Баннер ФЗ-54
30 июля 2007, 09:02 1616 просмотров

"Ренессанс капитал" оценил акцию "Дикси" в $19,8 с потенциалом роста на 35%

Аналитики "Ренессанс Капитала" установили оценку акций "Дикси Групп" на уровне $19,8, что предполагает 35-процентный потенциал роста котировок (покупать). "Несмотря на впечатляющий рост и прогнозируемое повышение рентабельности, рынок, на наш взгляд, недооценивает 'Дикси Групп'",-- говорится в отчете. В прошлом году компания заняла четвертое место по обороту в секторе розничной торговли продовольственными товарами (исключая Metro Cash & Carry). "Мы высоко оцениваем перспективы рынка в целом, емкость которого (за исключением 'серой' торговли) составила в прошлом году $145 млрд, а среднегодовые темпы роста в стоимостном выражении в 2006-2011 годах прогнозируются на уровне 17,4%",-- отмечают аналитики. При этом среднегодовой рост выручки "Дикси" в 2006-2011 годах прогнозируется на уровне 29%. EBITDA в этот период будет расти в среднем на 45,4%, а чистая прибыль -- на 78,8%. В результате рентабельность по EBITDA к 2011 году достигнет 8,1% против 4,4% в 2006-м. Основными факторами роста станут адаптация ассортимента к потребностям покупателей с более высоким уровнем доходов, открытие новых магазинов улучшенного формата, модернизация существующих магазинов и повышение операционной эффективности.

Аналитик ИФК "Солид" Евгения Талалаева (держать, $16) в качестве основной проблемы "Дикси" называет то, что большинство магазинов компании открыто в непосредственной близости от магазинов конкурентов -- "Ашана" на Урале и сетей "Копейка" и "Пятерочка" в Центральном регионе. "Менеджмент компании видит способы решить проблему снижения потока покупателей в расширении ассортимента и строительстве новых складских комплексов, что позволит лучше управлять товарными запасами",-- отмечает аналитик. В частности, осенью 2007 года компания планирует ввести в эксплуатацию новый дистрибуторский центр в Рязани. Кроме того, "Дикси" планирует развивать сеть магазинов в формате "у дома" площадью 100 кв. м каждый. Они будут располагаться на перекрестках и оживленных улицах. В магазинах будут также находиться точки быстрого питания и интернет-салоны. Первые магазины такого формата должны открыться уже этой осенью в Москве и Санкт-Петербурге. Из позитивных моментов аналитик указывает на то, что чистый долг группы компаний "Дикси" после IPO снизился в 1,8 раза, до $129 млн, с $238 млн на конец 2006 года, а доля краткосрочных кредитов сократилась с 50 до 2%. "Это позволит менеджменту компании сосредоточиться на реализации планов развития в среднесрочной и долгосрочной перспективах",-- считает она.

По словам аналитика "Ист Кэпитал" Марины Гладковой (держать, $15,7), опубликованные на прошлой неделе финансовые показатели за первое полугодие 2007 года были неплохими, но скорость открытия новых магазинов внушает опасения. По итогам шести месяцев 2007 года общая выручка компании составила $652 млн, что на 43,6% превышает выручку первого полугодия 2006 года. За это время компания открыла всего 23 дискаунтера (около 30% от запланированных к открытию в течение 2007 года). "Руководство компании планировало до конца года открыть один 'Минимарт' и четыре 'Мегамарта', но ни одного магазина за отчетный период открыто не было,-- подчеркивает аналитик.-- Однако если судить по динамике 2006 года, большая часть открываемых торговых точек приходится на второе полугодие (76%), поэтому можно ожидать, что они смогут реализовать планы по расширению".

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:

Аналитики "Ренессанс Капитала" установили оценку акций "Дикси Групп" на уровне $19,8, что предполагает 35-процентный потенциал роста котировок (покупать). "Несмотря на впечатляющий рост и прогнозируемое повышение рентабельности, рынок, на наш взгляд, недооценивает 'Дикси Групп'",-- говорится в отчете. В прошлом году компания заняла четвертое место по обороту в секторе розничной торговли продовольственными товарами (исключая Metro Cash & Carry). "Мы высоко оцениваем перспективы рынка в целом, емкость которого (за исключением 'серой' торговли) составила в прошлом году $145 млрд, а среднегодовые темпы роста в стоимостном выражении в 2006-2011 годах прогнозируются на уровне 17,4%",-- отмечают аналитики. При этом среднегодовой рост выручки "Дикси" в 2006-2011 годах прогнозируется на уровне 29%. EBITDA в этот период будет расти в среднем на 45,4%, а чистая прибыль -- на 78,8%. В результате рентабельность по EBITDA к 2011 году достигнет 8,1% против 4,4% в 2006-м. Основными факторами роста станут адаптация ассортимента к потребностям покупателей с более высоким уровнем доходов, открытие новых магазинов улучшенного формата, модернизация существующих магазинов и повышение операционной эффективности.

Аналитик ИФК "Солид" Евгения Талалаева (держать, $16) в качестве основной проблемы "Дикси" называет то, что большинство магазинов компании открыто в непосредственной близости от магазинов конкурентов -- "Ашана" на Урале и сетей "Копейка" и "Пятерочка" в Центральном регионе. "Менеджмент компании видит способы решить проблему снижения потока покупателей в расширении ассортимента и строительстве новых складских комплексов, что позволит лучше управлять товарными запасами",-- отмечает аналитик. В частности, осенью 2007 года компания планирует ввести в эксплуатацию новый дистрибуторский центр в Рязани. Кроме того, "Дикси" планирует развивать сеть магазинов в формате "у дома" площадью 100 кв. м каждый. Они будут располагаться на перекрестках и оживленных улицах. В магазинах будут также находиться точки быстрого питания и интернет-салоны. Первые магазины такого формата должны открыться уже этой осенью в Москве и Санкт-Петербурге. Из позитивных моментов аналитик указывает на то, что чистый долг группы компаний "Дикси" после IPO снизился в 1,8 раза, до $129 млн, с $238 млн на конец 2006 года, а доля краткосрочных кредитов сократилась с 50 до 2%. "Это позволит менеджменту компании сосредоточиться на реализации планов развития в среднесрочной и долгосрочной перспективах",-- считает она.

По словам аналитика "Ист Кэпитал" Марины Гладковой (держать, $15,7), опубликованные на прошлой неделе финансовые показатели за первое полугодие 2007 года были неплохими, но скорость открытия новых магазинов внушает опасения. По итогам шести месяцев 2007 года общая выручка компании составила $652 млн, что на 43,6% превышает выручку первого полугодия 2006 года. За это время компания открыла всего 23 дискаунтера (около 30% от запланированных к открытию в течение 2007 года). "Руководство компании планировало до конца года открыть один 'Минимарт' и четыре 'Мегамарта', но ни одного магазина за отчетный период открыто не было,-- подчеркивает аналитик.-- Однако если судить по динамике 2006 года, большая часть открываемых торговых точек приходится на второе полугодие (76%), поэтому можно ожидать, что они смогут реализовать планы по расширению".

Ъ

"Ренессанс капитал" оценил акцию "Дикси" в $19,8 с потенциалом роста на 35%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Ренессанс капитал" оценил акцию "Дикси" в $19,8 с потенциалом роста на 35%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22450/2017-10-24