Nestle увеличивает объем производства кондитерского объединения "Россия" за счет бренда "Золотая марка". Ради этого некоторые марки предприятия будут выпускать другие заводы Nestle.
Мощность "России" в этом году увеличится на 10-12%, сообщил гендиректор объединения Дитер Райнерт. Общий объем инвестиций в 2006-2007 гг. составит около $20 млн. В течение 2007 г. предприятие переведет часть своих производственных линий на другие фабрики Nestle. Шоколадные плитки весом 25 г будут выпускать на фабрике в Барнауле, линию по отливке шоколада перенесут на фабрику "Камская" в Пермь, а растворимый кофе Nescafe "3 в 1" - на специализированную фабрику в Тимашевск.
На освободившихся площадях установят линии по выпуску батончиков Nesquik и премиум-продукции, говорит Райнерт. Премиальный сегмент Nestle расширит за счет бренда "Золотая марка". Под этой маркой с 2001 г. выпускаются шоколадные плитки и наборы конфет. Компании есть куда развивать бренд. По данным агентства "Бизнес Аналитика", в 2006 г. доля "Золотой марки" в сегменте шоколадных плиток составила 1,3% (в стоимостном выражении), что ниже показателей 2005 г. (1,7%), в сегменте конфет в коробках - 0,88% (годом ранее - 1%). Старший аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк уточнила, что по темпам роста продаж Nestle уступает конкурентам и за счет ставки на дорогой бренд хочет увеличить занимаемую долю рынка. Премиальный сегмент растет на 15-17% в год, в то время как продажи простых конфет и карамели - на 3-7%, добавил аналитик "Центринвест груп" Андрей Рожков. Директор департамента кондитерских изделий компании "Нестле Россия" Марк Дейвис утверждает, что доля рынка Nestle сократилась только в категории шоколадных наборов, доля в категории плиток осталась примерно на том же уровне, а продажи шоколадных батончиков и развесных конфет заметно выросли.
ОАО "КО "Россия" стало частью Nestle в начале 1995 г. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка предприятия за 2005 г. - 6 млрд руб., чистая прибыль - 173,8 млн руб. В 2006 г. "Россия" выпустила 76 000 т продукции.