27 сентября 2007, 05:03 1735 просмотров

"Талосто" займется брендированием собственной сети мини-пекарен

Группа компания «Талосто», завоевав на российском рынке лидерство по производству замороженных продуктов, будет усиливать свои позиции в области их приготовления. Для этого компания запускает проект по брендированию собственной сети мини-пекарен. Около 400 точек по всей России, не имеющих сейчас общего названия, будут оформлены в едином стиле под брендом «Сытный городок». До конца 2007 года под этим названием будет работать уже половина мини-пекарен «Талосто».

ЗАО «Талосто» — лидер по производству замороженных продуктов питания в РФ (мороженого, замороженных полуфабрикатов и замороженного теста). На заводах компании ежедневно производится до 250 т продукции. Компания занимает 35,8% российского рынка замороженного теста, 12,7% рынка замороженных продуктов и 14% рынка мороженого. Компания принадлежит менеджменту предприятия: Алексею Абросимову (50%), Алексею Власьеву (25%) и Юрию Дементьеву (25%). Рост продаж изделий из теста увеличился на 56% по итогам прошлого года. В первом полугодии 2007 года продажи выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

По собственным прогнозам компании, брендирование сети пекарен под единой маркой позволит увеличить продажи в категории «изделия из теста» более чем на 30%. Как рассказал РБК daily представитель «Талосто», первые три мини-пекарни в Санкт-Петербурге уже переименованы в «Сытный городок». Объем инвестиций в проект не раскрывается, но участники рынка оценивают его примерно в 4 млн долл.

Примечательно, что до этого «Талосто» держала информацию о собственной сети мини-пекарен в тайне — о ней не знают даже участники рынка. При этом создавать собственную сеть пекарен «Талосто» начала еще в 2004 году для обеспечения продаж своих изделий из теста. До конца осени этого года для поддержки бренда «Талосто» выпустит специальную брендированную упаковку для всех изделий готовой продукции.

«В таком постепенном выходе на рынок есть свой смысл — до этого компания делала пробные шаги, чтобы просто убедиться в востребованности продукта, найти своего покупателя. Сейчас для нее самое время развивать его дальше уже более масштабно. Что касается выбранного названия, то оно мне кажется достаточно странным — со словом «сытный» мало что хорошо сочетается», — считает Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners.

Участники рынка отмечают, что пока крупных игроков на рынке мини-пекарен почти нет. Крупнейшая брендованная сеть «Месье Патиссье» состоит из 20 точек и стационарных ресторанов, а остальные («Буше», «Балтийский хлеб» и пр.) — менее чем из 10.

«Сильных сетевых брендов, даже таких как «Балтийский хлеб» или «Месье Патиссье», сейчас на рынке Санкт-Петербурга очень мало. В основном он контролируется мелкими разрозненными игроками, которые продают по сути одинаковую продукцию», — говорит Александр Алтунин, менеджер по маркетингу сети «Онтромэ». Другие участники рынка отмечают, что продажи выпечки будет расти и смогут составить серьезную конкуренцию рынку фастфуда.

«Рынок продаж свежей выпечки сейчас активно развивается, и спрос на него более стабилен, чем на другие виды фастфуда, ведь это такой же привычный продукт, как хлеб. С другой стороны, они могут столкнуться с той же проблемой, что и остальные сети фастфуда — это поиск помещений. Для нашего формата важен большой поток людей, а места, где он проходит, практически, уже все заняты. В этом плане формат пекарен даже более удобен — ведь их можно располагать на территории супермаркетов и гипермаркетов», — считает Владислав Маслянчук, финансовый директор ООО «Русские былины Северо-Запад» (сеть «Рубли»).

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Талосто" займется брендированием собственной сети мини-пекарен