Баннер ФЗ-54
15.08.2007 11:41:00 15 августа 2007, 11:41 1330 просмотров

Соки растут на слухах

Информация о переговорах между концерном "Лебедянский" и PepsiCo впервые появилась в ноябре 2006 года, однако сейчас, по информации газеты, стороны практически окончательно условились о сделке, и ее результаты будут объявлены в сентябре-октябре. Однако, как заявил "Газете.Ru" директор по связям с общественностью концерна "Лебедянский" Александр Костиков, "компания не продана, комментировать особо нечего".

Но, несмотря на заявление Костикова, новости о новом вложении PepsiCo уже давно активно циркулируют на рынке. В частности, "Интерфакс" сообщал об этом еще в июле 2007 года. После того как появились эти новости, акции "Лебедянского", торгующиеся на ММВБ и РТС, стали ползти вверх, отмечает аналитик ИК "Тройка- Диалог" Михаил Терентьев. За последние два месяца их рост составил примерно 18%, бумаги поднялись до $95 за штуку. В понедельник утром на ММВБ акции "Лебедянского" выросли до 2700 рублей (+10, 9%) за штуку, однако уже к 11 часам бумага скорректировалась до 2590 рублей (+ 6,4%).

Аналитик компании ИК "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина полагает, что сумма сделки может составить около $ 1,5 млрд. А Терентьев считает, что PepsiCo может купить акции "Лебедянского" с премией до 30% к капитализации компании (на 10 августа она составляла около 43 млрд рублей, или около $ 1,7 млрд). Таким образом, готовящаяся сделка может стать самой крупной на российском соковом рынке. Напомним, что предыдущий рекорд был установлен CocaCola, которая в 2005 году приобрела за $530 миллионов 100% "Мултона".

Для PepsiCo покупка "Лебедянского" сейчас единственный шанс войти на российский рынок производителей соков, объясняет Терентьев готовность компании заплатить рекордную сумму за сделку. "Вимм-Билль-Данн" сложно купить, а "Нидан" и "Мултон" уже проданы, говорит аналитик. Действительно, до недавнего времени у PepsiCo в отличие от ее основного конкурента компании CocaCola, владеющей "Мултон" и "Аква Вижион", вообще не было собственных мощностей по производству сока в России. Как уже писала "Газета.Ru", по мнению некоторых экспертов, PepsiCo также была в числе претендентов на "Нидан", однако компанию обошел британский инвестфонд Lion Capital.

Решение о покупке "Лебедянского" со стороны PepsiCo кажется весьма своевременным. "Соковый сегмент сейчас растет очень быстрыми темпами", – говорит финансовый аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. "В долгосрочном прогнозе рынок будет стабильно расти", – добавляет аналитик финансовой корпорации "Открытие" Наталья Мильчакова. Она считает, что до 2014 года соковый рынок будет прибавлять в среднем по 6% в год. При этом рост в других пищевых сегментах не превысит 2%. По мнению Бобровской, в текущем году рост в этом секторе может достигнуть 15%.

"Лебедянский" – крупнейший производитель соков в Восточной Европе, один из лидеров на рынке детского питания. Компания производит соки и нектары "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", напитки Frustyle, чай "Эдо", минеральную воду "Липецкий бювет", детское питание "Фрутоняня". По данным AC Nielsen, в 2006 году доля "Лебедянского" на российском рынке соков в натуральном выражении составляла 33,2%.

В 2006 году от продажи соков "Лебедянский" получил 87% выручки, 12% – от реализации детского питания, 1% – от продажи минеральной воды.

Основные акционеры "Лебедянского" – бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%), его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. У членов совета директоров компании Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева – по 18,4% и 2% соответственно. Еще 23,87% акций "Лебедянского" торгуются на РТС и ММВБ.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1220
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1164
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
816
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1849
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
639
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

Информация о переговорах между концерном "Лебедянский" и PepsiCo впервые появилась в ноябре 2006 года, однако сейчас, по информации газеты, стороны практически окончательно условились о сделке, и ее результаты будут объявлены в сентябре-октябре. Однако, как заявил "Газете.Ru" директор по связям с общественностью концерна "Лебедянский" Александр Костиков, "компания не продана, комментировать особо нечего".

Но, несмотря на заявление Костикова, новости о новом вложении PepsiCo уже давно активно циркулируют на рынке. В частности, "Интерфакс" сообщал об этом еще в июле 2007 года. После того как появились эти новости, акции "Лебедянского", торгующиеся на ММВБ и РТС, стали ползти вверх, отмечает аналитик ИК "Тройка- Диалог" Михаил Терентьев. За последние два месяца их рост составил примерно 18%, бумаги поднялись до $95 за штуку. В понедельник утром на ММВБ акции "Лебедянского" выросли до 2700 рублей (+10, 9%) за штуку, однако уже к 11 часам бумага скорректировалась до 2590 рублей (+ 6,4%).

Аналитик компании ИК "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина полагает, что сумма сделки может составить около $ 1,5 млрд. А Терентьев считает, что PepsiCo может купить акции "Лебедянского" с премией до 30% к капитализации компании (на 10 августа она составляла около 43 млрд рублей, или около $ 1,7 млрд). Таким образом, готовящаяся сделка может стать самой крупной на российском соковом рынке. Напомним, что предыдущий рекорд был установлен CocaCola, которая в 2005 году приобрела за $530 миллионов 100% "Мултона".

Для PepsiCo покупка "Лебедянского" сейчас единственный шанс войти на российский рынок производителей соков, объясняет Терентьев готовность компании заплатить рекордную сумму за сделку. "Вимм-Билль-Данн" сложно купить, а "Нидан" и "Мултон" уже проданы, говорит аналитик. Действительно, до недавнего времени у PepsiCo в отличие от ее основного конкурента компании CocaCola, владеющей "Мултон" и "Аква Вижион", вообще не было собственных мощностей по производству сока в России. Как уже писала "Газета.Ru", по мнению некоторых экспертов, PepsiCo также была в числе претендентов на "Нидан", однако компанию обошел британский инвестфонд Lion Capital.

Решение о покупке "Лебедянского" со стороны PepsiCo кажется весьма своевременным. "Соковый сегмент сейчас растет очень быстрыми темпами", – говорит финансовый аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. "В долгосрочном прогнозе рынок будет стабильно расти", – добавляет аналитик финансовой корпорации "Открытие" Наталья Мильчакова. Она считает, что до 2014 года соковый рынок будет прибавлять в среднем по 6% в год. При этом рост в других пищевых сегментах не превысит 2%. По мнению Бобровской, в текущем году рост в этом секторе может достигнуть 15%.

"Лебедянский" – крупнейший производитель соков в Восточной Европе, один из лидеров на рынке детского питания. Компания производит соки и нектары "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", напитки Frustyle, чай "Эдо", минеральную воду "Липецкий бювет", детское питание "Фрутоняня". По данным AC Nielsen, в 2006 году доля "Лебедянского" на российском рынке соков в натуральном выражении составляла 33,2%.

В 2006 году от продажи соков "Лебедянский" получил 87% выручки, 12% – от реализации детского питания, 1% – от продажи минеральной воды.

Основные акционеры "Лебедянского" – бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%), его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. У членов совета директоров компании Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева – по 18,4% и 2% соответственно. Еще 23,87% акций "Лебедянского" торгуются на РТС и ММВБ.

Соки растут на слухах
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Соки растут на слухах
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/22705/2017-05-27