25 декабря 2007, 10:29 1554 просмотра

"Лента" намерена открыть в 2008 году не менее 14 гипермаркетов

Сеть гипермаркетов «Лента» планирует открыть в 2008 году как минимум 14 гипермаркетов в России. Такую же динамику увеличения своей сети компания показывала в 2007 году. Восемь новых точек уже находится в стадии строительства. Инвестиции в каждый объект составляют 20—25 млн долл., а для реализации своих планов компании потребуется около 300 млн долл. Если компания выполнит обещанное полностью, это может стать самым существенным расширением среди всех петербургских сетей аналогичного формата. Аналитики говорят, что в результате стоимость компании может существенно повыситься в преддверии возможного IPO.

ООО «Лента» основано в 1993 году. Сеть включает 26 гипермаркетов: 13 в Санкт-Петербурге, три в Новосибирске, два в Нижнем Новгороде и по одному в Астрахани, Тюмени, Волгограде, Омске, Барнауле, Тольятти, Великом Новгороде, Петрозаводске. В 2006 году объем розничных продаж по сети составил 1,02 млрд долл.

Площадь каждого гипермаркета «Лента» займет от 9 тыс. до 12 тыс. кв. м. Основным источником финансирования будут заемные средства. «В 2007 году мы привлекли синдицированный кредит в сумме 200 млн евро на три года, синдикат закрыли в два раза больше фактически под в два раза меньшую маржу. Сразу три банка выступили организаторами — ABN Amro Bank, Commerzbank, RZB Group», — сообщили РБК daily в пресс-службе компании.

Расширение «Ленты» в 2008 году может стать крупнейшим из всех российских сетей гипермаркетов. Ее основные российские конкуренты «О’Кей» и «Карусель» также планируют в 2008 году довести свои сети примерно до 40 точек каждый. Тем не менее, согласно данным инвестиционного меморандума, «О’Кей» сосредоточится на развитии своего второго формата — супермаркетов «О’Кей-экспресс». В 2008 году компания планирует открыть только четыре гипермаркета и десять супермаркетов. А основатель «Карусели» Андрей Рогачев заявлял, что строительство новых объектов будет приостановлено до выполнения опциона X5, то есть до середины 2008 года.

Согласно данным Росстата, общий оборот розничной торговли в России в 2006 году составил 8,7 трлн руб., что на 24% превышает показатель 2005 года. В 2008 году рост, по прогнозам, составит гораздо меньше — около 16%. Тем не менее аналитики считают, что на планах «Ленты» это никак не отразится. «Наряду с дискаунтерами формат гипермаркета сегодня считается ключевым для российского рынка. Он хорошо проявил себя на Западе, и местные ритейлеры смотрят на него очень оптимистично, — говорит аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. — Многие, например «Магнит», его активно развивают, лидер российского рынка X5 собирается выходить на этот рынок». С ним согласна и аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Анна Фролова. Она отмечает, что такое расширение сети существенно укрепит ее позиции на рынке в преддверии возможного IPO: «Формат гипермаркетов востребован рынком, а ценовая политика «Ленты» и опыт в освоении новых рынков позволят компании успешно проводить экспансию в регионы, в частности в менее крупные города. Российский региональный рынок все еще обладает высоким потенциалом для развития сетевой торговли. Открытие новых гипермаркетов укрепит позиции компании и повысит ее стоимость в преддверии возможного IPO».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
618
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
321
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
886
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1185
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Лента" намерена открыть в 2008 году не менее 14 гипермаркетов

Сеть гипермаркетов «Лента» планирует открыть в 2008 году как минимум 14 гипермаркетов в России. Такую же динамику увеличения своей сети компания показывала в 2007 году. Восемь новых точек уже находится в стадии строительства. Инвестиции в каждый объект составляют 20—25 млн долл., а для реализации своих планов компании потребуется около 300 млн долл. Если компания выполнит обещанное полностью, это может стать самым существенным расширением среди всех петербургских сетей аналогичного формата. Аналитики говорят, что в результате стоимость компании может существенно повыситься в преддверии возможного IPO.

ООО «Лента» основано в 1993 году. Сеть включает 26 гипермаркетов: 13 в Санкт-Петербурге, три в Новосибирске, два в Нижнем Новгороде и по одному в Астрахани, Тюмени, Волгограде, Омске, Барнауле, Тольятти, Великом Новгороде, Петрозаводске. В 2006 году объем розничных продаж по сети составил 1,02 млрд долл.

Площадь каждого гипермаркета «Лента» займет от 9 тыс. до 12 тыс. кв. м. Основным источником финансирования будут заемные средства. «В 2007 году мы привлекли синдицированный кредит в сумме 200 млн евро на три года, синдикат закрыли в два раза больше фактически под в два раза меньшую маржу. Сразу три банка выступили организаторами — ABN Amro Bank, Commerzbank, RZB Group», — сообщили РБК daily в пресс-службе компании.

Расширение «Ленты» в 2008 году может стать крупнейшим из всех российских сетей гипермаркетов. Ее основные российские конкуренты «О’Кей» и «Карусель» также планируют в 2008 году довести свои сети примерно до 40 точек каждый. Тем не менее, согласно данным инвестиционного меморандума, «О’Кей» сосредоточится на развитии своего второго формата — супермаркетов «О’Кей-экспресс». В 2008 году компания планирует открыть только четыре гипермаркета и десять супермаркетов. А основатель «Карусели» Андрей Рогачев заявлял, что строительство новых объектов будет приостановлено до выполнения опциона X5, то есть до середины 2008 года.

Согласно данным Росстата, общий оборот розничной торговли в России в 2006 году составил 8,7 трлн руб., что на 24% превышает показатель 2005 года. В 2008 году рост, по прогнозам, составит гораздо меньше — около 16%. Тем не менее аналитики считают, что на планах «Ленты» это никак не отразится. «Наряду с дискаунтерами формат гипермаркета сегодня считается ключевым для российского рынка. Он хорошо проявил себя на Западе, и местные ритейлеры смотрят на него очень оптимистично, — говорит аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. — Многие, например «Магнит», его активно развивают, лидер российского рынка X5 собирается выходить на этот рынок». С ним согласна и аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Анна Фролова. Она отмечает, что такое расширение сети существенно укрепит ее позиции на рынке в преддверии возможного IPO: «Формат гипермаркетов востребован рынком, а ценовая политика «Ленты» и опыт в освоении новых рынков позволят компании успешно проводить экспансию в регионы, в частности в менее крупные города. Российский региональный рынок все еще обладает высоким потенциалом для развития сетевой торговли. Открытие новых гипермаркетов укрепит позиции компании и повысит ее стоимость в преддверии возможного IPO».

RBC daily

"Лента" намерена открыть в 2008 году не менее 14 гипермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-namerena-otkryt-v-2008-godu-ne-menee-14-gipermarketov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052