28 января 2008, 11:10 2491 просмотр

"Гурман" съел омскую "Дарко"

Сибирский производитель замороженных полуфабрикатов «Сибирский гурман» купил фабрику в Омске и надеется за счет этого значительно увеличить свою долю на местном рынке.

Сделка была закрыта в конце прошлого года. Директор по маркетингу «Сибгурмана» Дмитрий Гапоненко и генеральный директор «Дарко» Андрей Ряполов сумму не раскрыли. Руководитель департамента сопровождения сделок с капиталом «БКС-консалтинг» Дмитрий Балин оценил ее в 50 — 90 млн руб.

На какую долю рынка рассчитывает «Сибгурман», Гапоненко сообщить отказался, сказав лишь, что сохранит менеджмент «Дарко» и торговые марки («Дарко», пельмени «Павловские», «Войковские» и «Иртышские»). «Дарко» производит ежемесячно 250 т полуфабрикатов (пельмени, вареники, котлеты, фарш) и входит в тройку лидеров омского рынка, говорит Ряполов. Директор омского производителя полуфабрикатов «Дарина-фуд» Григорий Шахидов считает, что 50-60% омского рынка делят примерно поровну «Дарина-фуд» и «Сибирские деликатесы», еще 20-30% приходится на «Дарко» и ИП «Ермошин». А доля «Сибгурмана» в Омской области, по его оценке, сейчас не превышает 5%.

Коммерческий директор компании «Мириталь» Сергей Овсейчук затруднился оценить возможную долю «Сибгурмана» после покупки «Дарко», сказав, что сделка позволит ему быстро занять хорошие позиции.

По оценке Magram Market Research, объем российского рынка замороженных полуфабрикатов — 620 000-640 000 т, в стоимостном выражении — 130-150 млрд руб. 18% потребления в стоимостном выражении приходится на СФО, подсчитали в GFK Group. Доля «Сибирского гурмана» на российском рынке пельменей — 5%.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Гурман" съел омскую "Дарко"