18 апреля 2007, 13:40 2433 просмотра

Роспотребнадзор подвергся критике со стороны защитников прав потребителей

Вчера в ходе «круглого стола» в Совете Федерации была подвергнута анализу деятельность государственных органов, которые призваны защищать права потребителей. Как выяснилось, проблем при покупке товаров и услуг у граждан меньше не стало, а такая организация, как Роспотребнадзор, не только их не решает, но и сама создает.

По версии председателя правления Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, за последние годы мало что изменилось. Во-первых, государственная защита этих прав и контроль за конкуренцией по-прежнему слабы. И если для монополистов ФАС наконец ввела штрафы в пропорции к обороту компаний, для тех, кто не уважает потребителей, наказания остались смехотворными. Во-вторых, крайне низким остается уровень саморегулирования бизнеса. В-третьих, забюрократизированное государственное влияние на все сферы торговли и услуг не думает уменьшаться. Наконец, граждане все еще крайне плохо информированы о своих правах и методах их защиты.

К числу наиболее заметных для потребителей событий последнего времени Дмитрий Янин отнес те, что спровоцированы самими чиновниками. Прежде всего это кризис алкогольного рынка, спровоцированный государством, которое не смогло нормально запустить контрольную систему. Упомянут был и запрет грузинского и молдавских вин, риса и других продуктов, «по которым государство все еще не предоставило более или менее обоснованной мотивации». И, наконец, кризис на рынках, возникший из-за того, что власти запретили торговать иностранным гражданам. Напомним, что все это было либо инициировано, либо яростно поддержано руководителем Роспотребнадзора Геннадием Онищенко.

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков не стал спорить с руководителем КонфОП. Тем не менее он отметил, что 2006 год стал «первым годом, когда федеральная служба начала полноценно работать». В актив ведомству он занес то, инициировано более 2 тыс. судебных исков по делам о защите прав потребителей. Правда, тут же чиновник с прискорбием признал, что рассмотрено судами было, как и годом ранее, менее сотни дел.

На просьбу «НИ» прокомментировать обоснованность таких мер, как запрет ввоза воды «Боржоми» (вместо нее, напомним, теперь официально продается «Русский Боржоми», ранее считавшийся контрафактным), Олег Прусаков ответить затруднился. Он лишь сообщил, что те, кому это не нравится, могут жаловаться. «НИ» также попытались выяснить, почему Роспотребнадзор не проводит проверки продукции по запросам потребителей, зато охотно делает это по просьбе производителей, по поводу чего ФАС уже возбудила дело. Г-н Прусаков не смог по существу ответить и на этот вопрос, подчеркнув, впрочем, что ситуация может измениться, если при региональных управлениях Роспотребнадзора появятся специальные лаборатории, которые будут заниматься непосредственно работой с гражданами.

Эта идея вызвала скепсис председателя Союза потребителей России Петра Щелища. По его сведениям, из регионов о деятельности Роспотребнадзора идут отзывы «в непередаваемо грубой форме». На чиновников г-на Онищенко жалуются все: и потребители, и их защитники, и бизнесмены, у которых вымогают деньги. Впрочем, г-н Щелищ с оптимизмом смотрит на развитие отношений между государством, производителями и потребителями. Вот только связывает он свои надежды не с Роспотребнадзором, а с новым законом о розничной торговле, который через два дня будет внесен на рассмотрение в МЭРТ.

Законопроект, в частности, предлагает вместо ограничения торговой наценки на некоторые группы товаров (например, лекарства) определить их предельную цену. Сегодня, пропустив товар через цепочку посредников, можно без труда взвинтить цены до любого уровня. Помимо ценовых максимумов, возможно, будут введены и минимумы – это важно для рынка алкогольной и табачной продукции. Кроме того, планируется разрешить клиентам до покупки проверять товары имеющимися у них средствами контроля. Специальные приспособления, помещающиеся в карман, способны считывать защитные коды и могут помочь потребителям обнаруживать контрафактную продукцию. Другое важное нововведение – определение допустимого уровня содержания генетически модифицированных веществ в продуктах: если он превышает 0,9%, на товаре будет ставиться специальный знак.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
328
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
559
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
372
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
687
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роспотребнадзор подвергся критике со стороны защитников прав потребителей

Вчера в ходе «круглого стола» в Совете Федерации была подвергнута анализу деятельность государственных органов, которые призваны защищать права потребителей. Как выяснилось, проблем при покупке товаров и услуг у граждан меньше не стало, а такая организация, как Роспотребнадзор, не только их не решает, но и сама создает.

По версии председателя правления Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, за последние годы мало что изменилось. Во-первых, государственная защита этих прав и контроль за конкуренцией по-прежнему слабы. И если для монополистов ФАС наконец ввела штрафы в пропорции к обороту компаний, для тех, кто не уважает потребителей, наказания остались смехотворными. Во-вторых, крайне низким остается уровень саморегулирования бизнеса. В-третьих, забюрократизированное государственное влияние на все сферы торговли и услуг не думает уменьшаться. Наконец, граждане все еще крайне плохо информированы о своих правах и методах их защиты.

К числу наиболее заметных для потребителей событий последнего времени Дмитрий Янин отнес те, что спровоцированы самими чиновниками. Прежде всего это кризис алкогольного рынка, спровоцированный государством, которое не смогло нормально запустить контрольную систему. Упомянут был и запрет грузинского и молдавских вин, риса и других продуктов, «по которым государство все еще не предоставило более или менее обоснованной мотивации». И, наконец, кризис на рынках, возникший из-за того, что власти запретили торговать иностранным гражданам. Напомним, что все это было либо инициировано, либо яростно поддержано руководителем Роспотребнадзора Геннадием Онищенко.

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков не стал спорить с руководителем КонфОП. Тем не менее он отметил, что 2006 год стал «первым годом, когда федеральная служба начала полноценно работать». В актив ведомству он занес то, инициировано более 2 тыс. судебных исков по делам о защите прав потребителей. Правда, тут же чиновник с прискорбием признал, что рассмотрено судами было, как и годом ранее, менее сотни дел.

На просьбу «НИ» прокомментировать обоснованность таких мер, как запрет ввоза воды «Боржоми» (вместо нее, напомним, теперь официально продается «Русский Боржоми», ранее считавшийся контрафактным), Олег Прусаков ответить затруднился. Он лишь сообщил, что те, кому это не нравится, могут жаловаться. «НИ» также попытались выяснить, почему Роспотребнадзор не проводит проверки продукции по запросам потребителей, зато охотно делает это по просьбе производителей, по поводу чего ФАС уже возбудила дело. Г-н Прусаков не смог по существу ответить и на этот вопрос, подчеркнув, впрочем, что ситуация может измениться, если при региональных управлениях Роспотребнадзора появятся специальные лаборатории, которые будут заниматься непосредственно работой с гражданами.

Эта идея вызвала скепсис председателя Союза потребителей России Петра Щелища. По его сведениям, из регионов о деятельности Роспотребнадзора идут отзывы «в непередаваемо грубой форме». На чиновников г-на Онищенко жалуются все: и потребители, и их защитники, и бизнесмены, у которых вымогают деньги. Впрочем, г-н Щелищ с оптимизмом смотрит на развитие отношений между государством, производителями и потребителями. Вот только связывает он свои надежды не с Роспотребнадзором, а с новым законом о розничной торговле, который через два дня будет внесен на рассмотрение в МЭРТ.

Законопроект, в частности, предлагает вместо ограничения торговой наценки на некоторые группы товаров (например, лекарства) определить их предельную цену. Сегодня, пропустив товар через цепочку посредников, можно без труда взвинтить цены до любого уровня. Помимо ценовых максимумов, возможно, будут введены и минимумы – это важно для рынка алкогольной и табачной продукции. Кроме того, планируется разрешить клиентам до покупки проверять товары имеющимися у них средствами контроля. Специальные приспособления, помещающиеся в карман, способны считывать защитные коды и могут помочь потребителям обнаруживать контрафактную продукцию. Другое важное нововведение – определение допустимого уровня содержания генетически модифицированных веществ в продуктах: если он превышает 0,9%, на товаре будет ставиться специальный знак.

Роспотребнадзор подвергся критике со стороны защитников прав потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rospotrebnadzor-podvergsya-kritike-so-storony-zashchitnikov-prav-potrebiteley/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052