28 сентября 2007, 11:32 918 просмотров

Нижегородская сеть "Гипермаркет XXI век" выставляется на продажу

Собственники нижегородской сети «Гипермаркет XXI век» выходят из продуктового ритейла, выставляя на продажу право аренды своих магазинов. Эксперты оценивают выручку от аренды в $1 млн ежегодно. Потенциальными арендаторами аналитики называют уже присутствующие на нижегородском рынке федеральные и местные сети.

О том, что владельцы нижегородской сети «Гипермаркет XXI век» выставили на продажу право аренды торговых объектов, «Ъ» сообщили сразу несколько участников рынка. На сегодняшний день магазины уже закрыты, демонтируются вывески. В самой компании отказались от официальных комментариев, однако директор сети гипермаркетов Николай Цыпкин подтвердил намерения владельцев.

Для нижегородского продуктового ритейла это второй пример частичного выхода из бизнеса владельцев продуктовой сети. В 2006 году сеть «Эконта», принадлежавшая группе «Альянс», продала около 80 магазинов формата «у дома» федеральным сетям «Магнит» и «Копейка». По оценке экспертов, «Магнит» заплатил за долгосрочную аренду и торговый бизнес магазинов «Эконты» не меньше $10 млн, а для «Копейки» сделка в Нижнем Новгороде стоила около $100 млн.

Руководитель проекта NERS.ru («Национальная единая риэлторская сеть») Игорь Червяков считает, что причиной выхода владельцев сети «Гипермаркет XXI век» из продуктового ритейла являются жесткие условия ведения бизнеса при растущей конкуренции: «У компании слабый менеджмент, что повлекло образование долгов перед поставщиками». Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев объяснил намерения владельцев «Гипермаркета XXI век» тем, что магазины сети «просто стали неконкурентоспособными». Он также предположил, что в компании существуют внутренние финансовые проблемы.

По данным Игоря Червякова, «Гипермаркет XXI век» ведет переговоры с несколькими федеральными и местными ритейлерами, присутствующими в регионе, но пока стороны не могут договориться о цене. «Изначально нижегородский ритейлер просил за свой торговый бизнес два годовых оборота сети (порядка $10 млн), однако потенциальные покупатели не готовы платить за региональные сети такую цену», — отмечает господин Червяков. Юрий Кузьмичев считает, что активы сети можно оценить в $2-3 млн, а от аренды помещений (порядка 4 тыс. кв. м) компания будет получать по 500 руб. за 1 кв. м в месяц (порядка 24 млн руб. в год). А директор компании ВКТ (сеть магазинов «Райцентр») Елизавета Зудина считает, что от аренды помещений компания будет получать больше, чем от операционной деятельности, «которая на сегодня не приносит ожидаемых результатов».  Сеть «Гипермаркет XXI век» образована в 2000 году, состоит из трех магазинов, специализирующихся на розничной продаже продуктов питания и хозяйственных товаров. Контролируется Олегом Кульвинским и Николаем Цыпкиным. Оборот сети не раскрывается. В Нижегородской области из федеральных торговых сетей представлены «Ашан», «Рамстор», Spar, «Карусель», «Копейка», «Магнит», «Перекресток», Metro cash & carry, местные сети — «Райцентр», «Медведь», «Народный» и др. По данным областного правительства, оборот розничной торговли в регионе в 2006 году составил 69,7 млрд руб.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Нижегородская сеть "Гипермаркет XXI век" выставляется на продажу