5 сентября 2007, 11:11 2568 просмотров

"Удар по ценам" обеспечит успех гипермаркетам в России

Доля современных форматов в торговле выросла почти в 2,5 раза на российском рынке. В 2006г. появилось 950 тыс. кв. м новых торговых площадей. Прошлый год оказался рекордным по объему инвестиций в торговую недвижимость. Общая сумма вложений в торговые комплексы превысила 1 млрд евро.

Эксперты отмечают, что положительная тенденция продолжится в будущем на том основании, что сейчас в России на 1 млн жителей приходится 18 торговых центров, а в Европе – в сотни раз больше. К 2010г. доля современных торговых площадей в России составит 45%.

Наиболее активное развитие эксперты предрекают гипермаркетам – торговым площадям от 4 тыс. кв. м, имеющим ассортиментную матрицу от 35 тыс. позиций товаров. Но в то же время эксперты не могут однозначно сказать, какой же из форматов торговли станет доминирующим в России. Успех того или иного формата торговли зависит от целого ряда факторов, в том числе и от культуры населения. Например, во Франции преимущество получили гипермаркеты, в Германии – дискаунтеры, а в Италии – супермаркеты и магазины у дома.

"Очень часто при радужных перспективах развития новых форматов торговли наши аналитики ориентируются на опыт Соединенных Штатов, Европы. В результате все планы стратегического развития строятся на (их) цифрах, которые мы должны достигнуть за год, два, пять лет. Но те же западные сети, которые развивают формат гипермаркетов в России с 2002г., столкнулись с российской действительностью, которая поначалу, может, манила их большими сверхприбылями, но зачастую заставляла оставаться в Москве, где были созданы условия, необходимые для развития гипермаркетов", - выразил свою точку зрения в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" директор по развитию бизнеса ГК Step by Step Дмитрий Рыжаков.

Тем не менее большинство аналитиков предрекают открытие десятков новых гипермаркетов. По мнению первого заместителя генерального директора сети гипермаркетов "Наш дом" Андрея Минкина, концепция гипермаркетов "все в одном месте в одно время и по сниженным ценам" привлекательна для покупателя. "Кроме того, в силу своего большого оборота гипермаркеты имеют возможность устанавливать торговые наценки ниже, чем магазины другого формата", - дополнил он.

Отечественных игроков не беспокоит и приход иностранных операторов на наш рынок. В гипермаркетах, принадлежащих западным сетям, цены на товар выше. А для российского покупателя вначале приоритетна цена, а потом качество товара. "Мы конкурируем с иностранцами за счет лучшего знания ассортимента, менталитета покупателя, играем ценой. В этом отношении западным сетям сложнее. Как правило, они завязаны на условиях европейских поставщиков и обязаны какой-то процент товара продавать именно от них", - добавил А. Минкин.

Примером полностью провального западного проекта гипермаркета считается "Маркткауф" (созданный по лекалу немецкого гипермаркета). В этом году "Маркткауф" свернул свою деятельность, поскольку затратная часть оказалась больше, чем выручка этого магазина. "Кто бы к нам не приходил, он сталкивается с российской действительностью. Стратегия, которая заложена в основу развития компании на Западе, не всегда срабатывает здесь", - подтверждает Д. Рыжаков.

Игроки рынка говорят, что проблем у гипермаркетов в России предостаточно. Главная из них - это не логистика и поставщики, как показалось бы на первый взгляд, а дефицит кадров. В больших сетях ротация линейного персонала достигает 40-45% в год. Но нельзя не признать и тот факт, что западные игроки начинают приспосабливаться к российской действительности. Чтобы остаться на рынке, каждый начинает искать у себя лучший продукт или специализироваться на одном виде товара и продавать его как свой бренд.

Теги:
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

"Удар по ценам" обеспечит успех гипермаркетам в России