16 мая 2008, 00:18 1829 просмотров

"Балтика" хочет увеличить в 2008 году зарубежные продажи на 25%

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в 2008г. увеличит объем зарубежных продаж (экспорт в 47 стран и лицензионное производство на Украине и в Великобритании) на 25% - до 30 млн дал на общую сумму 180 млн евро. Об этом журналистам сообщил директор по экспортным продажам Дмитрий Кистев. По его словам, продажи компании за рубежом в 2007г. составили 24 млн дал на 3,5 млрд руб. (100 млн евро), что на 32% превысило уровень 2006г. - 18 млн дал на 2,6 млрд руб. (прирост 27%).

В 2009г., по словам Д.Кистева, прирост зарубежных продаж "Балтики" может составить 14-15% (до 35 млн дал). Он отметил, что расширение экспортных поставок компании затронет прежде всего Европу, планируется начать поставки в Венгрию, Румынию, Сербию и еще 2 страны Восточной Европы. Помимо этого планируется наладить поставки в страны Африки: Кению, Камерун, ЮАР. Предполагаются поставки в Чили и Аргентину. Таким образом, к концу 2008г. число стран, куда будет направлен экспорт продукции "Балтики", расширится с 47 до 52-53 стран.

Всего в структуре суммарных продаж "Балтики" на долю экспорта приходится 5-6%, пояснил Д.Кистев.

Группа "Балтика" имеет 7 дочерних предприятий и 2 представительства странах СНГ и Германии, Китае. Доля "Балтики" в структуре российского экспорта пива достигает 70%. На продажи "Балтики" приходится 2,5% мирового рынка в 2007г. (2,2% в 2006г.). На европейском рынке доля компании в 2006г. составляла 6,6% и 7,9% - в 2007г.

Доля "Балтики" на российском рынке составила 36,4% по итогам 2006г., 37,6% в 2007г. и приросла на 0,6% за I квартал 2008г. до 38,2%.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивовар Carlsberg - 85,54%), 14,46% принадлежит миноритариям (2,5 тыс. лиц). Располагает 11 пивоваренными заводами в 9 регионах России. В мае 2008г. Компания приобрела первое предприятие зарубежом - в Азербайджане. В портфель объединенной компании входят 30 пивных и 10 непивных брендов во всех сегментах рынка: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".

Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2007г. достигла 398,7 млн евро. Выручка от реализации "Балтики" в отчетный период достигла 2 млрд 253 млн евро, что на 29,5% больше относительно 2006г. Валовая прибыль компании выросла на 25,9% - до 1 млрд 173 млн евро.

РБК

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Балтика" хочет увеличить в 2008 году зарубежные продажи на 25%