Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
16 декабря 2020, 12:10 2897 просмотров

2020 год признали худшим по объему ввода ТЦ в России

Пандемия COVID-19 вернула показатель ввода торговых центров в России на уровень 2003 г., сообщает JLL. cocoparisienne / Pixabay
cocoparisienne/ Pixabay

По итогам 2020 г. в России за исключением двух крупнейших городов страны (Москвы, Санкт-Петербурга) и Московской области введено 198 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости, что является минимальным показателем за всю современную историю развития рынка торговой недвижимости.

На рынке появилось 7 новых качественных объектов, только один из них, KazanMall (54 тыс. кв. м GLA), открылся в городе-миллионнике. По сравнению с 2019 г., в городах с численностью населения более миллиона человек ввод качественной торговой недвижимости сократился на 68%.

Помимо торгового центра, в Казани открылись такие объекты, как МФК Green park (50 тыс. кв. м) в Нижневартовске, «Балтия Молл » (40 тыс. кв. м) в Калининграде, «Счастье» (19 тыс. кв. м) в Хабаровске, «Матрешка» (18 тыс. кв. м) в Тюмени и 2 небольших районных ТЦ в Пензе и Новороссийске.

Ежегодное замедление прироста качественных торговых площадей – следствие не только пандемии. Постепенное снижение объема ввода качественных торговых центров началось еще в 2016 г. Тогда на региональном рынке впервые с 2006 г. появилось меньше 1 млн кв. м, а в 2017 — 2019 гг. в российских регионах появлялось в среднем 500 тыс. кв. м в год. Это объясняется постепенным насыщением рынка предложением качественных площадей.

«В 2021 году ожидается около 660 тыс. кв. м нового предложения, что включает в себя перенесенные с 2020 года проекты. Если все объекты появятся на рынке, ввод 2021 года более чем в три раза превысит показатель 2020 года. Тем не менее, в связи с неопределенностью ситуации с продолжительностью пандемии, девелоперы могут отложить запуск части проектов на более поздний срок. На 2022 год запланировано 335 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Кроме того фокус на рынке торговой недвижимости сместился с бурного строительства больших моллов в сторону реконцепции существующих устаревших проектов в городах с высокой насыщенностью торговыми площадями и строительстве небольших окружных и районных торговых центров в городах, где спрос на них еще не удовлетворен», – комментирует руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.

«Стоит отметить, что многие участники рынка последние пару месяцев с нетерпением ждали массовой вакцинации, надеясь, что она существенно ускорит возврат отрасли в привычное русло. Многие соскучились по "доковидной" жизни, по опыту, который может предоставить только офлайн-формат торговли, и по эмоциям от похода в ресторан, кинотеатр или развлекательный центр», – отмечает руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.

Ранее сообщалось, что ТЦ «Европейский» грозит штраф из-за нарушения мер безопасности.

В преддверии Нового года жители крупных городов пошли по магазинам.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
2020 год признали худшим по объему ввода ТЦ в РоссииПандемия COVID-19 вернула показатель ввода торговых центров в России на уровень 2003 г., сообщает JLL. cocoparisienne / Pixabay
cocoparisienne/ Pixabay

По итогам 2020 г. в России за исключением двух крупнейших городов страны (Москвы, Санкт-Петербурга) и Московской области введено 198 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости, что является минимальным показателем за всю современную историю развития рынка торговой недвижимости.

На рынке появилось 7 новых качественных объектов, только один из них, KazanMall (54 тыс. кв. м GLA), открылся в городе-миллионнике. По сравнению с 2019 г., в городах с численностью населения более миллиона человек ввод качественной торговой недвижимости сократился на 68%.

Помимо торгового центра, в Казани открылись такие объекты, как МФК Green park (50 тыс. кв. м) в Нижневартовске, «Балтия Молл » (40 тыс. кв. м) в Калининграде, «Счастье» (19 тыс. кв. м) в Хабаровске, «Матрешка» (18 тыс. кв. м) в Тюмени и 2 небольших районных ТЦ в Пензе и Новороссийске.

Ежегодное замедление прироста качественных торговых площадей – следствие не только пандемии. Постепенное снижение объема ввода качественных торговых центров началось еще в 2016 г. Тогда на региональном рынке впервые с 2006 г. появилось меньше 1 млн кв. м, а в 2017 — 2019 гг. в российских регионах появлялось в среднем 500 тыс. кв. м в год. Это объясняется постепенным насыщением рынка предложением качественных площадей.

«В 2021 году ожидается около 660 тыс. кв. м нового предложения, что включает в себя перенесенные с 2020 года проекты. Если все объекты появятся на рынке, ввод 2021 года более чем в три раза превысит показатель 2020 года. Тем не менее, в связи с неопределенностью ситуации с продолжительностью пандемии, девелоперы могут отложить запуск части проектов на более поздний срок. На 2022 год запланировано 335 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Кроме того фокус на рынке торговой недвижимости сместился с бурного строительства больших моллов в сторону реконцепции существующих устаревших проектов в городах с высокой насыщенностью торговыми площадями и строительстве небольших окружных и районных торговых центров в городах, где спрос на них еще не удовлетворен», – комментирует руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.

«Стоит отметить, что многие участники рынка последние пару месяцев с нетерпением ждали массовой вакцинации, надеясь, что она существенно ускорит возврат отрасли в привычное русло. Многие соскучились по "доковидной" жизни, по опыту, который может предоставить только офлайн-формат торговли, и по эмоциям от похода в ресторан, кинотеатр или развлекательный центр», – отмечает руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.

Ранее сообщалось, что ТЦ «Европейский» грозит штраф из-за нарушения мер безопасности.

В преддверии Нового года жители крупных городов пошли по магазинам.

Retail.ru

ТЦ, Коронавирус, Кризис2020 год признали худшим по объему ввода ТЦ в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/2020-god-priznali-khudshim-po-obemu-vvoda-tts-v-rossii-16-dekabrya-2020-200541/2020-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052