15 августа 2007, 11:47 822 просмотра

Средняя сумма сделки M&A в продуктовом ритейле выросла в 3,5 раза

В 2006 г. активность ритейлеров на рынке слияний и поглощений резко увеличилась. Наиболее активны в 2006 г. были федеральные игроки, скупавшие активы региональных компаний, однако и локальные сети заключали сделки, приобретая небольшие региональные сети и заключая с ними СП.

Динамика оборота сделок M&A в продуктовом ритейле в 2003-2006 гг. характеризовалась значительным ростом: по сравнению с 2003 г. в минувшем году на слияния и поглощения ритейлеры потратили более чем в двадцать раз больше.

Всего в 2006 г. в секторе продуктового ритейла было заключено 14 сделок, крупнейшей стало слияние двух крупных сетей – "Пятерочки" и "Перекрестка", в результате которого образовалась компания X5 Retail Group, сразу ставшая лидером по обороту и количеству точек на рынке продуктового ритейла. На эту сделку пришлось 66% от общего объема сделок в 2006 г.

В краткосрочной перспективе, однако, активность российских сетей снизится, поскольку количество объектов меньше потребностей покупателей.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Средняя сумма сделки M&A в продуктовом ритейле выросла в 3,5 раза