25.12.2007 10:29:00 25 декабря 2007, 10:29 967 просмотров

"Лента" намерена открыть в 2008 году не менее 14 гипермаркетов

Сеть гипермаркетов «Лента» планирует открыть в 2008 году как минимум 14 гипермаркетов в России. Такую же динамику увеличения своей сети компания показывала в 2007 году. Восемь новых точек уже находится в стадии строительства. Инвестиции в каждый объект составляют 20—25 млн долл., а для реализации своих планов компании потребуется около 300 млн долл. Если компания выполнит обещанное полностью, это может стать самым существенным расширением среди всех петербургских сетей аналогичного формата. Аналитики говорят, что в результате стоимость компании может существенно повыситься в преддверии возможного IPO.

ООО «Лента» основано в 1993 году. Сеть включает 26 гипермаркетов: 13 в Санкт-Петербурге, три в Новосибирске, два в Нижнем Новгороде и по одному в Астрахани, Тюмени, Волгограде, Омске, Барнауле, Тольятти, Великом Новгороде, Петрозаводске. В 2006 году объем розничных продаж по сети составил 1,02 млрд долл.

Площадь каждого гипермаркета «Лента» займет от 9 тыс. до 12 тыс. кв. м. Основным источником финансирования будут заемные средства. «В 2007 году мы привлекли синдицированный кредит в сумме 200 млн евро на три года, синдикат закрыли в два раза больше фактически под в два раза меньшую маржу. Сразу три банка выступили организаторами — ABN Amro Bank, Commerzbank, RZB Group», — сообщили РБК daily в пресс-службе компании.

Расширение «Ленты» в 2008 году может стать крупнейшим из всех российских сетей гипермаркетов. Ее основные российские конкуренты «О’Кей» и «Карусель» также планируют в 2008 году довести свои сети примерно до 40 точек каждый. Тем не менее, согласно данным инвестиционного меморандума, «О’Кей» сосредоточится на развитии своего второго формата — супермаркетов «О’Кей-экспресс». В 2008 году компания планирует открыть только четыре гипермаркета и десять супермаркетов. А основатель «Карусели» Андрей Рогачев заявлял, что строительство новых объектов будет приостановлено до выполнения опциона X5, то есть до середины 2008 года.

Согласно данным Росстата, общий оборот розничной торговли в России в 2006 году составил 8,7 трлн руб., что на 24% превышает показатель 2005 года. В 2008 году рост, по прогнозам, составит гораздо меньше — около 16%. Тем не менее аналитики считают, что на планах «Ленты» это никак не отразится. «Наряду с дискаунтерами формат гипермаркета сегодня считается ключевым для российского рынка. Он хорошо проявил себя на Западе, и местные ритейлеры смотрят на него очень оптимистично, — говорит аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. — Многие, например «Магнит», его активно развивают, лидер российского рынка X5 собирается выходить на этот рынок». С ним согласна и аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Анна Фролова. Она отмечает, что такое расширение сети существенно укрепит ее позиции на рынке в преддверии возможного IPO: «Формат гипермаркетов востребован рынком, а ценовая политика «Ленты» и опыт в освоении новых рынков позволят компании успешно проводить экспансию в регионы, в частности в менее крупные города. Российский региональный рынок все еще обладает высоким потенциалом для развития сетевой торговли. Открытие новых гипермаркетов укрепит позиции компании и повысит ее стоимость в преддверии возможного IPO».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
137
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
252
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
561
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1645
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
499
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
564

Сеть гипермаркетов «Лента» планирует открыть в 2008 году как минимум 14 гипермаркетов в России. Такую же динамику увеличения своей сети компания показывала в 2007 году. Восемь новых точек уже находится в стадии строительства. Инвестиции в каждый объект составляют 20—25 млн долл., а для реализации своих планов компании потребуется около 300 млн долл. Если компания выполнит обещанное полностью, это может стать самым существенным расширением среди всех петербургских сетей аналогичного формата. Аналитики говорят, что в результате стоимость компании может существенно повыситься в преддверии возможного IPO.

ООО «Лента» основано в 1993 году. Сеть включает 26 гипермаркетов: 13 в Санкт-Петербурге, три в Новосибирске, два в Нижнем Новгороде и по одному в Астрахани, Тюмени, Волгограде, Омске, Барнауле, Тольятти, Великом Новгороде, Петрозаводске. В 2006 году объем розничных продаж по сети составил 1,02 млрд долл.

Площадь каждого гипермаркета «Лента» займет от 9 тыс. до 12 тыс. кв. м. Основным источником финансирования будут заемные средства. «В 2007 году мы привлекли синдицированный кредит в сумме 200 млн евро на три года, синдикат закрыли в два раза больше фактически под в два раза меньшую маржу. Сразу три банка выступили организаторами — ABN Amro Bank, Commerzbank, RZB Group», — сообщили РБК daily в пресс-службе компании.

Расширение «Ленты» в 2008 году может стать крупнейшим из всех российских сетей гипермаркетов. Ее основные российские конкуренты «О’Кей» и «Карусель» также планируют в 2008 году довести свои сети примерно до 40 точек каждый. Тем не менее, согласно данным инвестиционного меморандума, «О’Кей» сосредоточится на развитии своего второго формата — супермаркетов «О’Кей-экспресс». В 2008 году компания планирует открыть только четыре гипермаркета и десять супермаркетов. А основатель «Карусели» Андрей Рогачев заявлял, что строительство новых объектов будет приостановлено до выполнения опциона X5, то есть до середины 2008 года.

Согласно данным Росстата, общий оборот розничной торговли в России в 2006 году составил 8,7 трлн руб., что на 24% превышает показатель 2005 года. В 2008 году рост, по прогнозам, составит гораздо меньше — около 16%. Тем не менее аналитики считают, что на планах «Ленты» это никак не отразится. «Наряду с дискаунтерами формат гипермаркета сегодня считается ключевым для российского рынка. Он хорошо проявил себя на Западе, и местные ритейлеры смотрят на него очень оптимистично, — говорит аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. — Многие, например «Магнит», его активно развивают, лидер российского рынка X5 собирается выходить на этот рынок». С ним согласна и аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Анна Фролова. Она отмечает, что такое расширение сети существенно укрепит ее позиции на рынке в преддверии возможного IPO: «Формат гипермаркетов востребован рынком, а ценовая политика «Ленты» и опыт в освоении новых рынков позволят компании успешно проводить экспансию в регионы, в частности в менее крупные города. Российский региональный рынок все еще обладает высоким потенциалом для развития сетевой торговли. Открытие новых гипермаркетов укрепит позиции компании и повысит ее стоимость в преддверии возможного IPO».

RBC daily

"Лента" намерена открыть в 2008 году не менее 14 гипермаркетов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Лента" намерена открыть в 2008 году не менее 14 гипермаркетов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25276/2017-05-23