28 марта 2008, 00:34 1912 просмотров

На "Фуршет", "Велику кишеню" и "Сильпо" шьют дела

 

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) возбудил дело против торговых сетей "Фуршет", "Велика кишеня" и Fozzi ("Сильпо", "Фора", "Днепрянка", "БумиМаркет") по признакам злоупотребления монопольным положением на рынке розничной реализации продовольственных товаров в г. Киеве.

 

Как информирует РБК-Украина, об этом сегодня во время брифинга сообщил первый заместитель председателя АМКУ Александр Мельниченко.

По его словам, дело возбуждено в связи с ростом цен на продовольственные товары. В частности, предварительное расследование установило, что эти три сети занимают больше 50% рынка сетей розничной торговли, то есть, это так называемая коллективная монополия.

 

АМКУ намерен установить, имеют ли место признаки злоупотребления доминантным положением. По словам Мельниченко, предварительный анализ показал, что указанные супермаркеты заключали с поставщиками продовольственных товаров договоры, которые имеют признаки дискриминации. В частности, предоставлялись консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за которые взималась непомерная плата. При этом стоимость таких услуг для каждого поставщика была разной. Также для поставщиков применялись разные сроки отсрочки платежа за предоставленный товар, которые колебались от 10 до 60 дней, а в отдельных случаях до 90 дней.

 

По информации Мельниченко, штраф может составлять до 10% годовой выручки сети.

 

"Фуршет" – сеть розничных супермаркетов. Оборот компании за 2006 г. составил 481 млн долл. ЗАО "Фуршет" пообещало в 2008 г. инвестировать около 100 млн долл. в расширение сети в Украине и Молдавии. В 2007 г. ЕБРР предоставил кредит на 8 лет группе "Фуршет" на сумму 90 млн долл. на расширение сети.

 

Напомним, "Обозреватель" уже сообщал о фактах нарушения прав потребителей в супермаркетах этой сети.

 

"Велика Кишеня" – одна из крупнейших сетей розничной торговли Украины, представленная в 18 городах и насчитывающая 40 магазинов (32 супермаркета и 8 гипермаркетов). Объем чистых продаж сети в 2006 г. составил 403 млн долл., увеличившись по сравнению с 2005 г. на 81%.

Fozzy Group является украинской торгово-промышленной корпорацией, включающей сеть "Сильпо" (127 магазинов), магазины "Фора" (70), аптеки "Будь здоров" (20), оптовые гипермаркеты "Фоззи" (3), 3 магазина бытовой техники "Отто Штекер", интернет-магазин GONZA. С декабря 2006 г. Fozzy Group представила в своих сетях товары под собственной торговой маркой "Премия". Промышленный субхолдинг Fozzy Group включает предприятия: Нежинский консервный завод, Малинский мясоперерабатывающий завод, птицефабрику ООО ПКФ "Варто". Также корпорация владеет ресторанами "У Хромого Пола" и "Prad-A-Cafе" в Киеве.

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

На "Фуршет", "Велику кишеню" и "Сильпо" шьют дела