Баннер ФЗ-54
28 июня 2007, 11:13 2066 просмотров

Россия приблизилась по потреблению пива к Европе

Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя - более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня Союзом российских пивоваров со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика".

Хоть это и не в российских национальных традициях, но выпивающие граждане стали пить больше пива, чем водки, коньяка и вина.

В первом полугодии 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.

"Значительный рост производства был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и в связи с тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточными запасами перед летом", - говорится в обозрении Союза российских пивоваров.

Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков в первом квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым, увеличив объемы экспорта пива.

"Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире)", - приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".

Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.

Но почти половина мужчин трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.

В России – и особая культура питья пива – в основном на улицах и дома, а не в пабах, кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимал 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива - всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.

"Успехи российской пивоваренной отрасли – временны. Пить пива россияне стали больше, в первую очередь, из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С первого января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние 10 лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", считают эксперты "Бизнес Аналитики".

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1210
Концепции настоящего и будущего
3789
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2210
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1261
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3345
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7113

Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя - более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня Союзом российских пивоваров со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика".

Хоть это и не в российских национальных традициях, но выпивающие граждане стали пить больше пива, чем водки, коньяка и вина.

В первом полугодии 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.

"Значительный рост производства был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и в связи с тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточными запасами перед летом", - говорится в обозрении Союза российских пивоваров.

Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков в первом квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым, увеличив объемы экспорта пива.

"Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире)", - приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".

Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.

Но почти половина мужчин трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.

В России – и особая культура питья пива – в основном на улицах и дома, а не в пабах, кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимал 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива - всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.

"Успехи российской пивоваренной отрасли – временны. Пить пива россияне стали больше, в первую очередь, из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С первого января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние 10 лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", считают эксперты "Бизнес Аналитики".

Россия приблизилась по потреблению пива к Европе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россия приблизилась по потреблению пива к Европе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21915/2017-10-23