Баннер ФЗ-54
18 мая 2007, 09:41 666 просмотров

Госдума может разрешить возвращать дефектные дорогостоящие покупки

Вчера комитет по экономической политике рекомендовал Думе принять во втором чтении поправки в закон «О защите прав потребителей» и вторую часть ГК РФ. Они установят правила возврата дорогостоящего и технически сложного товара с дефектами, а также обяжут магазины, торгующие в кредит, информировать заемщиков об условиях кредитования.

Очередной блок поправок в закон «О защите прав потребителей» был подготовлен депутатами Павлом Медведевым, Юрием Медведевым, Петром Шелищем, Владимиром Тарачевым и принят Думой в первом чтении в феврале. Как отмечают авторы, с момента принятия потребительского закона он неоднократно претерпевал изменения по причине отставания его отдельных норм от реальной жизни. На сей раз регулированию подверглись получившие широкое распространение покупки в кредит, дистанционные продажи, а также продажа товара ненадлежащего качества.

Наиболее важными являются изменения в статью 18 закона, определяющие права покупателей в случае выявления недостатков в дорогостоящей продукции и технически сложных товарах. К ним на сегодняшний день относятся автомобили, холодильники, стиральные машины и катера. Сейчас обменять автомобиль или потребовать возврата денег за него можно только при существенных дефектах: к примеру, при поломке двигателя или выходе из строя фар. «Покупатели дорогостоящих товаров часто получали отказ на просьбу о возврате только по причине дороговизны товара, — поясняет председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Между тем в законодательстве отсутствуют критерии, по которым можно определять принадлежность товара к дорогостоящим. Кому-то и цена электрочайника бьет по карману».

Проблему решили банальным исключением термина «дорогостоящий товар» из потребительского закона. Теперь покупатели вне зависимости от цены товара при выявлении любого недостатка (даже исправимого) вправе потребовать его замены, соразмерного снижения покупной цены либо возврата оплаченной суммы. Как отмечает ведущий консультант аппарата комитета по экономполитике Надежда Федунова, срок предъявления претензии не ограничен во времени. Но прежде товар должен пройти соответствующую экспертизу, которая, согласно поправкам, осуществляется за счет продавца. Ее максимальный срок не может превышать 30 дней.

В отношении технически сложных товаров покупатель сможет обратиться с просьбой обмена или возврата денег только в течение 15 дней. После этого срока требования удовлетворяются только в случаях, если владелец обнаружил существенные недостатки, если нарушены сроки ремонта (не более 30 дней) или товар находится в ремонте более месяца в течение каждого года гарантийного срока.

Кроме того, законопроект коснется правил возврата потребительского кредита. «Сейчас банки предлагают разные льготные условия кредитования покупателя, — говорит зампред комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ. — Однако зачастую спустя два-три месяца после выдачи необходимой суммы кредитополучатель узнает о том, что он должен вернуть больше, чем оговаривалось ранее». После принятия законопроекта покупатель, решивший воспользоваться банковской помощью, должен быть обязательно проинформирован магазином о размере кредита, о полной сумме, подлежащей возмещению, а также о графике погашения кредита.

Продавцы электробытовой техники против такой нормы. «Сейчас на один товар можно получить 5—10 кредитов с разными условиями, которые просто невозможно отразить на ценнике, — говорит президент Ассоциации РАТЭК Александр Онищук. — Логичнее было возложить ответственность за полное информирование непосредственно на кредитные организации». Не получат дополнительных преимуществ и потребители, для защиты которых собственно и вводилась эта норма. «Сведения о размере кредита, сроках его погашения не позволяют судить заемщику о степени дороговизны кредита», — отмечает г-н Янин. По его мнению, требование ЦБ РФ, согласно которому они с 1 июля будут обязаны раскрывать свои эффективные ставки, больше принесет пользы заемщикам.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1183
Концепции настоящего и будущего
3753
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2168
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1255
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3336
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7105

Вчера комитет по экономической политике рекомендовал Думе принять во втором чтении поправки в закон «О защите прав потребителей» и вторую часть ГК РФ. Они установят правила возврата дорогостоящего и технически сложного товара с дефектами, а также обяжут магазины, торгующие в кредит, информировать заемщиков об условиях кредитования.

Очередной блок поправок в закон «О защите прав потребителей» был подготовлен депутатами Павлом Медведевым, Юрием Медведевым, Петром Шелищем, Владимиром Тарачевым и принят Думой в первом чтении в феврале. Как отмечают авторы, с момента принятия потребительского закона он неоднократно претерпевал изменения по причине отставания его отдельных норм от реальной жизни. На сей раз регулированию подверглись получившие широкое распространение покупки в кредит, дистанционные продажи, а также продажа товара ненадлежащего качества.

Наиболее важными являются изменения в статью 18 закона, определяющие права покупателей в случае выявления недостатков в дорогостоящей продукции и технически сложных товарах. К ним на сегодняшний день относятся автомобили, холодильники, стиральные машины и катера. Сейчас обменять автомобиль или потребовать возврата денег за него можно только при существенных дефектах: к примеру, при поломке двигателя или выходе из строя фар. «Покупатели дорогостоящих товаров часто получали отказ на просьбу о возврате только по причине дороговизны товара, — поясняет председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Между тем в законодательстве отсутствуют критерии, по которым можно определять принадлежность товара к дорогостоящим. Кому-то и цена электрочайника бьет по карману».

Проблему решили банальным исключением термина «дорогостоящий товар» из потребительского закона. Теперь покупатели вне зависимости от цены товара при выявлении любого недостатка (даже исправимого) вправе потребовать его замены, соразмерного снижения покупной цены либо возврата оплаченной суммы. Как отмечает ведущий консультант аппарата комитета по экономполитике Надежда Федунова, срок предъявления претензии не ограничен во времени. Но прежде товар должен пройти соответствующую экспертизу, которая, согласно поправкам, осуществляется за счет продавца. Ее максимальный срок не может превышать 30 дней.

В отношении технически сложных товаров покупатель сможет обратиться с просьбой обмена или возврата денег только в течение 15 дней. После этого срока требования удовлетворяются только в случаях, если владелец обнаружил существенные недостатки, если нарушены сроки ремонта (не более 30 дней) или товар находится в ремонте более месяца в течение каждого года гарантийного срока.

Кроме того, законопроект коснется правил возврата потребительского кредита. «Сейчас банки предлагают разные льготные условия кредитования покупателя, — говорит зампред комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ. — Однако зачастую спустя два-три месяца после выдачи необходимой суммы кредитополучатель узнает о том, что он должен вернуть больше, чем оговаривалось ранее». После принятия законопроекта покупатель, решивший воспользоваться банковской помощью, должен быть обязательно проинформирован магазином о размере кредита, о полной сумме, подлежащей возмещению, а также о графике погашения кредита.

Продавцы электробытовой техники против такой нормы. «Сейчас на один товар можно получить 5—10 кредитов с разными условиями, которые просто невозможно отразить на ценнике, — говорит президент Ассоциации РАТЭК Александр Онищук. — Логичнее было возложить ответственность за полное информирование непосредственно на кредитные организации». Не получат дополнительных преимуществ и потребители, для защиты которых собственно и вводилась эта норма. «Сведения о размере кредита, сроках его погашения не позволяют судить заемщику о степени дороговизны кредита», — отмечает г-н Янин. По его мнению, требование ЦБ РФ, согласно которому они с 1 июля будут обязаны раскрывать свои эффективные ставки, больше принесет пользы заемщикам.

Госдума может разрешить возвращать дефектные дорогостоящие покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Госдума может разрешить возвращать дефектные дорогостоящие покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21260/2017-10-23