Баннер ФЗ-54
03.09.2007 11:54:00 3 сентября 2007, 11:54 654 просмотра

"Сибирская копеечка" медлит с открытием

После слияния розничной сети «Сибирская копеечка» (Томск) с оператором «РегионМарт» (Кемерово) томская компания решила вернуться к заявленному, но так и неосуществленному бизнес-проекту. «Сибирская копеечка» намерена осваивать пищевой ритейл и открыть сеть булочных-кондитерских. Сейчас компания налаживает собственное производство. Участники рынка признают перспективность нового формата, но сомневаются, что сетевой ритейлер способен вывести новые заведения на высокий уровень.

Томская розничная сеть «Сибирская копеечка» создана на базе оптово-розничной компании «Конквест», которая с 2003 года развивает формат магазинов самообслуживания «шаговой доступности». Сегодня это семь супермаркетов площадью 300–500 кв. м. В июле 2007 года 51% акций компании был куплен кемеровским ЗАО «РегионМарт», владеющим сетью гипермаркетов «Поляна».

Ранее директор сети «Сибирская копеечка» Наталья Ибрагимова говорила о намерении компании на небольших площадях организовать торговлю разными сортами хлеба, булочками и другой выпечкой собственного производства. Здесь же планировалось поставить несколько столиков, где покупатели смогут выпить чай. По словам госпожи Ибрагимовой, концепция не изменилась, однако детали она не готова озвучивать до запуска пилотного проекта. «Сейчас у нас меняется структура бизнеса, мы отлаживаем производство, — пояснила она. — Открыть торгующие точки — не проблема для компании с нашим опытом розничной торговли, но в них надо что-то продавать, поэтому сейчас наше внимание сосредоточено на производстве».

Участники местного рынка продуктового ритейла комментируют новый проект сдержанно. В неофициальной беседе с корреспондентом «КС» один из бывших менеджеров «Сибирской копеечки» выразил сомнение в том, что компании удастся создать успешную сеть и обеспечить высокое качество продукции и сервиса: «Судя по работе их магазинов в Томске, по тому, какой ассортимент представлен, как непрофессионально и неинтересно сделана выкладка, новый проект вызывает большое недоверие. Не исключено, что это может стать проблемой будущих заведений».

Одной из тенденций текущего года можно считать обращение продуктовой розницы всего Сибирского региона к производству собственных товаров. В этом смысле желание «Сибирской копеечки» пойти несколько дальше и выделить данное направление в отдельный формат выглядит вполне обоснованным. Однако сегмент кондитерских и булочных изделий в Томске уже представлен сильными игроками, давно зарекомендовавшими себя на рынке. В городе работают кафе-кондитерские «Клаус», «Буланже», имеющие собственные кондитерские цеха. Небольшие объемы производства этих кондитерских позволяют не только контролировать процесс, но и создавать почти эксклюзивную продукцию. Кроме того, компания «Антонов двор» совсем недавно разработала схожий формат кафе-кондитерских и уже открыла в Томске пять заведений. По словам специалиста по маркетингу и рекламе кондитерской фабрики «Антонов двор» Елены Руденко, для компании это не отдельное направление бизнеса и не способ получить большую прибыль, а скорее дополнительный сервис.

Представители томской пищевой розницы полагают, что выдержать конкуренцию новый проект сможет не только при условии безупречного качества — сильные игроки в этом сегменте задали новичкам высокие требования, — но и при удачном расположении заведений. «Такой формат будет востребован только в центре города, где люди настроены на проведение досуга в подобных заведениях. В жилых районах покупатели заходят в кондитерские мимоходом, покупая продукцию для домашнего потребления», — рассуждает Елена Руденко.

Маркетологи видят у томских булочных-кондитерских неплохую перспективу, полагая, что разнообразие форматов и освоение узких ниш пойдут на пользу не только потребителю, но и рынку в целом. Не исключено, что желание «Сибирской копеечки» развивать дополнительный формат объясняется обострением конкуренции в продуктовой рознице. «Диверсификация бизнеса будет полезна и рынку, и компании, — считает президент коммуникационной группы Petra Владимир Верхолинцев. — К сожалению, я не знаю производственных мощностей компании, но сам по себе формат заведений, располагающих к неформальному общению, интересен. Думаю, данное предложение будет востребовано прежде всего из-за недостатка качественных булочных на сибирском рынке в целом».

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1177
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1105
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
793
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1830
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
619
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
630

После слияния розничной сети «Сибирская копеечка» (Томск) с оператором «РегионМарт» (Кемерово) томская компания решила вернуться к заявленному, но так и неосуществленному бизнес-проекту. «Сибирская копеечка» намерена осваивать пищевой ритейл и открыть сеть булочных-кондитерских. Сейчас компания налаживает собственное производство. Участники рынка признают перспективность нового формата, но сомневаются, что сетевой ритейлер способен вывести новые заведения на высокий уровень.

Томская розничная сеть «Сибирская копеечка» создана на базе оптово-розничной компании «Конквест», которая с 2003 года развивает формат магазинов самообслуживания «шаговой доступности». Сегодня это семь супермаркетов площадью 300–500 кв. м. В июле 2007 года 51% акций компании был куплен кемеровским ЗАО «РегионМарт», владеющим сетью гипермаркетов «Поляна».

Ранее директор сети «Сибирская копеечка» Наталья Ибрагимова говорила о намерении компании на небольших площадях организовать торговлю разными сортами хлеба, булочками и другой выпечкой собственного производства. Здесь же планировалось поставить несколько столиков, где покупатели смогут выпить чай. По словам госпожи Ибрагимовой, концепция не изменилась, однако детали она не готова озвучивать до запуска пилотного проекта. «Сейчас у нас меняется структура бизнеса, мы отлаживаем производство, — пояснила она. — Открыть торгующие точки — не проблема для компании с нашим опытом розничной торговли, но в них надо что-то продавать, поэтому сейчас наше внимание сосредоточено на производстве».

Участники местного рынка продуктового ритейла комментируют новый проект сдержанно. В неофициальной беседе с корреспондентом «КС» один из бывших менеджеров «Сибирской копеечки» выразил сомнение в том, что компании удастся создать успешную сеть и обеспечить высокое качество продукции и сервиса: «Судя по работе их магазинов в Томске, по тому, какой ассортимент представлен, как непрофессионально и неинтересно сделана выкладка, новый проект вызывает большое недоверие. Не исключено, что это может стать проблемой будущих заведений».

Одной из тенденций текущего года можно считать обращение продуктовой розницы всего Сибирского региона к производству собственных товаров. В этом смысле желание «Сибирской копеечки» пойти несколько дальше и выделить данное направление в отдельный формат выглядит вполне обоснованным. Однако сегмент кондитерских и булочных изделий в Томске уже представлен сильными игроками, давно зарекомендовавшими себя на рынке. В городе работают кафе-кондитерские «Клаус», «Буланже», имеющие собственные кондитерские цеха. Небольшие объемы производства этих кондитерских позволяют не только контролировать процесс, но и создавать почти эксклюзивную продукцию. Кроме того, компания «Антонов двор» совсем недавно разработала схожий формат кафе-кондитерских и уже открыла в Томске пять заведений. По словам специалиста по маркетингу и рекламе кондитерской фабрики «Антонов двор» Елены Руденко, для компании это не отдельное направление бизнеса и не способ получить большую прибыль, а скорее дополнительный сервис.

Представители томской пищевой розницы полагают, что выдержать конкуренцию новый проект сможет не только при условии безупречного качества — сильные игроки в этом сегменте задали новичкам высокие требования, — но и при удачном расположении заведений. «Такой формат будет востребован только в центре города, где люди настроены на проведение досуга в подобных заведениях. В жилых районах покупатели заходят в кондитерские мимоходом, покупая продукцию для домашнего потребления», — рассуждает Елена Руденко.

Маркетологи видят у томских булочных-кондитерских неплохую перспективу, полагая, что разнообразие форматов и освоение узких ниш пойдут на пользу не только потребителю, но и рынку в целом. Не исключено, что желание «Сибирской копеечки» развивать дополнительный формат объясняется обострением конкуренции в продуктовой рознице. «Диверсификация бизнеса будет полезна и рынку, и компании, — считает президент коммуникационной группы Petra Владимир Верхолинцев. — К сожалению, я не знаю производственных мощностей компании, но сам по себе формат заведений, располагающих к неформальному общению, интересен. Думаю, данное предложение будет востребовано прежде всего из-за недостатка качественных булочных на сибирском рынке в целом».

"Сибирская копеечка" медлит с открытием
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Сибирская копеечка" медлит с открытием
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/23012/2017-05-27