Баннер ФЗ-54
21 марта 2008, 00:22 1164 просмотра

«Текстиль-Контакт» не мелочится с оптом

 

Проект торгового центра под Киевом становится еще более масштабным

Владельцы группы предприятий «Текстиль-Контакт» в два раза увеличат проект строительства первого в Украине центра оптовой торговли одеждой – до 200 тыс. кв. м. Как стало известно , для финансирования строительства группа готова привлечь соинвестора и ведет переговоры с оператором одного из крупнейших в Италии оптовых центров – Centergross. Проект достаточно рискованный, отмечают эксперты, но наличие оператора будет способствовать привлечению арендаторов – партнеров Centergross.

 

Об идее строительства Международного центра оптовой торговли (МЦОТ) продукцией легкой промышленности совладелец «Текстиль-Контакта» Александр Соколовский рассказывал еще весной прошлого года (см. Ъ от 25 апреля 2007 года). Господин Соколовский и его партнер, чье имя не разглашается (владеют по 50% в проекте), планировали построить центр площадью 100 тыс. кв. м для продажи одежды, обуви, текстиля и фурнитуры. Для этого предприниматели приобрели земельный участок площадью 20 га с внешней стороны окружной дороги в 5 км от Борисполя. Александр Соколовский сообщил, что общая площадь МЦОТ будет существенно увеличена – до 200 тыс. кв. м (90% – торговая), для этого партнеры докупили 16 га земли возле основного участка. «Мы изучили подобные проекты в Италии и поняли, что МЦОТ не может иметь меньшую площадь»,– объяснил он. Строительство начнется уже в этом году, первую очередь центра (100 тыс. кв. м) планируется сдать к 2010 году, вторую – в 2011 году. Инвестиции в строительство составят $160 млн, ежегодные затраты на рекламу – $300-400 тыс.

 

Большую часть комплекса (60-70%) составят складские помещения класса А, остальную – выставочные залы и офисы. При этом более половины торговых площадей придется на одежду, из них украинские арендаторы займут не более 20%, сказал господин Соколовский. «По нашим расчетам, для того чтобы окупить этот проект в течение семи лет, арендные ставки в МЦОТ должны быть $12-15/кв. м»,– отметил он. Основными потребителями продукции МЦОТ станут компании, реализующие свою продукцию на вещевых рынках, владельцы небольших мультибрэндовых магазинов и сети продуктовых гипермаркетов (с большой долей non-food). При этом цены на продукцию будут в два-три раза ниже розничных.

 

Инвесторы МЦОТ не намерены развивать проект самостоятельно: сейчас компания «Легпроминвест» (держатель документации МЦОТ) ведет переговоры с итальянским оптовым центром Centergross, утверждает источник Ъ, близкий к переговорам. «Речь идет либо об управлении проектом, либо об участии в капитале – собственники МЦОТ готовы продать Centergross до 50% проекта»,– говорит собеседник Ъ. Александр Соколовский эту информацию не подтвердил, но и не опроверг. А в Centergross официальный запрос Ъ оставили без ответа. Компания Centergross известна одноименным оптовым центром, открывшимся в 1977 году в городе Болонья и являющимся одним из крупнейших в Италии. Его общая площадь – 1 млн кв. м, торговая – около 500 тыс. кв. м. Ежегодные продажи операторов (около 600), работающих в центре,– 5 млрд евро. Среди аналогов Centergross – «ТекстильПрофи» (120 тыс. кв. м) в России, Bouygues Immobilier (113 тыс. кв. м) во Франции и CIS (550 тыс. кв. м) в Италии.

 

Управляющий директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий считает, что крупные брэнды в таких магазинах вряд ли появятся: «Крупным ритейлерам не интересен опт, да и многие компании в Украине работают не напрямую, а по франшизе, которая запрещает продавать одежду оптом». А президент компании «Вестер-Украина» (развивает одноименную сеть гипермаркетов в Украине) Игорь Цыбенко отмечает, что сети гипермаркетов стараются работать с производителями напрямую. «Чем меньше посредников, тем меньше цена для наших потребителей – такова политика любой розничной сети,– говорит он.– Но если в МЦОТ будет представлен эксклюзивный и интересный товар, мы готовы закупать продукцию и там, почему нет?» По мнению господина Ланецкого, основными потребителями продукции МЦОТ станут компании, реализующие продукцию через вещевые рынки. Размещение подобного оптового центра целесообразно недалеко от мест, где присутствует мощная производственная база, утверждает гендиректор Maratex в Украине Дмитрий Ермоленко. «По такой концепции работают оптовые центры в той же Италии. А вот в Украине я в такую концепцию не верю. Рынок придет к такому формату постепенно»,– считает он. Впрочем, Александр Ланецкий отмечает, что если «Легпроминвесту» удастся заключить договор с Centergross, для многих арендаторов это будет знаком, что центр грамотно управляется. «Кроме того, эта компания способна привести в центр многих своих партнеров-арендаторов»,– добавляет он.

 

 

 

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1146
Концепции настоящего и будущего
3707
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2121
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1238
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3318
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087
 

Проект торгового центра под Киевом становится еще более масштабным

Владельцы группы предприятий «Текстиль-Контакт» в два раза увеличат проект строительства первого в Украине центра оптовой торговли одеждой – до 200 тыс. кв. м. Как стало известно , для финансирования строительства группа готова привлечь соинвестора и ведет переговоры с оператором одного из крупнейших в Италии оптовых центров – Centergross. Проект достаточно рискованный, отмечают эксперты, но наличие оператора будет способствовать привлечению арендаторов – партнеров Centergross.

 

Об идее строительства Международного центра оптовой торговли (МЦОТ) продукцией легкой промышленности совладелец «Текстиль-Контакта» Александр Соколовский рассказывал еще весной прошлого года (см. Ъ от 25 апреля 2007 года). Господин Соколовский и его партнер, чье имя не разглашается (владеют по 50% в проекте), планировали построить центр площадью 100 тыс. кв. м для продажи одежды, обуви, текстиля и фурнитуры. Для этого предприниматели приобрели земельный участок площадью 20 га с внешней стороны окружной дороги в 5 км от Борисполя. Александр Соколовский сообщил, что общая площадь МЦОТ будет существенно увеличена – до 200 тыс. кв. м (90% – торговая), для этого партнеры докупили 16 га земли возле основного участка. «Мы изучили подобные проекты в Италии и поняли, что МЦОТ не может иметь меньшую площадь»,– объяснил он. Строительство начнется уже в этом году, первую очередь центра (100 тыс. кв. м) планируется сдать к 2010 году, вторую – в 2011 году. Инвестиции в строительство составят $160 млн, ежегодные затраты на рекламу – $300-400 тыс.

 

Большую часть комплекса (60-70%) составят складские помещения класса А, остальную – выставочные залы и офисы. При этом более половины торговых площадей придется на одежду, из них украинские арендаторы займут не более 20%, сказал господин Соколовский. «По нашим расчетам, для того чтобы окупить этот проект в течение семи лет, арендные ставки в МЦОТ должны быть $12-15/кв. м»,– отметил он. Основными потребителями продукции МЦОТ станут компании, реализующие свою продукцию на вещевых рынках, владельцы небольших мультибрэндовых магазинов и сети продуктовых гипермаркетов (с большой долей non-food). При этом цены на продукцию будут в два-три раза ниже розничных.

 

Инвесторы МЦОТ не намерены развивать проект самостоятельно: сейчас компания «Легпроминвест» (держатель документации МЦОТ) ведет переговоры с итальянским оптовым центром Centergross, утверждает источник Ъ, близкий к переговорам. «Речь идет либо об управлении проектом, либо об участии в капитале – собственники МЦОТ готовы продать Centergross до 50% проекта»,– говорит собеседник Ъ. Александр Соколовский эту информацию не подтвердил, но и не опроверг. А в Centergross официальный запрос Ъ оставили без ответа. Компания Centergross известна одноименным оптовым центром, открывшимся в 1977 году в городе Болонья и являющимся одним из крупнейших в Италии. Его общая площадь – 1 млн кв. м, торговая – около 500 тыс. кв. м. Ежегодные продажи операторов (около 600), работающих в центре,– 5 млрд евро. Среди аналогов Centergross – «ТекстильПрофи» (120 тыс. кв. м) в России, Bouygues Immobilier (113 тыс. кв. м) во Франции и CIS (550 тыс. кв. м) в Италии.

 

Управляющий директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий считает, что крупные брэнды в таких магазинах вряд ли появятся: «Крупным ритейлерам не интересен опт, да и многие компании в Украине работают не напрямую, а по франшизе, которая запрещает продавать одежду оптом». А президент компании «Вестер-Украина» (развивает одноименную сеть гипермаркетов в Украине) Игорь Цыбенко отмечает, что сети гипермаркетов стараются работать с производителями напрямую. «Чем меньше посредников, тем меньше цена для наших потребителей – такова политика любой розничной сети,– говорит он.– Но если в МЦОТ будет представлен эксклюзивный и интересный товар, мы готовы закупать продукцию и там, почему нет?» По мнению господина Ланецкого, основными потребителями продукции МЦОТ станут компании, реализующие продукцию через вещевые рынки. Размещение подобного оптового центра целесообразно недалеко от мест, где присутствует мощная производственная база, утверждает гендиректор Maratex в Украине Дмитрий Ермоленко. «По такой концепции работают оптовые центры в той же Италии. А вот в Украине я в такую концепцию не верю. Рынок придет к такому формату постепенно»,– считает он. Впрочем, Александр Ланецкий отмечает, что если «Легпроминвесту» удастся заключить договор с Centergross, для многих арендаторов это будет знаком, что центр грамотно управляется. «Кроме того, эта компания способна привести в центр многих своих партнеров-арендаторов»,– добавляет он.

 

 

 

«Текстиль-Контакт» не мелочится с оптом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Текстиль-Контакт» не мелочится с оптом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27657/2017-10-22