Баннер ФЗ-54
21.11.2007 16:11:00 21 ноября 2007, 16:11 861 просмотр

К 2010 году торговые сети охватят половину рынка

Сетевая экспансия

В этом году российский розничный рынок вырастет почти на 17%, до $359 млрд. При этом эксперты отмечают высокий потенциал дальнейшего развития сектора. По их прогнозам, в ближайшие три года темпы роста сохранятся на те кущем уровне, и к 2010 году оборот достигнет $555 млрд.

При этом современные сетевые магазины вполне могут консолидировать примерно 50% всей розницы страны.

Согласно данным специалистов фонда прямых инвестиций «Ре новы капитал», объявленным вчера на конференции «Ритейл в России», в ближайшие годы отечественный розничный ры нок будет расти в среднем на 16% в год и в 2010 году дос тигнет $555 млрд. «По итогам года рост рынка может составить 15–%, в том числе ввиду достаточно высоких темпов роста инфляции в стране»,— соглашается аналитик ИК «Фи нам» Сергей Фильченков.

По мнению экспертов, в дальнейшем главным фактором поддержки развития сектора останется рост покупательской способности. Так, в 2006 году оборот розницы на одного российского жителя составил $2222, в то время как в США — $7830, во Франции — $7436, в Канаде — $6941. К 2010 году этот показатель в России вырастет до $5347, прогнозируют эксперты. Таким образом, российский ритейл, ориентирующийся на внутренний спрос и мало под верженный влиянию макроэкономической ситуации, представляется весьма привлекательным объектом для инвестиций, добавляет эксперт.

В то же время специалисты не исключают структурных из ме нений. В 2006 году из об щего объема российского рознич ного рынка $307 млрд около $141 млрд приходилось на продовольственный сектор и $166 млрд — на непродовольственный. Согласно прогнозам, к 2010 году эти показатели мо гут составить соответственно $254 млрд и $301 млрд.

В качестве основных тенденций развития розничного бизнеса на ближайшие три года эксперты называют рост доли цивилизованной розницы за счет дальнейшей консолидации и региональной экспансии крупных операторов рынка.

На сегодня доля торговых объектов «старого типа» сохраняется на уровне 75%. В стране работают более 100 торговых сетей современного формата, при этом пять крупнейших игроков, по различным подсчетам, контролируют не более 5–% рынка. Впрочем, гипермаркеты, су пермаркеты и дискаунтеры продолжают расти быстрее рынка, демонстрируя в среднем около 50% роста ежегодно. В результате к 2010 году современные сетевые магазины, по прогнозам аналитиков, вполне могут консолидировать примерно 50% всей розницы страны.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1277
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1212
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
844
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1879
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
664
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
652

Сетевая экспансия

В этом году российский розничный рынок вырастет почти на 17%, до $359 млрд. При этом эксперты отмечают высокий потенциал дальнейшего развития сектора. По их прогнозам, в ближайшие три года темпы роста сохранятся на те кущем уровне, и к 2010 году оборот достигнет $555 млрд.

При этом современные сетевые магазины вполне могут консолидировать примерно 50% всей розницы страны.

Согласно данным специалистов фонда прямых инвестиций «Ре новы капитал», объявленным вчера на конференции «Ритейл в России», в ближайшие годы отечественный розничный ры нок будет расти в среднем на 16% в год и в 2010 году дос тигнет $555 млрд. «По итогам года рост рынка может составить 15–%, в том числе ввиду достаточно высоких темпов роста инфляции в стране»,— соглашается аналитик ИК «Фи нам» Сергей Фильченков.

По мнению экспертов, в дальнейшем главным фактором поддержки развития сектора останется рост покупательской способности. Так, в 2006 году оборот розницы на одного российского жителя составил $2222, в то время как в США — $7830, во Франции — $7436, в Канаде — $6941. К 2010 году этот показатель в России вырастет до $5347, прогнозируют эксперты. Таким образом, российский ритейл, ориентирующийся на внутренний спрос и мало под верженный влиянию макроэкономической ситуации, представляется весьма привлекательным объектом для инвестиций, добавляет эксперт.

В то же время специалисты не исключают структурных из ме нений. В 2006 году из об щего объема российского рознич ного рынка $307 млрд около $141 млрд приходилось на продовольственный сектор и $166 млрд — на непродовольственный. Согласно прогнозам, к 2010 году эти показатели мо гут составить соответственно $254 млрд и $301 млрд.

В качестве основных тенденций развития розничного бизнеса на ближайшие три года эксперты называют рост доли цивилизованной розницы за счет дальнейшей консолидации и региональной экспансии крупных операторов рынка.

На сегодня доля торговых объектов «старого типа» сохраняется на уровне 75%. В стране работают более 100 торговых сетей современного формата, при этом пять крупнейших игроков, по различным подсчетам, контролируют не более 5–% рынка. Впрочем, гипермаркеты, су пермаркеты и дискаунтеры продолжают расти быстрее рынка, демонстрируя в среднем около 50% роста ежегодно. В результате к 2010 году современные сетевые магазины, по прогнозам аналитиков, вполне могут консолидировать примерно 50% всей розницы страны.

К 2010 году торговые сети охватят половину рынка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
К 2010 году торговые сети охватят половину рынка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24595/2017-05-29