10 июля 2007, 10:21 621 просмотр

Глава совета директоров "Евросети" считает рост оборота в первом полугодии на 42% низким показателем

Оборот «Евросети» в странах СНГ и Балтии в первом полугодии этого года достиг 2,6 млрд долл. — это почти на 42% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Сеть компании сейчас разрослась до 4883 салонов в 11 странах. Однако председатель совета директоров «Евросети» недоволен этими результатами. Он хотел бы зарабатывать больше и планирует открывать новые магазины в России и за рубежом.

«Мало денег», — прокомментировал РБК daily итоги работы Евгений Чичваркин. Впрочем, совладельцу «Евросети» всегда хочется большего — он не был доволен и результатами прошлого года. Тогда недовольство вылилось в конкретные шаги: компания вышла на рынки нескольких стран СНГ. За год у «Евросети» появилось 1022 новых салона, и по данным на конец июня сеть компании состояла из 4883 торговых точек.

В этом году «Евросеть» продолжит расширяться. «Мы планируем открывать новые торговые точки в России и некоторых странах», — говорит г-н Чичваркин. В компании уточняют, что при этом намерены оптимизировать свою сеть — нерентабельные точки будут закрыты, а вместо них откроются новые, более эффективные.

Обороты бизнеса и розничные сети конкурентов намного меньше, чем у «Евросети», однако никто из них пока не готов расширять свои сети за счет СНГ, и все озабочены эффективностью своего бизнеса. В частности, у «Цифрограда» на данный момент около 1500 салонов. Объявить оборот своего бизнеса компания планирует несколько позже в этом году. «Мы рассматриваем возможность выхода на рынки СНГ. Однако говорить, что мы планируем это сделать прямо завтра, пока преждевременно», — пояснил исполнительный вице-президент «Цифрограда» Владимир Пляко.

Сеть компании Dixis сейчас меньше, чем у «Цифрограда», зато оборот растет быстрее, чем у «Евросети». По итогам первого полугодия 2007 года оборот Dixis составил 421,9 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 54%. Сейчас у Dixis порядка 1300 собственных и франчайзинговых магазинов цифровой техники. «Основной вектор развития Dixis — работа по улучшению основных показателей прибыльности бизнеса на фоне неснижения показателей оборота», — говорит о планах компании и.о. гендиректора Dixis Глеб Грошенко. У «Беталинка» салонов еще меньше — всего 750 в 138 российских городах. Но к концу этого года компания рассчитывает нарастить свою сеть до 1000—1100 торговых точек. «Для нас основной ориентир не количество салонов, а удельные продажи с одной торговой точки. Наша задача — довести оборот до 1 млрд долл. до конца года», — пояснила директор по маркетингу «Беталинка» Олеся Макаренко.

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Глава совета директоров "Евросети" считает рост оборота в первом полугодии на 42% низким показателем