3 декабря 2007, 10:48 2351 просмотр

Открылся четвертый OBI в Москве

28 ноября состоялась торжественная церемония открытия магазина OBI Белая Дача – четвёртого магазина компании OBI в Москве и двенадцатого – в России. На церемонии открытия присутствовали управляющий директор OBI Европа Дитер Месснер, генеральный директор OBI Россия Торстен Фогт, директор магазина OBI Белая Дача Ральф Ешке, а также представитель городских властей – глава городского округа Котельники Алексей Юрьевич Седзеневский. После торжественного разрезания оранжевой ленточки по уже сложившейся традиции руководители OBI передали подарок городу - сертификат на сумму 1 000 000 рублей для детско-юношеской спортивной школы «Белка». Затем состоялась экскурсия по магазину и пресс-конференция «Развитие компании OBI и формата DIY в России».

Пресс-конференция состоялась в «Садовом раю» - самом живописном отделе магазина OBI Белая Дача, среди красивых цветов и растений. Перед журналистами выступили генеральный директор OBI Россия Торстен Фогт и руководитель отдела маркетинга OBI Россия Татьяна Окутина.

На пресс-конференции были затронуты следующие темы:

Магазин OBI Белая Дача

Планы развития OBI в России и основа успеха компании на российском рынке

Сотрудничество OBI с поставщиками

Особенности развития OBI в России в отличие от зарубежных стран

Маркетинговая политика OBI

OBI Белая Дача

Девелопером и инвестором проекта OBI Белая Дача стала компания IKEA.

По словам генерального директора OBI Россия Торстена Фогта, «компания OBI открыта для различных форм сотрудничества: самым предпочтительным1 для компании является статус арендатора, однако на некоторых проектах OBI выступает и в качестве девелопера».

Отвечая на вопросы журналистов, г-н Фогт коснулся основного отличия OBI Белая Дача от других магазинов OBI в России: «Основным изменением стало то, что в OBI Белая Дача реализована новая концепция выкладки товаров: продукция представлена более наглядно благодаря еще более чёткому, чем обычно, разделению товаров на 4 группы: строительные материалы, декор, техника и товары для сада» .

Планы на будущее и основа успеха компании OBI

В начале выступления Торстен Фогт подчеркнул, что с открытием магазина OBI Белая Дача компания OBI стала самым крупным ритейлером сегмента DIY в России. По прогнозам г-на Фогта, следующий магазин в Москве будет открыт минимум через 2 года, а ближайшее открытие магазина OBI в регионах планируется в сентябре. Где распахнет свои двери OBI на этот раз - пока держится в секрете. «Мы уверены в долгосрочном успехе OBI и гордимся тем, что мы делаем», - говорит Торстен Фогт. Открытие нового магазина OBI именно в Белой Даче г-н Фогт считает большим успехом, так как компания ранее не была представлена на юго-востоке столицы, кроме того, само словосочетание «Белая Дача» как объединение торговых комплексов уже известно многим москвичам. Г-н Фогт отметил, что в будущем компания OBI планирует открыть магазин и на третьем транспортном кольце. В долгосрочной перспективе компания планирует открывать в России 3-4 магазина каждый год и охватить, таким образом, все города-миллионники. Регионы, в направлении которых компания OBI хотела бы развиваться в ближайшие годы – Юг России, Урал и Сибирь.

По словам Торстена Фогта, успех компании OBI базируется, главным образом, на широком ассортименте и крайне высоких требованиям к качеству товаров. Помимо чёткого определения ассортимента компания OBI следит за тем, чтобы все товары постоянно были представлены в магазине. OBI заботится об удобстве всех своих покупателей, а в будущем планирует разработать специальные программы для строительных компаний, покупающих товары в больших объемах.

Сотрудничество OBI с поставщиками

Торстен Фогт отметил, что у новых поставщиков всегда есть возможность сотрудничать с OBI – особенно это касается региональных магазинов. Г-н Фогт обозначил, что при выборе поставщика компания не проводит различия между российскими и зарубежными партнёрами: принятие решения обусловлено, прежде всего, стремлением OBI к качеству и безопасности товаров. Долгосрочное сотрудничество с поставщиками является одной из причин успеха компании на рынке DIY.

OBI в России и за рубежом

Компания OBI рассматривает Россию как основное направление своего развития: торговый оборот магазинов компании в нашей стране значительно превышает оборот в других странах, причем при более коротком сроке окупаемости. По словам Торстена Фогта, это связано с тем, что товары для ремонта, строительства и обустройства дома в России пользуются чрезвычайно высоким спросом. В России , по мнению руководителя OBI, живёт больше людей, имеющих собственное жильё и дачу, чем, например, в Германии, и россияне чаще делают ремонт. Высокий спрос на товары DIY в нашей стране обусловил основное отличие российских магазинов OBI от OBI в других странах: из-за оживлённого наплыва посетителей приходится расширять коридоры магазинов для более удобного передвижения клиентов. Площадь магазинов OBI в России также превышает площадь OBI за рубежом.

Маркетинговая политика OBI.

Руководитель отдела маркетинга компании OBI Татьяна Окутина отметила, что управление маркетингом осуществляется в компании централизованно, но с учётом региональных особенностей, когда дело касается регионов. Компания OBI сотрудничает на постоянной основе с двумя рекламными агентствами: креативным – Ark Thompson и медийным – ZenithOptimedia первое из которых отвечает за коммуникационную стратегию, а второе – за медиа-размещение, планирование и закупки рекламных площадей.

* * * * *

Магазин OBI Белая Дача открыл свои двери для покупателей 29 ноября. Уже в первую половину дня торговый оборот магазина превысил планируемый оборот на день. Покупатели ожидали открытия OBI Белая Дача у входа в магазин ещё до начала его работы, а в 8 утра, когда двери нового OBI открылись, в магазине начался ажиотаж.

Компания OBI известна тем, что открытие каждого нового магазина сопровождается нестандартными акциями для покупателей. Перед открытием OBI Белая Дача жителям близлежащих районов дарили одну перчатку из ассортимента магазина – перчатки рассылались по почте и раздавались промоутерами возле метро вместе с приглашением посетить магазин OBI Белая Дача в день его открытия: вторую перчатку из пары люди получали в магазине. Также 29 ноября все покупатели получили полезные подарки – скребок для машины или большую оранжевую сумку. А в первые дни работы магазина OBI Белая Дача – с четверга по воскресенье (29 ноября – 2 декабря), с утра до вечера, – в магазине будут проводиться увлекательные конкурсы, которые помогут каждому раскрыть в себе талант мастера на все руки.

Совершать покупки в новом магазине OBI Белая Дача будет еще выгоднее – новый магазин имеет очень удобный график работы - 7 дней в неделю, с 8:00 до 23:00. Бесплатные автобусы от станций метро «Кузьминки», «Люблино» и «Выхино» будут отправляться уже с 7:30 утра.

Компания OBI появилась в 1970 году в Германии, когда два предпринимателя разработали совершенно новую для Германии бизнес-идею – магазин формата DIY – Do-It-Yourself – в переводе «сделай сам». Уникальность идеи заключалась в том, что один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки. В самом первом магазине OBI, открытом в Гамбурге, работало всего 12 служащих, а его площадь составляла 870 кв.м. Сегодня каждый из магазинов OBI имеет площадь более 10 000 кв.м., а количество персонала варьируется от 150 до 200 человек.

Компания OBI – один из лидеров на европейском рынке сегмента DIY и занимает третье место на мировом рынке DIY. Совокупный оборот группы компаний OBI за 2006/2007 финансовый год составил 5,8 млрд. евро, из них 33% пришлось на международный рынок. На международный рынок компания вышла в 1994 году – именно тогда, в Италии, был открыт первый магазин OBI за пределами Германии. Сегодня в 11 странах мира успешно работают 508 магазинов OBI, общая площадь которых превышает 3,3 млн.кв.м.

Компания OBI стала первой западной компанией формата DIY, пришедшей на российский рынок. Открытие первых магазинов OBI в России было беспрецедентно ярким: в один день - 20 ноября 2003 года - сразу два магазина в Москве (OBI Химки и OBI Теплый Стан). Эти 2 магазина практически сразу стали неоспоримыми чемпионами по обороту и количеству клиентов среди всех магазинов OBI в мире. На сегодняшний день Россия является главным направлением экспансии группы компаний OBI, так как опережает другие страны по объёмам продаж и количеству клиентов в магазинах компании.

На текущий момент открыто 12 магазинов OBI по всей стране (4 – в Москве, 4 – в Санкт-Петербурге, 1 – в Екатеринбурге, 2 – в Нижнем Новгороде и 1 – в Казани). По словам руководства OBI Россия, «в настоящее время рынок DIY далёк от насыщения, потому и развивается с такой неожиданной скоростью. В последние годы значительно вырос доход населения, активизировался рынок недвижимости – неудивительно, что товары для ремонта, строительства и обустройства дома стали необычайно востребованными». Сегодня всё больше людей, которые раньше ездили на строительные рынки, отдают предпочтение сетям формата DIY благодаря широкому ассортименту, выгодным ценам, приятной атмосфере и качественному сервису.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Открылся четвертый OBI в Москве