Баннер ФЗ-54
25.01.2008 11:21:00 25 января 2008, 11:21 1407 просмотров

Новосибирский "Квартал" решил утроить количество своих магазинов в Москве

Новосибирская компания «Квартал» намерена до конца этого года довести число своих продуктовых магазинов «Марка» в Москве с 10 до 40. Ее владелец Людмила Кожемякина уверена, что развиваться на столичном рынке в выбранном ее компанией формате будет проще, чем в родном Новосибирске. Правда, развиваться сеть может под другим названием — как выяснилось, в столице уже есть компания, работающая под брендом «Марка».

Вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области началось рассмотрение спора между московским ООО «Ричфор» и ООО «Кварта» (аффилирована с «Кварталом») об использовании торгового знака «Марка». Рассмотрение было инициировано «Ричфором», который развивает в столице сеть универсамов с таким названием. Как сообщил вчера руководитель юридической службы «Ричфора» Андрей Золотов, пока его компания добивается от «Квартала» только прекращения использования принадлежащего «Ричфору» торгового знака. Никаких требований о возмещении ущерба компания не выдвигала. По утверждению господина Золотова, «Ричфор» послал соответствующий запрос по юридическому адресу «Кварты», однако, не получив ответа, решил обратиться в УФАС.

Спор с «Ричфором» — не первая проблема, связанная с торговыми знаками, с которой столкнулся «Квартал» в столице. Новосибирская компания не смогла развиваться здесь под своим именем, поскольку в Москве уже работает калининградская компания «Виктория» со своей сетью «Квартал.Виктория». Чтобы избежать возможных претензий, новосибирская компания и выбрала новое название. По словам госпожи Кожемякиной, прежде чем назвать свои московские магазины «Марка», ее компания летом прошлого года обратилась в Роспатент и получила подтверждение, что этот товарный знак по нужным «Кварталу» категориям не зарегистрирован. «Мы просто не знали о том, что в Москве уже есть торговая сеть с таким названием», — добавила она, заметив, что торговый знак «Марка» не принадлежит, по ее информации, и «Ричфору». Андрей Золотов вчера признал, что права собственности на «Марку» переуступались другим владельцам, однако теперь этот товарный знак принадлежит его компании.

Как сообщила госпожа Кожемякина, ее компания собирается в этом году довести число своих магазинов в Москве как минимум до 40: «По крайней мере, 20 новых площадок мы уже нашли». Решение выйти на московский рынок она объяснила намерением обкатать здесь новую концепцию магазинов «у дома». Главными особенностями «домашних» магазинов, по замыслу госпожи Кожемякиной, должны стать наличие в ассортименте более широкого спектра непродовольственных товаров повседневного спроса, а также активное предложение свежих продуктов (от фруктов и овощей до полуфабрикатов и выпечки).

Емкость столичного рынка, по мнению Людмилы Кожемякиной, позволит ее компании развиваться быстрее и качественней, чем в Новосибирске: «Открыть с нуля такое число точек в Москве сегодня можно быстрее...» С этой точкой зрения соглашаются и другие новосибирские ритейлеры. Коммерческий директор торговой сети «Пятерочка» в Новосибирске Роман Загуменный заметил, что сегмент магазинов до 1 тыс. кв. м в крупных городах Сибири близок к заполнению. «Даже если доля «Квартала» на столичном рынке будет совершенно незначительна, сеть из 40 магазинов может генерировать в столице даже большую прибыль, чем аналогичная сеть в Новосибирске», — предположил ритейлер.

Людмила Кожемякина вчера сообщила, что намерена развивать свой столичный проект вне зависимости от решения суда: «Если оно окажется не в нашу пользу, нам, разумеется, придется его выполнить и поменять названия магазинов». Окончательное решение в споре между «Ричфором» и «Квартой» должно быть принято в конце следующей недели. Компания «Кварта» была создана «Кварталом» весной 2007 года для работы на столичном рынке. В июне в Москве был открыт первый магазин под названием «Марка», сегодня «Кварта» управляет 10 магазинами площадью 0,55–1,1 тыс. кв. м. «Квартал» управляет 95 универсамами «Квартал» и 105 магазинами напитков «Крепость». Основной бизнес сосредоточен в Новосибирской области. Владелец группы — Людмила Кожемякина. Оборот, по оценкам участников рынка, составляет $130–140 млн.

Компания «Ричфор», оператор сети универсамов «Марка», была образована в 2000 году. Первый универсам был открыт в ноябре 2001 года в Южном Бутово. Сегодня сеть состоит из 12 магазинов площадью 0,45–1,5 тыс. кв. м.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1233
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1181
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
826
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1860
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
645
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

Новосибирская компания «Квартал» намерена до конца этого года довести число своих продуктовых магазинов «Марка» в Москве с 10 до 40. Ее владелец Людмила Кожемякина уверена, что развиваться на столичном рынке в выбранном ее компанией формате будет проще, чем в родном Новосибирске. Правда, развиваться сеть может под другим названием — как выяснилось, в столице уже есть компания, работающая под брендом «Марка».

Вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области началось рассмотрение спора между московским ООО «Ричфор» и ООО «Кварта» (аффилирована с «Кварталом») об использовании торгового знака «Марка». Рассмотрение было инициировано «Ричфором», который развивает в столице сеть универсамов с таким названием. Как сообщил вчера руководитель юридической службы «Ричфора» Андрей Золотов, пока его компания добивается от «Квартала» только прекращения использования принадлежащего «Ричфору» торгового знака. Никаких требований о возмещении ущерба компания не выдвигала. По утверждению господина Золотова, «Ричфор» послал соответствующий запрос по юридическому адресу «Кварты», однако, не получив ответа, решил обратиться в УФАС.

Спор с «Ричфором» — не первая проблема, связанная с торговыми знаками, с которой столкнулся «Квартал» в столице. Новосибирская компания не смогла развиваться здесь под своим именем, поскольку в Москве уже работает калининградская компания «Виктория» со своей сетью «Квартал.Виктория». Чтобы избежать возможных претензий, новосибирская компания и выбрала новое название. По словам госпожи Кожемякиной, прежде чем назвать свои московские магазины «Марка», ее компания летом прошлого года обратилась в Роспатент и получила подтверждение, что этот товарный знак по нужным «Кварталу» категориям не зарегистрирован. «Мы просто не знали о том, что в Москве уже есть торговая сеть с таким названием», — добавила она, заметив, что торговый знак «Марка» не принадлежит, по ее информации, и «Ричфору». Андрей Золотов вчера признал, что права собственности на «Марку» переуступались другим владельцам, однако теперь этот товарный знак принадлежит его компании.

Как сообщила госпожа Кожемякина, ее компания собирается в этом году довести число своих магазинов в Москве как минимум до 40: «По крайней мере, 20 новых площадок мы уже нашли». Решение выйти на московский рынок она объяснила намерением обкатать здесь новую концепцию магазинов «у дома». Главными особенностями «домашних» магазинов, по замыслу госпожи Кожемякиной, должны стать наличие в ассортименте более широкого спектра непродовольственных товаров повседневного спроса, а также активное предложение свежих продуктов (от фруктов и овощей до полуфабрикатов и выпечки).

Емкость столичного рынка, по мнению Людмилы Кожемякиной, позволит ее компании развиваться быстрее и качественней, чем в Новосибирске: «Открыть с нуля такое число точек в Москве сегодня можно быстрее...» С этой точкой зрения соглашаются и другие новосибирские ритейлеры. Коммерческий директор торговой сети «Пятерочка» в Новосибирске Роман Загуменный заметил, что сегмент магазинов до 1 тыс. кв. м в крупных городах Сибири близок к заполнению. «Даже если доля «Квартала» на столичном рынке будет совершенно незначительна, сеть из 40 магазинов может генерировать в столице даже большую прибыль, чем аналогичная сеть в Новосибирске», — предположил ритейлер.

Людмила Кожемякина вчера сообщила, что намерена развивать свой столичный проект вне зависимости от решения суда: «Если оно окажется не в нашу пользу, нам, разумеется, придется его выполнить и поменять названия магазинов». Окончательное решение в споре между «Ричфором» и «Квартой» должно быть принято в конце следующей недели. Компания «Кварта» была создана «Кварталом» весной 2007 года для работы на столичном рынке. В июне в Москве был открыт первый магазин под названием «Марка», сегодня «Кварта» управляет 10 магазинами площадью 0,55–1,1 тыс. кв. м. «Квартал» управляет 95 универсамами «Квартал» и 105 магазинами напитков «Крепость». Основной бизнес сосредоточен в Новосибирской области. Владелец группы — Людмила Кожемякина. Оборот, по оценкам участников рынка, составляет $130–140 млн.

Компания «Ричфор», оператор сети универсамов «Марка», была образована в 2000 году. Первый универсам был открыт в ноябре 2001 года в Южном Бутово. Сегодня сеть состоит из 12 магазинов площадью 0,45–1,5 тыс. кв. м.

Ъ

Новосибирский "Квартал" решил утроить количество своих магазинов в Москве
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новосибирский "Квартал" решил утроить количество своих магазинов в Москве
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25666/2017-05-28