Баннер ФЗ-54
21 апреля 2008, 11:15 2608 просмотров

"12 месяцев" продают по весне

«12 месяцев» продают по весне
Cеть ищет покупателей на часть московских магазинов

Как стало известно , столичная торговая сеть «12 месяцев» в скором времени продаст четыре объекта из 28 работающих в Москве магазинов. Среди потенциальных покупателей — Х5 Retail Group и «Седьмой континент». В компании свое решение объясняют низкой доходностью продаваемых магазинов и высокой конкуренцией в местах их расположения. Участники рынка оценивают экономический потенциал выставленных на продажу объектов как невысокий и считают решение компании продать магазины логичным. По информации РБК daily, до конца года сеть «12 месяцев» может быть продана полностью.

Торговая сеть «12 месяцев» основана в 1999 году. Одним из основателей и совладельцем сети является российский миллиардер Шавкат Салиев. Оборот по итогам 2007 года составил 200 млн долл.

В распоряжении РБК daily оказалось предложение торговой сети «12 месяцев» о продаже трех магазинов в Москве. Согласно документу, сеть продает права аренды на один объект на Каширском шоссе, помещения двух других магазинов — в Текстильщиках и Марьине — продаются целиком. Общая площадь трех магазинов — около 4 тыс. кв. м, за которые компания планирует выручить более 17 млн долл. с учетом оборудования.

Решение продать магазины член совета директоров компании Октам Аликулов объяснил РБК daily низкой доходно­стью этих точек и высокой конкуренцией в местах расположения. «К примеру, около нашего магазина в Текстильщиках работают еще четыре сетевых объекта аналогичного формата, — жалуется он. — На Каширке и в Марьине магазины требуют раскрутки и дополнительных вложений. Чтобы их развивать дальше, нужны дополнительные заимствования, кредиты, а увеличивать долговую нагрузку мы сейчас не хотим». По словам топ-менеджера сети, компания также готовит предложение по продаже четвертого своего магазина в Митине. Кроме того, недавно была продана точка «12 месяцев» в Рязани. «Этот магазин выкупила у нас сеть «Самохвал», — говорит Октам Аликулов.

По информации РБК daily, среди потенциальных покупателей магазинов «12 месяцев» — компании Х5 Retail Group и «Седьмой континент». «Мы также знаем об этом предложении, но оно для нас неинтересно, поскольку мы невысоко оцениваем экономический потенциал этих объектов, — говорит операционный директор торговой сети «Остров» Дамир Губейдулин. — В рейтинге по выручке всей сети «12 месяцев» эти магазины стоят в самом конце. Кроме того, у всех точек серьезное конкурентное окружение и проблема с локацией. В таких условиях вывести эти объекты на рентабельность формата «супермаркет» — трудно реализуемая задача. Возможно, они смогут заинтересовать дисконтные сети, которые могут оказаться в рамках своего формата более эффективными».

По словам Октама Аликулова, кроме розничных операторов на помещения «12 месяцев» могут претендовать банки и автодилеры. «К примеру, у магазинов в Митине и Марьине есть большая территория для автостоянки, так что эти помещения вполне могли бы подойти для автосалонов, а помещение в Текстильщиках удобно для размещения банковских филиалов», — считает собеседник.

По информации РБК daily, до конца года сеть «12 месяцев» может быть продана полностью. «Акционеры сети рассматривают такой вариант: после продажи низкорентабельных объектов наиболее ликвидные точки могут быть проданы единым пулом», — говорит владелец одной из столичных торговых сетей. Эту информацию в компании прокомментировать отказались. Однако о дальнейших планах развития сети г-н Аликулов также не стал рассказывать, уклончиво добавив, что «все будет зависеть от того, в чьих руках сеть окажется к концу года».

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1189
Концепции настоящего и будущего
3764
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2173
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1257
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3340
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7106
«12 месяцев» продают по весне
Cеть ищет покупателей на часть московских магазинов

Как стало известно , столичная торговая сеть «12 месяцев» в скором времени продаст четыре объекта из 28 работающих в Москве магазинов. Среди потенциальных покупателей — Х5 Retail Group и «Седьмой континент». В компании свое решение объясняют низкой доходностью продаваемых магазинов и высокой конкуренцией в местах их расположения. Участники рынка оценивают экономический потенциал выставленных на продажу объектов как невысокий и считают решение компании продать магазины логичным. По информации РБК daily, до конца года сеть «12 месяцев» может быть продана полностью.

Торговая сеть «12 месяцев» основана в 1999 году. Одним из основателей и совладельцем сети является российский миллиардер Шавкат Салиев. Оборот по итогам 2007 года составил 200 млн долл.

В распоряжении РБК daily оказалось предложение торговой сети «12 месяцев» о продаже трех магазинов в Москве. Согласно документу, сеть продает права аренды на один объект на Каширском шоссе, помещения двух других магазинов — в Текстильщиках и Марьине — продаются целиком. Общая площадь трех магазинов — около 4 тыс. кв. м, за которые компания планирует выручить более 17 млн долл. с учетом оборудования.

Решение продать магазины член совета директоров компании Октам Аликулов объяснил РБК daily низкой доходно­стью этих точек и высокой конкуренцией в местах расположения. «К примеру, около нашего магазина в Текстильщиках работают еще четыре сетевых объекта аналогичного формата, — жалуется он. — На Каширке и в Марьине магазины требуют раскрутки и дополнительных вложений. Чтобы их развивать дальше, нужны дополнительные заимствования, кредиты, а увеличивать долговую нагрузку мы сейчас не хотим». По словам топ-менеджера сети, компания также готовит предложение по продаже четвертого своего магазина в Митине. Кроме того, недавно была продана точка «12 месяцев» в Рязани. «Этот магазин выкупила у нас сеть «Самохвал», — говорит Октам Аликулов.

По информации РБК daily, среди потенциальных покупателей магазинов «12 месяцев» — компании Х5 Retail Group и «Седьмой континент». «Мы также знаем об этом предложении, но оно для нас неинтересно, поскольку мы невысоко оцениваем экономический потенциал этих объектов, — говорит операционный директор торговой сети «Остров» Дамир Губейдулин. — В рейтинге по выручке всей сети «12 месяцев» эти магазины стоят в самом конце. Кроме того, у всех точек серьезное конкурентное окружение и проблема с локацией. В таких условиях вывести эти объекты на рентабельность формата «супермаркет» — трудно реализуемая задача. Возможно, они смогут заинтересовать дисконтные сети, которые могут оказаться в рамках своего формата более эффективными».

По словам Октама Аликулова, кроме розничных операторов на помещения «12 месяцев» могут претендовать банки и автодилеры. «К примеру, у магазинов в Митине и Марьине есть большая территория для автостоянки, так что эти помещения вполне могли бы подойти для автосалонов, а помещение в Текстильщиках удобно для размещения банковских филиалов», — считает собеседник.

По информации РБК daily, до конца года сеть «12 месяцев» может быть продана полностью. «Акционеры сети рассматривают такой вариант: после продажи низкорентабельных объектов наиболее ликвидные точки могут быть проданы единым пулом», — говорит владелец одной из столичных торговых сетей. Эту информацию в компании прокомментировать отказались. Однако о дальнейших планах развития сети г-н Аликулов также не стал рассказывать, уклончиво добавив, что «все будет зависеть от того, в чьих руках сеть окажется к концу года».

"12 месяцев" продают по весне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"12 месяцев" продают по весне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27068/2017-10-23