Баннер ФЗ-54
13 декабря 2007, 11:15 1048 просмотров

Интегрированные системы наблюдения способны проследить за каждым шагом магазинного воришки

Все больше крупных розничных сетей отдают предпочтение формату самообслуживания. Такой порядок продаж удобен не только покупателям, но и продавцам, потому что экономит время, сокращает количество персонала, а также практически не требует склад­ских помещений. Между тем новый способ продаж рождает и новые проблемы. В первую очередь это увеличение количества случаев воровства. Службы безопасности, вооруженные видеонаблюдением, зачастую не в состоянии проследить за каждым покупателем, и нередко воришки проносят за пазухой через кассу «лишние» товары.

Выходом из этой ситуации может стать использование систем видеонаблюдения нового поколения, способных охватить весь супермаркет в целом и интегрированных в другие информационные комплексы учета и мониторинга продаж. И сегодня такие системы уже существуют на рынке.

«Разработанная нами система видеонаблюдения «POS-Интеллект» интегрирует видеоизображение, текст из чеков и события кассового терминала, такие как отмена чека, скидка, возврат товара и т.д., — рассказывает Сергей Букреев, заместитель директора по продажам компании ITV. — Оператор на экране видит не только видеозапись, но и текст чека в виде титров. Такой подход позволяет противодействовать даже изощренным случаям воровства. Кроме того, мы создали гибкую систему запросов. Например, можно делать запросы и получать видеоинформацию из архива по потенциально опасным событиям: малая сумма чека или малое количество позиций в чеке, открытие денежного ящика без пробития чека и т.д. Система может предупреждать сотрудника охраны при возникновении подобных ситуаций и в реальном времени. Это позволяет эффективно вести оперативную работу, раскрывая уже совершенные кражи, предотвращать кражи и вычислять воров, чтобы противодействовать им в будущем. К тому же система видеонаблюдения, интегрированная с кассовыми терминалами, оказывает неоценимую помощь в разборе претензий покупателей, помогает снять подозрения с добросовестных сотрудников, а также дает возможность определять маркетинговые показатели».

Объемы воровства в торговых сетях растут с каждым годом. При этом крадут товары с полок не только покупатели, но и сотрудники. В России соотношение нечистых на руку покупателей и персонала оценивается как 7:3. Принято считать, что если потери магазина составляют менее 0,5% от оборота, то это нормально. Однако после превышения порога в 1,5% нужно принимать срочные меры.

Помимо видеонаблюдения для противодействия воровству применяется несколько способов. Во-первых, широко используются так называемые защитные метки EAS (Electronic Article Surveillance — электронное обнаружение предмета). Они наклеиваются на каждую единицу товара, и при проносе через электронные ворота на выходе включается сигнал тревоги.

Более совершенной технологией, но при этом и более дорогой является RFID-обнаружение. RFID-метка содержит в себе целую микросхему, имеет небольшие размеры и может быть помещена в незаметное место на товаре. В память метки записывается информация о том или ином продукте. Информация хранится там постоянно, и если вор все же вынес вещь из магазина, теоретически перемещение товара можно отследить. Конечно, реализовать это на практике довольно сложно и дорого, кроме того, потайные метки можно оторвать, надрезать, вывести из строя с помощью мощного электромагнитного поля. Поэтому без установки в торговых залах видеокамер не обойтись.

«Целью видеонаблюдения является не только предотвращение хищений в реальном времени, но и работа с архивом, чтобы раскрыть уже случившееся преступление, — продолжает Сергей Букреев. — Проследим механизм на конкретном примере. Представим, что один из сотрудников магазина нашел в проходе пустую упаковку от бутылки дорогого алкоголя. Значит, кто-то ее украл, а коробку выбросил. Наличие телекамеры напротив того места, где была оставлена коробка, позволяет проследить, кто ее туда положил. Это был молодой человек, который спрятал бутылку за пазуху. Главное в этом случае понять, пробил он товар при выходе или нет. Тут же из архива можно получить видеозапись с камер, находящихся над кассами. Вот подо­зреваемый подошел к терминалу и что-то передает кассиру. В этот момент на экран выводится запись информации из чека, на нем появляется список товаров и их цен. Алкоголя среди них нет. Факт кражи установлен. После этого можно распечатать фото воришки, полученное с одной из камер крупным планом, и показать его всем сотрудникам. А при следующем появлении молодого человека отнестись к нему более бдительно и при наличии повода провести с ним профилактическую беседу».

Между тем даже интеллектуальная система видеонаблюдения не является панацеей, например, при низкой квалификации обслуживающих ее сотрудников. «Развитие интеллектуальных систем требует и соответствующего развития персонала, — рассказывает РБК daily менеджер по информационной безопасности компании «Информзащита» Михаил Савельев. — Основная проблема при внедрении таких комплексов — это неумение ими пользоваться. Зачастую персонал, кладовщики, приемщики, экспедиторы или службы безопасности неправильно вносят данные в систему, из-за чего случается путаница и нередко нужная информация теряется. Поэтому обучение сотрудников необходимо именно в этом ключе. Нужно четко разграничить между ними обязанности по обслуживанию сервис-систем, загнать их в рамки четких правил, и тогда качество их функционирования будет повышаться».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
236
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
414
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
309
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2020
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2555
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5962
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
768
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
932

Все больше крупных розничных сетей отдают предпочтение формату самообслуживания. Такой порядок продаж удобен не только покупателям, но и продавцам, потому что экономит время, сокращает количество персонала, а также практически не требует склад­ских помещений. Между тем новый способ продаж рождает и новые проблемы. В первую очередь это увеличение количества случаев воровства. Службы безопасности, вооруженные видеонаблюдением, зачастую не в состоянии проследить за каждым покупателем, и нередко воришки проносят за пазухой через кассу «лишние» товары.

Выходом из этой ситуации может стать использование систем видеонаблюдения нового поколения, способных охватить весь супермаркет в целом и интегрированных в другие информационные комплексы учета и мониторинга продаж. И сегодня такие системы уже существуют на рынке.

«Разработанная нами система видеонаблюдения «POS-Интеллект» интегрирует видеоизображение, текст из чеков и события кассового терминала, такие как отмена чека, скидка, возврат товара и т.д., — рассказывает Сергей Букреев, заместитель директора по продажам компании ITV. — Оператор на экране видит не только видеозапись, но и текст чека в виде титров. Такой подход позволяет противодействовать даже изощренным случаям воровства. Кроме того, мы создали гибкую систему запросов. Например, можно делать запросы и получать видеоинформацию из архива по потенциально опасным событиям: малая сумма чека или малое количество позиций в чеке, открытие денежного ящика без пробития чека и т.д. Система может предупреждать сотрудника охраны при возникновении подобных ситуаций и в реальном времени. Это позволяет эффективно вести оперативную работу, раскрывая уже совершенные кражи, предотвращать кражи и вычислять воров, чтобы противодействовать им в будущем. К тому же система видеонаблюдения, интегрированная с кассовыми терминалами, оказывает неоценимую помощь в разборе претензий покупателей, помогает снять подозрения с добросовестных сотрудников, а также дает возможность определять маркетинговые показатели».

Объемы воровства в торговых сетях растут с каждым годом. При этом крадут товары с полок не только покупатели, но и сотрудники. В России соотношение нечистых на руку покупателей и персонала оценивается как 7:3. Принято считать, что если потери магазина составляют менее 0,5% от оборота, то это нормально. Однако после превышения порога в 1,5% нужно принимать срочные меры.

Помимо видеонаблюдения для противодействия воровству применяется несколько способов. Во-первых, широко используются так называемые защитные метки EAS (Electronic Article Surveillance — электронное обнаружение предмета). Они наклеиваются на каждую единицу товара, и при проносе через электронные ворота на выходе включается сигнал тревоги.

Более совершенной технологией, но при этом и более дорогой является RFID-обнаружение. RFID-метка содержит в себе целую микросхему, имеет небольшие размеры и может быть помещена в незаметное место на товаре. В память метки записывается информация о том или ином продукте. Информация хранится там постоянно, и если вор все же вынес вещь из магазина, теоретически перемещение товара можно отследить. Конечно, реализовать это на практике довольно сложно и дорого, кроме того, потайные метки можно оторвать, надрезать, вывести из строя с помощью мощного электромагнитного поля. Поэтому без установки в торговых залах видеокамер не обойтись.

«Целью видеонаблюдения является не только предотвращение хищений в реальном времени, но и работа с архивом, чтобы раскрыть уже случившееся преступление, — продолжает Сергей Букреев. — Проследим механизм на конкретном примере. Представим, что один из сотрудников магазина нашел в проходе пустую упаковку от бутылки дорогого алкоголя. Значит, кто-то ее украл, а коробку выбросил. Наличие телекамеры напротив того места, где была оставлена коробка, позволяет проследить, кто ее туда положил. Это был молодой человек, который спрятал бутылку за пазуху. Главное в этом случае понять, пробил он товар при выходе или нет. Тут же из архива можно получить видеозапись с камер, находящихся над кассами. Вот подо­зреваемый подошел к терминалу и что-то передает кассиру. В этот момент на экран выводится запись информации из чека, на нем появляется список товаров и их цен. Алкоголя среди них нет. Факт кражи установлен. После этого можно распечатать фото воришки, полученное с одной из камер крупным планом, и показать его всем сотрудникам. А при следующем появлении молодого человека отнестись к нему более бдительно и при наличии повода провести с ним профилактическую беседу».

Между тем даже интеллектуальная система видеонаблюдения не является панацеей, например, при низкой квалификации обслуживающих ее сотрудников. «Развитие интеллектуальных систем требует и соответствующего развития персонала, — рассказывает РБК daily менеджер по информационной безопасности компании «Информзащита» Михаил Савельев. — Основная проблема при внедрении таких комплексов — это неумение ими пользоваться. Зачастую персонал, кладовщики, приемщики, экспедиторы или службы безопасности неправильно вносят данные в систему, из-за чего случается путаница и нередко нужная информация теряется. Поэтому обучение сотрудников необходимо именно в этом ключе. Нужно четко разграничить между ними обязанности по обслуживанию сервис-систем, загнать их в рамки четких правил, и тогда качество их функционирования будет повышаться».

RBC daily

Интегрированные системы наблюдения способны проследить за каждым шагом магазинного воришки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Интегрированные системы наблюдения способны проследить за каждым шагом магазинного воришки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25067/2017-09-26