27 июня 2007, 11:12 6934 просмотра

Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя

Правительство согласилось вывести из-под действия закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" парфюмерно-косметическую продукцию, сообщили в Минфине и Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Если бы этого не произошло, со следующей недели духи, кремы и зубные пасты могли бы исчезнуть с прилавков магазинов.

В ближайшие несколько дней правительство выпустит постановление, выводящее парфюмерно-косметическую продукцию из-под действия "спиртового" закона, рассказал глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Это подтвердил и представитель Минфина Вячеслав Спирин.

С начала 2006 года в силу вступила новая редакция закона "О производстве и обороте этилового спирта". Она предполагала полный запрет розничной продажи всей продукции, в которой содержатся денатурированные добавки (спирт, в который добавляются вещества, теоретически исключающие возможность его принятия внутрь). В частности, под запрет попала часть парфюмерно-косметической продукции, например, духи, зубные пасты, кремы и т. д. Запрет должен был вступить в силу с 1 июля этого года.

По оценке ЭМГ "Старая крепость", в 2006 году российский парфюмерно-косметический рынок составил $7-8 млрд. По данным участников рынка, на продукцию с содержанием денатурированных добавок приходится до 40% продаж парфюмерии и косметики, в основном это импорт.

Гендиректор розничной сети "Л`Этуаль" Александра Ушкова считает, что чиновники приняли "разумное решение". "Несколько месяцев мы бы продержались на имеющейся на складе продукции, а там надеялись бы на какое-то разумное решение власти",– рассказывает она. По словам директора юридического департамента "Арбат Престижа" Алексея Швецова, теоретически закон можно было обойти. "Мы разослали нашим поставщикам письма, в которых предупредили о возможных изменениях на рынке и посоветовали изменить этикетки: вместо 'денатурат' написать 'этиловый спирт, диэтилфторат', в принципе это одно и то же, а продавать по закону можно. На какой-то период времени мы смогли бы удержать компанию на рынке, а дальше эта проблема должна была разрешиться",– рассказал он.

В первую очередь пострадали бы импортеры, уверен гендиректор ООО "Грин Мама" (производит одноименную косметику) Дмитрий Буланов. "Российские компании, как правило, используют неденатурированные добавки",– уточняет он. Пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Ольга Печугина сомневается, что западные производители изменили бы технологию производства косметики. "Российский рынок развивается очень быстро, но изменять технологии производства ради одного, пусть и крупного, сегмента рынка они бы не стали",– уверена она.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя

Правительство согласилось вывести из-под действия закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" парфюмерно-косметическую продукцию, сообщили в Минфине и Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Если бы этого не произошло, со следующей недели духи, кремы и зубные пасты могли бы исчезнуть с прилавков магазинов.

В ближайшие несколько дней правительство выпустит постановление, выводящее парфюмерно-косметическую продукцию из-под действия "спиртового" закона, рассказал глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Это подтвердил и представитель Минфина Вячеслав Спирин.

С начала 2006 года в силу вступила новая редакция закона "О производстве и обороте этилового спирта". Она предполагала полный запрет розничной продажи всей продукции, в которой содержатся денатурированные добавки (спирт, в который добавляются вещества, теоретически исключающие возможность его принятия внутрь). В частности, под запрет попала часть парфюмерно-косметической продукции, например, духи, зубные пасты, кремы и т. д. Запрет должен был вступить в силу с 1 июля этого года.

По оценке ЭМГ "Старая крепость", в 2006 году российский парфюмерно-косметический рынок составил $7-8 млрд. По данным участников рынка, на продукцию с содержанием денатурированных добавок приходится до 40% продаж парфюмерии и косметики, в основном это импорт.

Гендиректор розничной сети "Л`Этуаль" Александра Ушкова считает, что чиновники приняли "разумное решение". "Несколько месяцев мы бы продержались на имеющейся на складе продукции, а там надеялись бы на какое-то разумное решение власти",– рассказывает она. По словам директора юридического департамента "Арбат Престижа" Алексея Швецова, теоретически закон можно было обойти. "Мы разослали нашим поставщикам письма, в которых предупредили о возможных изменениях на рынке и посоветовали изменить этикетки: вместо 'денатурат' написать 'этиловый спирт, диэтилфторат', в принципе это одно и то же, а продавать по закону можно. На какой-то период времени мы смогли бы удержать компанию на рынке, а дальше эта проблема должна была разрешиться",– рассказал он.

В первую очередь пострадали бы импортеры, уверен гендиректор ООО "Грин Мама" (производит одноименную косметику) Дмитрий Буланов. "Российские компании, как правило, используют неденатурированные добавки",– уточняет он. Пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Ольга Печугина сомневается, что западные производители изменили бы технологию производства косметики. "Российский рынок развивается очень быстро, но изменять технологии производства ради одного, пусть и крупного, сегмента рынка они бы не стали",– уверена она.

Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vlasti-rf-soglasilis-vyvesti-parfyumeriyu-i-kosmetiku-iz-pod-deystviya-zakona-ob-oborote-alkogolya/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052