2 ноября 2007, 10:51 713 просмотров

Продажи ювелирных изделий в РФ за два года вырастут на 11% - профучастники

Гильдия ювелиров прогнозирует рост продаж ювелирных изделий на 11% в 2008г. до 100 млрд руб. по сравнению с 89 млрд руб. в 2006г. Такой прогноз представил генеральный директор ассоциации "Гильдия ювелиров России" Валерий Радашевич на пресс-конференции, посвященной открытию третьей ежегодной ювелирной выставки в Московском Манеже. При этом он отметил, что рост производства и реализации ювелирных изделий в первом полугодии 2007г. превысил запланированный уровень, составив 35% против ожидавшихся 15%.

По словам В.Радашевича, "ювелирная отрасль нуждается в определенной поддержке со стороны государства" ввиду вступления России в ВТО. Он полагает, что отмена ввозных пошлин на все ювелирные камни и комплектующие изделия является первым шагом, необходимым для стабилизации рынка ювелирных изделий. Следующим шагом после 3-4 лет адаптации отрасли к новым условиям таможенной политики, возможно, станет отмена пошлин на ввоз готовой ювелирной продукции и мелких бриллиантов. В.Радашевич заявил, что нестабильная ситуация на рынке ювелирных изделий отрицательно сказывается на инвестиционной компоненте использования золота. Между тем, медленно растущая цена вместо резких перепадов позволила бы использовать золото в качестве предмета надежных инвестиций. По его данным, на сегодня около 18% реализуемого золота в РФ используется потребителем для инвестиционных целей.

По оценке президента международной ювелирной компании Choron Diamond Раджеша Ганди, объем ювелирного рынка России в 2006г. составил 3,8 млрд долл., из них 1,8 млрд долл. (47%) пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами. По оценке Р.Ганди, 50% объема реализации приходится на изделия из драгоценных металлов и 50% составляют продажи украшений с полудрагоценными и драгоценными камнями. Одной из главных тенденций на ювелирном рынке в ближайшие годы станет движение сетей в регионы. Этот процесс обусловлен закономерностями экономического развития: торговые сети быстро растущих рынков, ощущая нехватку ресурсов в крупных мегаполисах, ищут пути расширения в регионах.

По оценкам экспертов, на сегодня в России действует три крупные сети, каждая из которых включает свыше 100 магазинов, - "Алмаз-Холинг", "Адамас" и ОАО "Московский ювелирный завод" (МЮЗ, принадлежит израильскому бизнесмену Льву Леваеву). Помимо этого существует еще около десяти российских ювелирных сетей средних размеров, среди которых "Яшма-золото", "Грэйс", "Смоленский ювелирный центр "Кристалл", "Красноярский завод цветных металлов", Екатеринбургский завод "Ювелиры Урала", московская сеть "Центр-ювелир". При этом эксперты обращают внимание на то, что в России сейчас наибольшим спросом пользуются недорогие ювелирные изделия. На долю премиум-класса в России сейчас приходится всего 2-3% ювелирного рынка. Наиболее крупные ювелирные сети, насчитывающие от 20 до 100 точек, по оценкам экспертов, работают в среднем и ниже среднего ценовых сегментах со средним чеком продаж около 400 долл.

РБК

Теги:
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Продажи ювелирных изделий в РФ за два года вырастут на 11% - профучастники