5 мая 2008, 12:27 5094 просмотра

"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов

Сегодня российский рынок детских товаров оценивается в 8-9 млрд долл, а его потенциальная емкость в 2-2,5 раза больше - 20-22 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что насыщение рынка наступит не раньше 2012г. при темпах роста 20-25% в год.

Чего нельзя сказать о московском рынке детских товаров.

По данным DISCOVERY Research Group, объем московского рынка товаров составляет 1-1,3 млрд долл., и в некоторых ценовых сегментах он близок к насыщению. Как отметила в эфире РБК-ТВ соучредитель сети салонов "Кенгуру" Жанна Карпинская, объем рынка детских товаров премиум сегмента составляет 195 млн долл, но и у них есть потенциал роста до 250-260 млн долл. Тогда как в низкоценовом сегменте рынок детских товаров перенасыщен, там активно ведется демпинговая ценовая политика.

Гость программы "Сфера интересов", директор по развитию сети магазинов "Кораблик" Александр Соколов подтверждает, что "в "детских" сетях наценка на продукты питания ограничена, она составляет максимум 10-15%. "На одежду можно сделать несколько большую наценку в размере 20-22% в силу того, что это сезонная, коллекционная вещь", - говорит он.

Согласно результатам исследования РБК, средние расходы на покупку детских товаров в семье с одним ребенком составили 3930 рублей в месяц в Москве и почти на 1000 рублей меньше в городах-миллионниках. Правда, расходы тех, кто покупает детскую одежду люксовых марок, гораздо выше. Эксперты отмечают, что с дефицитом покупателей сети, работающие в премиальном сегменте, не столкнутся, но возможности этого сегмента ограничены. Поэтому сейчас сети, которые работают в премиум сегменте, идут в средний ценовой диапазон и наоборот.

Основными сетевыми игроками детской розницы являются "Детский мир", на его долю приходится 28% рынка, "Банана-мама" -16%, Mothercare - 7%, "Кораблик" - 5%, "Здоровый малыш" - 5%. В условиях жесточайшей конкуренции каждый из игроков старается создать свою эффективную стратегию для привлечения покупателей. Одни делают ставку на детей и низкие цены, другие - на родителей, которые привыкли покупать товары класса люкс для себя, третьи - на определенную товарную категорию.

Как пишет газета , аналитики компания Nielsen ожидают, что в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности "детского" ритейла. В сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники предпочитает покупать в других местах. Поэтому в каждой из ниш детских товаров еще достаточно места для специализированных игроков, например, для магазинов детской обуви, питания для малышей.

Активный рост рынка детских товаров продолжится, причем основное движение сместится в сторону регионов. По словам А.Соколова, их сеть уже выходит не только в региональные центры, но и в города с населением 500, 50 тыс. человек. Стимулирующими факторами прихода сетей в регионы являются положительная демографическая ситуация в стране, уровень доходов населения, расходы на потребительские товары, а также такой фактор как месторасположение потенциальных точек продаж.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов

Сегодня российский рынок детских товаров оценивается в 8-9 млрд долл, а его потенциальная емкость в 2-2,5 раза больше - 20-22 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что насыщение рынка наступит не раньше 2012г. при темпах роста 20-25% в год.

Чего нельзя сказать о московском рынке детских товаров.

По данным DISCOVERY Research Group, объем московского рынка товаров составляет 1-1,3 млрд долл., и в некоторых ценовых сегментах он близок к насыщению. Как отметила в эфире РБК-ТВ соучредитель сети салонов "Кенгуру" Жанна Карпинская, объем рынка детских товаров премиум сегмента составляет 195 млн долл, но и у них есть потенциал роста до 250-260 млн долл. Тогда как в низкоценовом сегменте рынок детских товаров перенасыщен, там активно ведется демпинговая ценовая политика.

Гость программы "Сфера интересов", директор по развитию сети магазинов "Кораблик" Александр Соколов подтверждает, что "в "детских" сетях наценка на продукты питания ограничена, она составляет максимум 10-15%. "На одежду можно сделать несколько большую наценку в размере 20-22% в силу того, что это сезонная, коллекционная вещь", - говорит он.

Согласно результатам исследования РБК, средние расходы на покупку детских товаров в семье с одним ребенком составили 3930 рублей в месяц в Москве и почти на 1000 рублей меньше в городах-миллионниках. Правда, расходы тех, кто покупает детскую одежду люксовых марок, гораздо выше. Эксперты отмечают, что с дефицитом покупателей сети, работающие в премиальном сегменте, не столкнутся, но возможности этого сегмента ограничены. Поэтому сейчас сети, которые работают в премиум сегменте, идут в средний ценовой диапазон и наоборот.

Основными сетевыми игроками детской розницы являются "Детский мир", на его долю приходится 28% рынка, "Банана-мама" -16%, Mothercare - 7%, "Кораблик" - 5%, "Здоровый малыш" - 5%. В условиях жесточайшей конкуренции каждый из игроков старается создать свою эффективную стратегию для привлечения покупателей. Одни делают ставку на детей и низкие цены, другие - на родителей, которые привыкли покупать товары класса люкс для себя, третьи - на определенную товарную категорию.

Как пишет газета , аналитики компания Nielsen ожидают, что в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности "детского" ритейла. В сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники предпочитает покупать в других местах. Поэтому в каждой из ниш детских товаров еще достаточно места для специализированных игроков, например, для магазинов детской обуви, питания для малышей.

Активный рост рынка детских товаров продолжится, причем основное движение сместится в сторону регионов. По словам А.Соколова, их сеть уже выходит не только в региональные центры, но и в города с населением 500, 50 тыс. человек. Стимулирующими факторами прихода сетей в регионы являются положительная демографическая ситуация в стране, уровень доходов населения, расходы на потребительские товары, а также такой фактор как месторасположение потенциальных точек продаж.

"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/detskaya-roznitsa-budet-razvivatsya-za-schet-spetsmagazinov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052