X5 Retail Group продолжает агрессивную скупку небольших столичных сетей. Как стало известно , вскоре компания объявит об очередном приобретении — покупке сети супермаркетов «Ням-ням».
Эксперты отмечают, что на фоне острого дефицита торговых площадей в Москве поглощения Х5 небольших операторов будут продолжаться.
По информации сразу нескольких источников B&FM, переговоры между Х5 и владельцами «Ням-ням» находятся в завершающей стадии. «Сумма сделки составит около $90 млн,— говорит собеседник B&FM.— Х5 готова заплатить премию за компанию, так как большая часть помещений находится у „Ням-ням” в собственности.
Среди магазинов есть очень удачные по расположению».
Вчера главный исполнительный директор Х Лев Хасис и глава департамента коммерческой недвижимости «Ням-ням» Игорь Политов не подтвердили, но и не опровергли эту информацию B&FM. Однако о сделке знает управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко.
Сеть «Ням-ням» объединяет 11 магазинов в Москве площадью около 1 тыс. кв. м каждый. В сеть входит также интернет-служба доставки товаров на дом. Оборот компании не раскрывается.
Участники рынка утверждают, что «Ням-ням» — непрофильный бизнес учредителей Национальной логистической компании. «Они решили отказаться от ритейла, так как росла конкуренция и возможностей для быстрого развития сети уже не было»,— говорит собеседник B&FM, знакомый с ситуацией «Ням-ням». Для Х5 же это приобретение совершенно логично. Компания последовательно скупает мелких ритейлеров. В частности, по словам участников рынка, близки к завершению сделки по покупке столичных сетей Daily и «Марка».
«Х5 интересует прежде всего недвижимость, на базе которой она сможет развивать свои брэнды,— считает аналитик ИК „Финам” Сергей Фильченков.— Скорее всего, Х5 продолжит покупать, так как скупка существующих активов обеспечит ей высокие темпы роста, а ресурсов у нее для этого достаточно». Аналитик ИК «Антанта-Пиоглобал» Андрей Верхоланцев считает, что упор будет сделан на скупку именно московских операторов: «Если ранее наиболее высокая динамика продаж сети прослеживалась в регионах, то по итогам девяти месяцев 2007 года наибольший прирост как по посещаемости, так и по сумме среднего чека продемонстрировал ЦФО». Поэтому усиление активности в Москве абсолютно оправданно, считает он.