4 сентября 2007, 09:40 2686 просмотров

Аналитики оценили "Аптечную сеть 36,6" по критериям Баффета

Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Специально для  аналитики UFG Asset Management, ИБ “КИТ Финанс” и Банка Москвы оценивают по этим критериям российские компании

Объект анализа: Аптечная сеть “36,6”.

Штаб-квартира: Москва. Бизнес: реализация и производство медикаментов, медуслуги. Место в отрасли: 1-е (по обороту среди российских аптек). Доля рынка: 6,4% (по обороту среди российских аптек). Капитализация: $636 млн. Выручка-2006 по МСФО: $528,9 млн. Чистая прибыль-2006 по МСФО: $34,5 млн. Генеральный директор: Артем Бектемиров.

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 5,13

Вполне. Ежеквартально предоставляется отчетность по МСФО, проводится ежегодный независимый аудит, сайт информативен.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,00

Компания первой в РФ предложила западную модель аптечного бизнеса (по аналогии с британской сетью Boots). С позитивной стороны стоит отметить инвестиции в логистику, развитие высокомаржинального направления товаров личной гигиены и красоты, активную экспансию в регионы.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 5,85

Стратегия перспективна. Компания создает национальную сеть товаров для красоты и здоровья, активно развивая в регионах не только розничные точки, но и логистические центры, что при доминирующем положении на рынке позитивно отражается на финансовых показателях.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,47

Вполне. Ведется работа над повышением капитализации, увеличением количества точек продаж, запуском новых проектов, контролируются показатели доходности. В компании внедрена современная система корпоративного управления.

5. Открыты ли менеджеры? 3,73

Руководство “Аптечной сети "36,6"” открыто и демонстрирует высокие стандарты корпоративного управления.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,45

Менеджеры являются акционерами сети и так же заинтересованы в росте капитализации эмитента, как и миноритарии.

7. Насколько рентабельна компания? 2,67

Рентабельность по EBITDA в 2006 г. составила 4,8% (в 2005 г. — 6,9%). Негативное воздействие на показатель оказало снижение операционной рентабельности. Благодаря продаже доли в “Верофарме” норма чистой прибыли за 2006 г. выросла с 2,7 до 6,5%.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 2,67

Акционеры не могут рассчитывать на дивиденды из-за отрицательного операционного денежного потока. Его величина по итогам 2006 г. составила минус $43,8 млн (в 2005 г. — минус $13,6 млн). Ухудшение связано со снижением операционной рентабельности, а также с ростом оборотного капитала.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 2,40

ROE по итогам 2006 г. составила 39% (в 2005 г. — 17%). Позитивная динамика связана с ростом чистой прибыли (благодаря продаже пакета акций “Верофарма”), а также с увеличением долговой нагрузки, так как развитие компании финансируется за счет заимствований.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,17

Компания является лидером отрасли как по количеству аптек, так и по активности в сфере M&A. Дальнейшее увеличение доли сети на рынке позволит пересмотреть закупочные цены в договорах с поставщиками и дистрибуторами.

11. Какова справедливая цена акций компании? 4,33

Целевая цена одной акции “Аптечной сети "36,6"” составляет $80,27, потенциал роста — 1%, рекомендация — держать.

ИТОГО: 3,81

Вердикт : Баффетт не купит

По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков и умножается на корректирующий коэффициент. Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК “Брокеркредитсервис”, ИК “Велес Капитал”, ИБ “КИТ Финанс”, ФК “Открытие”, регулярно участвующих в подготовке рубрики. Итоговая оценка — средняя по всем вопросам. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1,1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 0,9 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3

Яна Нестерова, старший аналитик UFG Asset Management (комментарии к вопросам 1-4) Максим Саенков, аналитик ИБ “КИТ Финанс” (комментарии к вопросам 5-8) Сабина Мухамеджанова, аналитик Банка Москвы (комментарии к вопросам 9-11)

$m

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
969
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
363
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1418
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1388
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аналитики оценили "Аптечную сеть 36,6" по критериям Баффета

Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Специально для  аналитики UFG Asset Management, ИБ “КИТ Финанс” и Банка Москвы оценивают по этим критериям российские компании

Объект анализа: Аптечная сеть “36,6”.

Штаб-квартира: Москва. Бизнес: реализация и производство медикаментов, медуслуги. Место в отрасли: 1-е (по обороту среди российских аптек). Доля рынка: 6,4% (по обороту среди российских аптек). Капитализация: $636 млн. Выручка-2006 по МСФО: $528,9 млн. Чистая прибыль-2006 по МСФО: $34,5 млн. Генеральный директор: Артем Бектемиров.

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 5,13

Вполне. Ежеквартально предоставляется отчетность по МСФО, проводится ежегодный независимый аудит, сайт информативен.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,00

Компания первой в РФ предложила западную модель аптечного бизнеса (по аналогии с британской сетью Boots). С позитивной стороны стоит отметить инвестиции в логистику, развитие высокомаржинального направления товаров личной гигиены и красоты, активную экспансию в регионы.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 5,85

Стратегия перспективна. Компания создает национальную сеть товаров для красоты и здоровья, активно развивая в регионах не только розничные точки, но и логистические центры, что при доминирующем положении на рынке позитивно отражается на финансовых показателях.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,47

Вполне. Ведется работа над повышением капитализации, увеличением количества точек продаж, запуском новых проектов, контролируются показатели доходности. В компании внедрена современная система корпоративного управления.

5. Открыты ли менеджеры? 3,73

Руководство “Аптечной сети "36,6"” открыто и демонстрирует высокие стандарты корпоративного управления.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,45

Менеджеры являются акционерами сети и так же заинтересованы в росте капитализации эмитента, как и миноритарии.

7. Насколько рентабельна компания? 2,67

Рентабельность по EBITDA в 2006 г. составила 4,8% (в 2005 г. — 6,9%). Негативное воздействие на показатель оказало снижение операционной рентабельности. Благодаря продаже доли в “Верофарме” норма чистой прибыли за 2006 г. выросла с 2,7 до 6,5%.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 2,67

Акционеры не могут рассчитывать на дивиденды из-за отрицательного операционного денежного потока. Его величина по итогам 2006 г. составила минус $43,8 млн (в 2005 г. — минус $13,6 млн). Ухудшение связано со снижением операционной рентабельности, а также с ростом оборотного капитала.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 2,40

ROE по итогам 2006 г. составила 39% (в 2005 г. — 17%). Позитивная динамика связана с ростом чистой прибыли (благодаря продаже пакета акций “Верофарма”), а также с увеличением долговой нагрузки, так как развитие компании финансируется за счет заимствований.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,17

Компания является лидером отрасли как по количеству аптек, так и по активности в сфере M&A. Дальнейшее увеличение доли сети на рынке позволит пересмотреть закупочные цены в договорах с поставщиками и дистрибуторами.

11. Какова справедливая цена акций компании? 4,33

Целевая цена одной акции “Аптечной сети "36,6"” составляет $80,27, потенциал роста — 1%, рекомендация — держать.

ИТОГО: 3,81

Вердикт : Баффетт не купит

По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков и умножается на корректирующий коэффициент. Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК “Брокеркредитсервис”, ИК “Велес Капитал”, ИБ “КИТ Финанс”, ФК “Открытие”, регулярно участвующих в подготовке рубрики. Итоговая оценка — средняя по всем вопросам. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1,1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 0,9 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3

Яна Нестерова, старший аналитик UFG Asset Management (комментарии к вопросам 1-4) Максим Саенков, аналитик ИБ “КИТ Финанс” (комментарии к вопросам 5-8) Сабина Мухамеджанова, аналитик Банка Москвы (комментарии к вопросам 9-11)

$m

Аналитики оценили "Аптечную сеть 36,6" по критериям Баффета
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/analitiki-otsenili-aptechnuyu-set-36-6-po-kriteriyam-baffeta/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052