Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
8 июня 2007, 12:17 2235 просмотров

PepsiСo купила лидера украинского рынка соков — компанию "Сандора"

Вчера компания PepsiСo объявила о приобретении лидера украинского рынка соков — компании «Сандора». Сумма сделки оценивается в 542 млн долл. Вместе с тем от PepsiCo в первую очередь ожидали поглощений на российском соковом рынке, где ее основной конкурент — компания Coca-Cola — уже два года назад приобрела питер­ского производителя «Мултон». Выбор Украины эксперты объясняют тем, что в России покупка лидера обошлась бы PepsiCo намного дороже. Однако они уверены, что рано или поздно компания приобретет актив и в нашей стране.

Как следует из пресс-релиза PepsiCo, акции «Сандоры» будут выкуплены в два этапа американскими компаниями PepsiAmericas и PepsiCo. В ближайшее время они приобретут 80% акций ук­раинской компании, а оставшаяся доля будет выкуплена в ноябре текущего года. Доля PepsiAmericas в совместном предприятии достигнет 60%. Общая сумма сделки составит 542 млн долл. с учетом долга.

Покупка «Сандоры» позволит PepsiCo закрепиться на перспективном украин­ском рынке безалкогольных напитков, уверены в компании. Сейчас, по данным самой «Сандоры», ее доля составляет порядка 50%. Таким образом, PepsiCo, доля которой, по сообщениям украинских СМИ, на украинском рынке безалкогольных напитков чуть превышает 3%, мгновенно опередит Coca-Cola, у которой почти 20% рынка.

По мнению Андрея Яновского, ге­нерального директора «Нидан Соки» (разливает на своих мощностях бренд «Тропикана» для PepsiCo), эта покупка — «адекватный ответ компании конкурентам, которые еще не имеют своего производства на Украине, а поставляют туда продукцию из России». Пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов подтвердил, что его компания сейчас поставляет на Украину соки компании «Мултон». «Там представлена вся линейка продуктов, — говорит он. — Пока компании достаточно такого присутствия на Украине».

По мнению ряда экспертов, решение PepsiCo обосноваться сперва на украин­ском рынке вполне логично, хотя от компании уже не первый год ждут приоб­ретений на российском рынке. «Выбор страны объясняется тем, что PepsiCo купила безусловного лидера рынка, — считает г-н Янов­ский. — А в России лидеры стоят очень дорого». Аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин поясняет, что в России рынок соков практически полностью консолидирован. «У нас четыре игрока контролируют более 80% рынка, и приобрести кого-то со значимой рыночной долей не так просто. Да и стоят российские компании намного дороже», — добавляет он.

Впрочем, по мнению экспертов, PepsiCo заплатила за украинский актив дороже, чем он стоит на самом деле. «Но здесь заложена большая премия за лидерство и возможности роста. Это вложение в будущее», — полагает г-н Яновский.

По словам аналитика «Уралсиба» Андрея Никитина, темпы роста рынка соков на Украине существенно превышают темпы роста россий­ского рынка. Согласно его данным, украинский рынок растет в натуральном выражении на 17% в год. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) Антон Сарайкин подтверждает, что быстрорастущий и ненасыщенный украинский рынок очень привлекателен для игроков: «ВБД также планирует усилить свое присутствие в этой стране, и мы раздумываем о том, чтобы начать там выпуск собственных брендов».

Аналитик Deutche UFG Алексей Кривошапко отмечает, что, приобретая на Украине соковый бизнес, PepsiCo получает хороший синергетический эффект. «У компании довольно сильные позиции в напитках; и логистическая, и транспортная синергия здесь очевидна». Г-н Кривошапко считает, что приобретение PepsiCo на Украине на российском рынке не скажется: вряд ли компания станет поставлять произведенные на «Сандоре» соки в Россию.

При этом аналитик выразил уверенность, что в будущем компания обязательно приобретет производителя соков в России. Ранее в прессе не раз появлялась информация о переговорах PepsiCo с «Ниданом», а также «Лебедянским» — лидером российского рынка соков.

Компания PepsiCo, оборот которой в 2006 году составил около 35 млрд долл., в России представлена пятью заводами по розливу напитков (осуществляет боттлер Pepsi Bottling Group) и заводом по производству чипсов в Подмосковье. Эксклюзивным боттлером на Украине выступает группа предприятий Baltic Beverage Holding. ООО «Сандора» основано в 1995 году. По 45% долей принадлежит литовским бизнесменам Игорю Беззубу и Раймондасу Туменасу, 10% — гендиректору компании Сергею Сипко. Компания располагает двумя производ­ствами в Николаеве.

Теги:
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
738
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1368
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1841
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4534
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8680

Вчера компания PepsiСo объявила о приобретении лидера украинского рынка соков — компании «Сандора». Сумма сделки оценивается в 542 млн долл. Вместе с тем от PepsiCo в первую очередь ожидали поглощений на российском соковом рынке, где ее основной конкурент — компания Coca-Cola — уже два года назад приобрела питер­ского производителя «Мултон». Выбор Украины эксперты объясняют тем, что в России покупка лидера обошлась бы PepsiCo намного дороже. Однако они уверены, что рано или поздно компания приобретет актив и в нашей стране.

Как следует из пресс-релиза PepsiCo, акции «Сандоры» будут выкуплены в два этапа американскими компаниями PepsiAmericas и PepsiCo. В ближайшее время они приобретут 80% акций ук­раинской компании, а оставшаяся доля будет выкуплена в ноябре текущего года. Доля PepsiAmericas в совместном предприятии достигнет 60%. Общая сумма сделки составит 542 млн долл. с учетом долга.

Покупка «Сандоры» позволит PepsiCo закрепиться на перспективном украин­ском рынке безалкогольных напитков, уверены в компании. Сейчас, по данным самой «Сандоры», ее доля составляет порядка 50%. Таким образом, PepsiCo, доля которой, по сообщениям украинских СМИ, на украинском рынке безалкогольных напитков чуть превышает 3%, мгновенно опередит Coca-Cola, у которой почти 20% рынка.

По мнению Андрея Яновского, ге­нерального директора «Нидан Соки» (разливает на своих мощностях бренд «Тропикана» для PepsiCo), эта покупка — «адекватный ответ компании конкурентам, которые еще не имеют своего производства на Украине, а поставляют туда продукцию из России». Пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов подтвердил, что его компания сейчас поставляет на Украину соки компании «Мултон». «Там представлена вся линейка продуктов, — говорит он. — Пока компании достаточно такого присутствия на Украине».

По мнению ряда экспертов, решение PepsiCo обосноваться сперва на украин­ском рынке вполне логично, хотя от компании уже не первый год ждут приоб­ретений на российском рынке. «Выбор страны объясняется тем, что PepsiCo купила безусловного лидера рынка, — считает г-н Янов­ский. — А в России лидеры стоят очень дорого». Аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин поясняет, что в России рынок соков практически полностью консолидирован. «У нас четыре игрока контролируют более 80% рынка, и приобрести кого-то со значимой рыночной долей не так просто. Да и стоят российские компании намного дороже», — добавляет он.

Впрочем, по мнению экспертов, PepsiCo заплатила за украинский актив дороже, чем он стоит на самом деле. «Но здесь заложена большая премия за лидерство и возможности роста. Это вложение в будущее», — полагает г-н Яновский.

По словам аналитика «Уралсиба» Андрея Никитина, темпы роста рынка соков на Украине существенно превышают темпы роста россий­ского рынка. Согласно его данным, украинский рынок растет в натуральном выражении на 17% в год. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) Антон Сарайкин подтверждает, что быстрорастущий и ненасыщенный украинский рынок очень привлекателен для игроков: «ВБД также планирует усилить свое присутствие в этой стране, и мы раздумываем о том, чтобы начать там выпуск собственных брендов».

Аналитик Deutche UFG Алексей Кривошапко отмечает, что, приобретая на Украине соковый бизнес, PepsiCo получает хороший синергетический эффект. «У компании довольно сильные позиции в напитках; и логистическая, и транспортная синергия здесь очевидна». Г-н Кривошапко считает, что приобретение PepsiCo на Украине на российском рынке не скажется: вряд ли компания станет поставлять произведенные на «Сандоре» соки в Россию.

При этом аналитик выразил уверенность, что в будущем компания обязательно приобретет производителя соков в России. Ранее в прессе не раз появлялась информация о переговорах PepsiCo с «Ниданом», а также «Лебедянским» — лидером российского рынка соков.

Компания PepsiCo, оборот которой в 2006 году составил около 35 млрд долл., в России представлена пятью заводами по розливу напитков (осуществляет боттлер Pepsi Bottling Group) и заводом по производству чипсов в Подмосковье. Эксклюзивным боттлером на Украине выступает группа предприятий Baltic Beverage Holding. ООО «Сандора» основано в 1995 году. По 45% долей принадлежит литовским бизнесменам Игорю Беззубу и Раймондасу Туменасу, 10% — гендиректору компании Сергею Сипко. Компания располагает двумя производ­ствами в Николаеве.

PepsiСo купила лидера украинского рынка соков — компанию "Сандора"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
PepsiСo купила лидера украинского рынка соков — компанию "Сандора"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21598/2017-11-20