Баннер ФЗ-54
31.10.2007 10:05:00 31 октября 2007, 10:05 847 просмотров

Трейдеры просят чиновников заморозить оптовые цены на бензин

Участники российского топливного рынка на днях намерены обратиться к правительству с просьбой заморозить оптовые цены на бензин по всей стране. За последние полмесяца они уже выросли настолько, что рентабельность независимых заправщиков снизилась до критической отметки. Если эта тенденция сохранится, будет неизбежен рост розничных цен на топливо, что грозит новым инфляционным витком, предупреждают эксперты. Между тем чиновники говорят об отсутствии дефицита бензина и пока не собираются вмешиваться.

Оптовые цены на нефтепродукты растут по всей стране: исходя из данных мониторинга цен, проведенного информационным центром «Кортес», с начала октября средние по России цены на бензин А-76 и АИ-80 повысились на 2,3%, АИ-92/93 — на 4,3%, АИ-95/96 — на 2,7%, АИ-98 — на 0,6%, летнее дизельное топливо — на 5,8%. При этом только за неделю с 19 по 26 октября автобензины в России подорожали на 1,83%, летнее дизтопливо — на 4,31%.

Рост цен на топливо вызван сокращением на внутреннем рынке свободных объемов нефтепродуктов: при высоких ценах на «черное золото» нефтяные компании предпочитают увеличивать экспорт, поясняет директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. Кроме того, осенью на нефтеперерабатывающих заводах проводятся плановые ремонтные работы.

При этом ряд участников рынка предполагают, что даже те нефтеперерабатывающие мощности, которые сейчас могут использоваться, остаются недозагруженными. «Возможно, менеджеры, отвечающие за загрузку заводов сырьем, сработали плохо и целый ряд НПЗ, в первую очередь из тех, что недавно перешли под контроль «Роснефти», работают сейчас не на полную мощность. В результате этого скорее всего и возник дефицит на внутреннем рынке, приведший к росту цен», — полагает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В «Роснефти» вчера не стали комментировать объемы загрузки своих НПЗ, предложив дождаться публикации официальной статистики по итогам месяца.

Между тем независимые трейдеры всерьез обеспокоены ситуацией на рынке. «Мы намерены обратиться к правительству, чтобы оно приняло меры по сдерживанию роста оптовых цен на бензин. Ведь повышение оптовых цен уже в ближайшее время приведет к росту цен на АЗС — нынешние цены заставляют розничных операторов работать с нулевой рентабельностью», — сообщил РБК daily Олег Ашихмин. По его словам, еще в начале месяца оптовая цена на дизельное топливо составляла в среднем 19,8 тыс. руб. за тонну, сейчас же она превысила 21 тыс. руб.

Владельцы АЗС считают, что их бизнес становится неприбыльным, когда разрыв между розничными и оптовыми ценами на нефтепродукты становится меньше 15%, комментирует Павел Строков. По оценкам эксперта, маржа уже действительно приблизилась к критически низкой отметке. Впрочем, он уверен, что идея замораживания оптовых цен на нефтепродукты не найдет понимания у крупных компаний, «это проблема только независимых трейдеров». Нефтяные компании, в частности «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, воздерживаются от комментариев по поводу возможного сдерживания оптовых цен на топливо.

«Раз нет дефицита на рынке, вмешиваться не стоит, если мы говорим, что у нас рыночная экономика. Любое необоснованное ограничение цен ведет к нарушению нормальной хозяйственной деятельности предприятий», — прокомментировал замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович.

Негативные примеры вмешательства властей в вопросы ценообразования уже были. В начале весны 2005 года на Украине был ограничен рост цен на бензин, что в итоге привело к дефициту бензина, а ограничения все равно пришлось снять. Аналогичная ситуация была в начале 1990-х годов в России и Польше. «Это были времена либерализации цен, за исключением энергоносителей, которые были посажены на прейскуранты при искусственно заниженных с советских времен внутренних ценах, — напоминает г-н Сакович. — Меры правительства, грубо нарушившие условия нормальной хозяйственной деятельности предприятий нефтяного комплекса, повергли его в глубочайший кризис и превратили богатейшую отрасль в крупнейшего и безнадежного должника».

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает сдерживание розничных цен на бензин нецелесообразным: «Не считаю, что подобные меры являются эффективными, потому как размораживание всегда оказывается болезненным и приводит к более высокому росту цен в будущем».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
150
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1511
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
927
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1929
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
711
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
677

Участники российского топливного рынка на днях намерены обратиться к правительству с просьбой заморозить оптовые цены на бензин по всей стране. За последние полмесяца они уже выросли настолько, что рентабельность независимых заправщиков снизилась до критической отметки. Если эта тенденция сохранится, будет неизбежен рост розничных цен на топливо, что грозит новым инфляционным витком, предупреждают эксперты. Между тем чиновники говорят об отсутствии дефицита бензина и пока не собираются вмешиваться.

Оптовые цены на нефтепродукты растут по всей стране: исходя из данных мониторинга цен, проведенного информационным центром «Кортес», с начала октября средние по России цены на бензин А-76 и АИ-80 повысились на 2,3%, АИ-92/93 — на 4,3%, АИ-95/96 — на 2,7%, АИ-98 — на 0,6%, летнее дизельное топливо — на 5,8%. При этом только за неделю с 19 по 26 октября автобензины в России подорожали на 1,83%, летнее дизтопливо — на 4,31%.

Рост цен на топливо вызван сокращением на внутреннем рынке свободных объемов нефтепродуктов: при высоких ценах на «черное золото» нефтяные компании предпочитают увеличивать экспорт, поясняет директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. Кроме того, осенью на нефтеперерабатывающих заводах проводятся плановые ремонтные работы.

При этом ряд участников рынка предполагают, что даже те нефтеперерабатывающие мощности, которые сейчас могут использоваться, остаются недозагруженными. «Возможно, менеджеры, отвечающие за загрузку заводов сырьем, сработали плохо и целый ряд НПЗ, в первую очередь из тех, что недавно перешли под контроль «Роснефти», работают сейчас не на полную мощность. В результате этого скорее всего и возник дефицит на внутреннем рынке, приведший к росту цен», — полагает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В «Роснефти» вчера не стали комментировать объемы загрузки своих НПЗ, предложив дождаться публикации официальной статистики по итогам месяца.

Между тем независимые трейдеры всерьез обеспокоены ситуацией на рынке. «Мы намерены обратиться к правительству, чтобы оно приняло меры по сдерживанию роста оптовых цен на бензин. Ведь повышение оптовых цен уже в ближайшее время приведет к росту цен на АЗС — нынешние цены заставляют розничных операторов работать с нулевой рентабельностью», — сообщил РБК daily Олег Ашихмин. По его словам, еще в начале месяца оптовая цена на дизельное топливо составляла в среднем 19,8 тыс. руб. за тонну, сейчас же она превысила 21 тыс. руб.

Владельцы АЗС считают, что их бизнес становится неприбыльным, когда разрыв между розничными и оптовыми ценами на нефтепродукты становится меньше 15%, комментирует Павел Строков. По оценкам эксперта, маржа уже действительно приблизилась к критически низкой отметке. Впрочем, он уверен, что идея замораживания оптовых цен на нефтепродукты не найдет понимания у крупных компаний, «это проблема только независимых трейдеров». Нефтяные компании, в частности «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, воздерживаются от комментариев по поводу возможного сдерживания оптовых цен на топливо.

«Раз нет дефицита на рынке, вмешиваться не стоит, если мы говорим, что у нас рыночная экономика. Любое необоснованное ограничение цен ведет к нарушению нормальной хозяйственной деятельности предприятий», — прокомментировал замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович.

Негативные примеры вмешательства властей в вопросы ценообразования уже были. В начале весны 2005 года на Украине был ограничен рост цен на бензин, что в итоге привело к дефициту бензина, а ограничения все равно пришлось снять. Аналогичная ситуация была в начале 1990-х годов в России и Польше. «Это были времена либерализации цен, за исключением энергоносителей, которые были посажены на прейскуранты при искусственно заниженных с советских времен внутренних ценах, — напоминает г-н Сакович. — Меры правительства, грубо нарушившие условия нормальной хозяйственной деятельности предприятий нефтяного комплекса, повергли его в глубочайший кризис и превратили богатейшую отрасль в крупнейшего и безнадежного должника».

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает сдерживание розничных цен на бензин нецелесообразным: «Не считаю, что подобные меры являются эффективными, потому как размораживание всегда оказывается болезненным и приводит к более высокому росту цен в будущем».

RBC daily

Трейдеры просят чиновников заморозить оптовые цены на бензин
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Трейдеры просят чиновников заморозить оптовые цены на бензин
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24197/2017-05-30