Баннер ФЗ-54
6 июля 2007, 09:45 772 просмотра

Россияне в 2006 году тратили на лекарства в среднем $75, москвичи - $200

Hоссийский фармацевтический рынок gо стоимостным объемам занимает 10-е место в мире, а по темпам роста превосходит все остальные национальные фармацевтические рынки. Увеличение доходов населения в среднем на 10% создает предпосылки для расширения спроса на фармпродукцию и дальнейшего роста этой отрасли.

В 2006 г. потребление лечебных средств (ЛС) в стоимостном выражении на душу населения в РФ составило $75, в Москве аналогичный показатель составляет примерно $200, что соответствует среднеевропейскому уровню. Такие данные о состоянии отрасли привел в своем докладе на заседании комиссии при профильном совете РСПП председатель совета директоров ОАО "Аптечная сеть 36,6" Сергей Кривошеев.

Темп развития фармацевтического рынка России в 2006 г. с учетом дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) составил около 30% и в абсолютных цифрах достиг показателя $10,7 млрд. На сегодняшний день розничная сеть России, представленная как государственными, так и частными структурами, составляет около 24 000 аптек и 40 000 мелкорозничных точек.

Основная тенденция аптечного сектора – рост концентрации. В настоящее время на долю аптечных сетей приходится более 40% объема розничного рынка. В роли основного механизма концентрации рынка выступают слияния и поглощения.

Лидерами среди аптечных сетей являются "Аптеки 36,6" и "Ригла". На 2007 год "Аптеки 36,6" представлены более, чем в 30 регионах и имеют более 900 аптек. Аптечная сеть "Ригла" - более 600 аптек. К 2010 году прогнозируется рост фармацевтического рынка России рынка примерно на 15% ежегодно и по прогнозам в абсолютных цифрах он достигнет величины в 20 млрд. долларов.

Особое внимание Сергей Кривошеев уделил вопросу широкого распространившегося строительства крупных торговых центров. Такие центры являются объектами повышенного риска для пожилых людей с хронической патологией дыхательной и сердечно-сосудистой системы, для детей в период эпидемий респираторно-вирусных заболеваний. Безусловно, этот контингент больных должен находиться под пристальным вниманием медицинских и фармацевтических работников. Исходя из этого, многие крупные аптечные сети открывают в торговых центрах специализированные точки для осуществления направленной профилактической работы и максимального приближения лекарственной помощи к потребителю.

В подавляющем большинстве случаев торговые центры начинают свою работу до момента получения свидетельства на право собственности. Это обусловлено отсутствием необходимости у большинства торговых точек предъявлять правоустанавливающие документы для получения разрешения на торговлю. Однако, в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, для получения лицензии соискатель предоставляет или направляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления деятельности.

Таким образом, по словам эксперта, имеет место явное противоречие между реальными потребностями населения в лекарственной помощи и действующими нормами законодательства.Для получения лицензии аптечное учреждение обязано представить копию свидетельства на право собственности торгового центра. В среднем на получение данного документа уходит от 6 до 12 месяцев. Все это время аптека не имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность, т.к. лицензирующий орган отказывает в выдаче лицензии из-за отсутствия правоустанавливающих документов.

В итоге, с одной стороны, Минздравом и Росздравнадзором декларируется необходимость преемственности лечебного процесса и максимального приближения лекарственной помощи, особенно декретированным категориям населения, которые составляют существенную долю покупателей торговых центров, с другой - лицензионные требования, предусмотренные ФЗ№80, не позволяют открывать аптечные пункты в торговых центрах практически в течение года.

В ходе обсуждения проблемы члены Комиссии поддержали представителей Российской ассоциации аптечных сетей. Было принято решение направить в Росздравнадзор предложения о внесении изменений в Административный регламент службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по лицензированию фармацевтической деятельности. По мнению участников заседания, это позволит снять существующие препятствия для своевременного открытия аптечных предприятий в торговых центрах и прочих социально значимых объектах (местах значительного скопления людей).

Комиссия РСПП также решила проработать вопрос о расширении ассортимента аптек. Во многих странах мира существует разделение на аптеки и аптеки-магазины. Если двигаться в русле этой тенденции, то в число аптечных товаров необходимо включать и лечебно-профилактические и диетические продукты питания, средства ухода за собой, предметы комфортного отдыха и домашнего использования и т.п. Все это, однако, потребует пересмотра многих положений в действующих нормативно-правовых актах.

Обсудив пилотный проект в сфере телемедицины с предполагаемым использованием средств спутниковой связи, члены Комиссии воздержались от рекомендации применить такую систему на всей территории России. Основания для такого решения – высокая затратность проекта (7,5 млрд. рублей при телемедицинской составляющей в 2 млрд. рублей) и неочевидность конкурентных преимуществ по сравнению с Интернетом и сотовой связью третьего поколения, предусматривающей передачу медицинских изображений. При этом было подчеркнуто, что развитие телемедицины остается одним из приоритетных направлений деятельности Комиссии.

Большой интерес у участников заседания вызвал вопрос оптимизации аритмологической помощи населению. По мнению выступавших, в этом деле нужен качественный прорыв, обеспечить который можно, прежде всего, увеличением госзаказа на производство необходимого оборудования и медицинской техники. В этих целях решено образовать рабочую группу Комиссии РСПП по разработке предложений к государственной программе развития фармацевтической и биотехнологической промышленности. Обсуждение итогов этой работы состоится в сентябре 2007 года на выездном заседании Комиссии РСПП на одном из предприятий ФГУП НПО "Микроген".

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
519
Концепции настоящего и будущего
2862
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
781
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1106
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928

Hоссийский фармацевтический рынок gо стоимостным объемам занимает 10-е место в мире, а по темпам роста превосходит все остальные национальные фармацевтические рынки. Увеличение доходов населения в среднем на 10% создает предпосылки для расширения спроса на фармпродукцию и дальнейшего роста этой отрасли.

В 2006 г. потребление лечебных средств (ЛС) в стоимостном выражении на душу населения в РФ составило $75, в Москве аналогичный показатель составляет примерно $200, что соответствует среднеевропейскому уровню. Такие данные о состоянии отрасли привел в своем докладе на заседании комиссии при профильном совете РСПП председатель совета директоров ОАО "Аптечная сеть 36,6" Сергей Кривошеев.

Темп развития фармацевтического рынка России в 2006 г. с учетом дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) составил около 30% и в абсолютных цифрах достиг показателя $10,7 млрд. На сегодняшний день розничная сеть России, представленная как государственными, так и частными структурами, составляет около 24 000 аптек и 40 000 мелкорозничных точек.

Основная тенденция аптечного сектора – рост концентрации. В настоящее время на долю аптечных сетей приходится более 40% объема розничного рынка. В роли основного механизма концентрации рынка выступают слияния и поглощения.

Лидерами среди аптечных сетей являются "Аптеки 36,6" и "Ригла". На 2007 год "Аптеки 36,6" представлены более, чем в 30 регионах и имеют более 900 аптек. Аптечная сеть "Ригла" - более 600 аптек. К 2010 году прогнозируется рост фармацевтического рынка России рынка примерно на 15% ежегодно и по прогнозам в абсолютных цифрах он достигнет величины в 20 млрд. долларов.

Особое внимание Сергей Кривошеев уделил вопросу широкого распространившегося строительства крупных торговых центров. Такие центры являются объектами повышенного риска для пожилых людей с хронической патологией дыхательной и сердечно-сосудистой системы, для детей в период эпидемий респираторно-вирусных заболеваний. Безусловно, этот контингент больных должен находиться под пристальным вниманием медицинских и фармацевтических работников. Исходя из этого, многие крупные аптечные сети открывают в торговых центрах специализированные точки для осуществления направленной профилактической работы и максимального приближения лекарственной помощи к потребителю.

В подавляющем большинстве случаев торговые центры начинают свою работу до момента получения свидетельства на право собственности. Это обусловлено отсутствием необходимости у большинства торговых точек предъявлять правоустанавливающие документы для получения разрешения на торговлю. Однако, в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, для получения лицензии соискатель предоставляет или направляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления деятельности.

Таким образом, по словам эксперта, имеет место явное противоречие между реальными потребностями населения в лекарственной помощи и действующими нормами законодательства.Для получения лицензии аптечное учреждение обязано представить копию свидетельства на право собственности торгового центра. В среднем на получение данного документа уходит от 6 до 12 месяцев. Все это время аптека не имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность, т.к. лицензирующий орган отказывает в выдаче лицензии из-за отсутствия правоустанавливающих документов.

В итоге, с одной стороны, Минздравом и Росздравнадзором декларируется необходимость преемственности лечебного процесса и максимального приближения лекарственной помощи, особенно декретированным категориям населения, которые составляют существенную долю покупателей торговых центров, с другой - лицензионные требования, предусмотренные ФЗ№80, не позволяют открывать аптечные пункты в торговых центрах практически в течение года.

В ходе обсуждения проблемы члены Комиссии поддержали представителей Российской ассоциации аптечных сетей. Было принято решение направить в Росздравнадзор предложения о внесении изменений в Административный регламент службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по лицензированию фармацевтической деятельности. По мнению участников заседания, это позволит снять существующие препятствия для своевременного открытия аптечных предприятий в торговых центрах и прочих социально значимых объектах (местах значительного скопления людей).

Комиссия РСПП также решила проработать вопрос о расширении ассортимента аптек. Во многих странах мира существует разделение на аптеки и аптеки-магазины. Если двигаться в русле этой тенденции, то в число аптечных товаров необходимо включать и лечебно-профилактические и диетические продукты питания, средства ухода за собой, предметы комфортного отдыха и домашнего использования и т.п. Все это, однако, потребует пересмотра многих положений в действующих нормативно-правовых актах.

Обсудив пилотный проект в сфере телемедицины с предполагаемым использованием средств спутниковой связи, члены Комиссии воздержались от рекомендации применить такую систему на всей территории России. Основания для такого решения – высокая затратность проекта (7,5 млрд. рублей при телемедицинской составляющей в 2 млрд. рублей) и неочевидность конкурентных преимуществ по сравнению с Интернетом и сотовой связью третьего поколения, предусматривающей передачу медицинских изображений. При этом было подчеркнуто, что развитие телемедицины остается одним из приоритетных направлений деятельности Комиссии.

Большой интерес у участников заседания вызвал вопрос оптимизации аритмологической помощи населению. По мнению выступавших, в этом деле нужен качественный прорыв, обеспечить который можно, прежде всего, увеличением госзаказа на производство необходимого оборудования и медицинской техники. В этих целях решено образовать рабочую группу Комиссии РСПП по разработке предложений к государственной программе развития фармацевтической и биотехнологической промышленности. Обсуждение итогов этой работы состоится в сентябре 2007 года на выездном заседании Комиссии РСПП на одном из предприятий ФГУП НПО "Микроген".

Россияне в 2006 году тратили на лекарства в среднем $75, москвичи - $200
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне в 2006 году тратили на лекарства в среднем $75, москвичи - $200
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22057/2017-10-19