27 июня 2007, 11:12 6927 просмотров

Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя

Правительство согласилось вывести из-под действия закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" парфюмерно-косметическую продукцию, сообщили в Минфине и Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Если бы этого не произошло, со следующей недели духи, кремы и зубные пасты могли бы исчезнуть с прилавков магазинов.

В ближайшие несколько дней правительство выпустит постановление, выводящее парфюмерно-косметическую продукцию из-под действия "спиртового" закона, рассказал глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Это подтвердил и представитель Минфина Вячеслав Спирин.

С начала 2006 года в силу вступила новая редакция закона "О производстве и обороте этилового спирта". Она предполагала полный запрет розничной продажи всей продукции, в которой содержатся денатурированные добавки (спирт, в который добавляются вещества, теоретически исключающие возможность его принятия внутрь). В частности, под запрет попала часть парфюмерно-косметической продукции, например, духи, зубные пасты, кремы и т. д. Запрет должен был вступить в силу с 1 июля этого года.

По оценке ЭМГ "Старая крепость", в 2006 году российский парфюмерно-косметический рынок составил $7-8 млрд. По данным участников рынка, на продукцию с содержанием денатурированных добавок приходится до 40% продаж парфюмерии и косметики, в основном это импорт.

Гендиректор розничной сети "Л`Этуаль" Александра Ушкова считает, что чиновники приняли "разумное решение". "Несколько месяцев мы бы продержались на имеющейся на складе продукции, а там надеялись бы на какое-то разумное решение власти",– рассказывает она. По словам директора юридического департамента "Арбат Престижа" Алексея Швецова, теоретически закон можно было обойти. "Мы разослали нашим поставщикам письма, в которых предупредили о возможных изменениях на рынке и посоветовали изменить этикетки: вместо 'денатурат' написать 'этиловый спирт, диэтилфторат', в принципе это одно и то же, а продавать по закону можно. На какой-то период времени мы смогли бы удержать компанию на рынке, а дальше эта проблема должна была разрешиться",– рассказал он.

В первую очередь пострадали бы импортеры, уверен гендиректор ООО "Грин Мама" (производит одноименную косметику) Дмитрий Буланов. "Российские компании, как правило, используют неденатурированные добавки",– уточняет он. Пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Ольга Печугина сомневается, что западные производители изменили бы технологию производства косметики. "Российский рынок развивается очень быстро, но изменять технологии производства ради одного, пусть и крупного, сегмента рынка они бы не стали",– уверена она.

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя

Правительство согласилось вывести из-под действия закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" парфюмерно-косметическую продукцию, сообщили в Минфине и Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Если бы этого не произошло, со следующей недели духи, кремы и зубные пасты могли бы исчезнуть с прилавков магазинов.

В ближайшие несколько дней правительство выпустит постановление, выводящее парфюмерно-косметическую продукцию из-под действия "спиртового" закона, рассказал глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Это подтвердил и представитель Минфина Вячеслав Спирин.

С начала 2006 года в силу вступила новая редакция закона "О производстве и обороте этилового спирта". Она предполагала полный запрет розничной продажи всей продукции, в которой содержатся денатурированные добавки (спирт, в который добавляются вещества, теоретически исключающие возможность его принятия внутрь). В частности, под запрет попала часть парфюмерно-косметической продукции, например, духи, зубные пасты, кремы и т. д. Запрет должен был вступить в силу с 1 июля этого года.

По оценке ЭМГ "Старая крепость", в 2006 году российский парфюмерно-косметический рынок составил $7-8 млрд. По данным участников рынка, на продукцию с содержанием денатурированных добавок приходится до 40% продаж парфюмерии и косметики, в основном это импорт.

Гендиректор розничной сети "Л`Этуаль" Александра Ушкова считает, что чиновники приняли "разумное решение". "Несколько месяцев мы бы продержались на имеющейся на складе продукции, а там надеялись бы на какое-то разумное решение власти",– рассказывает она. По словам директора юридического департамента "Арбат Престижа" Алексея Швецова, теоретически закон можно было обойти. "Мы разослали нашим поставщикам письма, в которых предупредили о возможных изменениях на рынке и посоветовали изменить этикетки: вместо 'денатурат' написать 'этиловый спирт, диэтилфторат', в принципе это одно и то же, а продавать по закону можно. На какой-то период времени мы смогли бы удержать компанию на рынке, а дальше эта проблема должна была разрешиться",– рассказал он.

В первую очередь пострадали бы импортеры, уверен гендиректор ООО "Грин Мама" (производит одноименную косметику) Дмитрий Буланов. "Российские компании, как правило, используют неденатурированные добавки",– уточняет он. Пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Ольга Печугина сомневается, что западные производители изменили бы технологию производства косметики. "Российский рынок развивается очень быстро, но изменять технологии производства ради одного, пусть и крупного, сегмента рынка они бы не стали",– уверена она.

Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vlasti-rf-soglasilis-vyvesti-parfyumeriyu-i-kosmetiku-iz-pod-deystviya-zakona-ob-oborote-alkogolya/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052