под собственными торговыми марками сети — лидеры в своей категории. По объемам продаж эта продукция в 2-3 раза превышает результаты ближайших конкурентов.

— Что компания ожидает от развития собственных торговых марок?

— Для нас это, в первую очередь, инструмент лояльности. Заработать на этой продукции мы не стремимся. В то же время, предлагая эксклюзивную, качественную и одновременно недорогую продукцию, мы создаем себе преимущество перед конкурентами и привлекаем в магазины сети большее число покупателей.

— Каковы дальнейшие планы «АТБ-Маркет» в развитии собственных торговых марок?

— Стратегическая задача на ближайшие два года — ввести товары под собственными торговыми марками во все товарные категории, представленные в магазинах сети «АТБ». По ценовому фактору это будут товары «дешевого» и «среднего» ценовых сегментов. В дорогом сегменте мы не планируем заниматься развитием собственных торговых марок: в этом ценовом сегменте для покупателя важнее сам бренд, чем стоимость продукции.

— Какова доля продукции СМТ в общем ассортименте товаров, продаваемых в «АТБ»?

— На сегодня — 2%, до конца 2008 года планируем увеличить этот показатель до 7%.

— Какие инструменты продвижения «АТБ-Маркет» использует для развития собственных торговых марок?

— Основной упор сделан на мерчандайзинг. Никаких акций или рекламы этой продукции мы не проводим. На сегодня в этом нет необходимости: эта продукция отлично и сама себя продает.

Private Labels — продукция, производимая по заказу розничных операторов для продажи в магазинах только одной сети. Продажу продукции под собственными торговыми марками сеть «АТБ» начала одной из первых в Украине в 2004 году. Эту продукцию отличает надпись «Только для покупателей «АТБ», а ее цена (за счет снижения маркетинговых затрат) на 15-20% ниже аналогичных товаров известных брендов.

«АТБ-Маркет» — крупнейшая розничная компания Украины по количеству магазинов в сети: на сегодня 230 магазинов компании работают в 69 городах Украины.

«АТБ» расширяет Private Labels
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«АТБ» расширяет Private Labels
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27691/2017-05-23