20 июля 2007, 11:26 3582 просмотра

"Виктория" может реанимировать свой проект "Кэш"

Калинин­градский ритейлер «Виктория» вернулся к  развитию своего замороженного проек­та — сети магазинов Cash & Carry «Кэш». В будущем году в планах компании открытие первого магазина этого формата в Под­московье. Ожидается, что в этот проект будет вложено около 10 млн. долларов.

Совладелец компании Николай Власенко подтвердил, что «Виктория» взялась за проект по созданию сети магазинов формата cash & carry и сообщил, что сейчас компания планирует вывести  магазины «Кэш» на рынки Москвы и Санкт-Петербурга: «Экспансию начнем с Подмосковья, где в следующем году планируем открыть первый «Кэш» площадью 4 тыс. кв. м», — говорит Николай Власенко.

Чтобы вложения окупились, как  и планируется,  максимум через три года, подмосковному «Кэш» нужно будет выйти на результаты, аналогичные калининградской точке. По итогам 2006 года с 1 кв. м «Кэш» в Калининграде «Виктория» получила 15 млн. долларов. При площади магазина в 2,4 тыс. кв. м, его годовой оборот составил 36,4 млн. долларов, что составляет 4% от общей выручки группы.

Однако до сих пор проект «Кэш» был заморожен — после открытия одного магазина в Калининграде в 1998 году дело не пошло. Власенко объясняет это тем, что все  силы были брошены на супермаркеты, а на развитие сash & сarry просто не хватало ресурсов. Он и сейчас осторожен в прогнозах по развитию «Кэш» - вопрос о дальнейшем расширении сети будет решаться по итогам работы пилотного магазина в Подмосковье.

По оценке экспертов, пока формат сash & сarry в России развит плохо. В  московском регионе этот сегмент занимает только Metro Сash & Сarry, хотя  немецкий ритейлер Selgros Cash & Carry также планирует выйти на рынок Подмосковья в следующем году.

Как поясняет отметила аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, «с одной стороны, ниша сash & сarry в России пуста, и рынок без труда может вместить еще нескольких крупных игроков. С другой стороны, в России идет активное развитие сетевых гипермаркетов и торговых центров — именно они составляют основную конкуренцию сash & сarry».

«У калининградского «Кэш» есть преимущество перед Metro: если Metro ориентирована только на корпоративных клиентов и принимает обладателей специальных карт, то «Кэш» открыт для свободного посещения и рассчитан на всех желающих, —на условиях анонимности рассказал менеджер Metro Сash & Сarry. — При этом «Кэш» совмещает низкие цены оптового склада и ассортимент супермаркета».

Татьяна Бобровская считает, что  «Кэш» работает в высокооборачиваемом формате, где  хорошо отлаженная логистика очень важна, ведь товар поступает на полки прямо с колес , т.к. у сash & сarry практически нет подсобных помещений. «Если «Виктория» сумеет наладить оперативную систему поставок, ее «Кэш» сможет показать достойные результаты работы»,  резюмирует аналитик.

Напомним, что группа компаний «Виктория» была основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом -  сейчас они контролируют 95% активов группы. Остальная часть активов распределяется между East Capital (3%) и Renaissance Pre-IPO Fund (2%). Оборот группы в 2006 году составил 895 млн. долларов. На начало 2007 года «Виктории» принадлежало 167 магазинов, работающих в четырех форматах: супермаркет «Виктория», магазин «У дома» «Квартал», дискаунтер «Дешево», центр оптовой торговли «Кэш». Сеть работает в Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге.

Теги:
Поделиться публикацией:
Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Цены на продовольствие. Тренды и реальности 2017 года

Сергей Илюха, бизнес консультант, генеральный директор Центра антикризисного консалтинга «Лига Коммерсантов», автор книги «Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах, или 15 советов по...

"Виктория" может реанимировать свой проект "Кэш"
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии