Баннер ФЗ-54
20 марта 2007, 07:58 1687 просмотров

Лишь 10% игрушек на российском рынке произведено отечественными предприятиями

Только 10 процентов игрушек, которые попадают в руки 29 миллионам наших детей, сделаны  в России. Остальные, за небольшим исключением, привезены из Китая.

При этом  Главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко напрямую связывает  рост детской заболеваемости с  ввозом  в страну игрушек из вредных материалов. Только в 2006 году в России изъято из оборота более 90 тысяч игр и игрушек, не соответствующих установленным требованиям.

Вчера в Москве открылась международная выставка товаров для детей "Игрушка-2007".  Однако  отечественным участникам явно не до веселья.

- Мы не против "здоровой" зарубежной продукции. Проблема в другом, - говорит президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. - Младшее поколение уже не знает национальных сказочных героев. Из-за несовершенства российского законодательства производители не имеют права использовать персонажей отечественных мультфильмов и детской литературы. В результате полки магазинов заполнены куклами Барби, черепашками Ниндзя, пауками и прочими образцами массовой зарубежной культуры.

Отечественным пупсам и "ванькам-встанькам" сегодня как никогда необходима государственная поддержка. Отрасль фактически поставлена на грань выживания. Сокращается число российских предприятий - производителей игр и игрушек. При этом ни один из органов власти федерального уровня пока не взял на себя функцию по определению стратегии и политики развития отечественного производства игрушек. В том числе и министерство образования и науки, к которому некогда относились Институт игрушек и секция психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игровых сооружений, благополучно почивших в бозе.

- В нашей стране к теме игрушек на государственном уровне не притрагивались больше 15 лет. Игрушечная отрасль просто выпала из поля зрения верховных властей. Между тем игрушки - это важный инструмент формирования мировоззрения маленького человека, - говорит депутат Госдумы, председатель Комитета ГД по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова.

Еще одна проблема - доступность игрушек. Расходы родителей на кукол, роботов-трансформеров и прочих "бирюлек" для среднестатистического маленького россиянина в среднем составляют не более 500 рублей в год. Но многие семьи не располагают и такими возможностями. При этом, как отмечают продавцы игрушек, у отечественного производителя цены всегда выше, чем у иностранного. А вот внешний вид далеко не всегда на высоте. Заметим, что еще прошлой осенью руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорил о том, что низкое качество игрушек напрямую связано с ростом детской заболеваемости. Конечно, Главный государственный санитарный врач имел в виду не красоту изделий, а опасные материалы, из которых производители штампуют "лялек" для малышни.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
521
Концепции настоящего и будущего
2862
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
783
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1106
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928

Только 10 процентов игрушек, которые попадают в руки 29 миллионам наших детей, сделаны  в России. Остальные, за небольшим исключением, привезены из Китая.

При этом  Главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко напрямую связывает  рост детской заболеваемости с  ввозом  в страну игрушек из вредных материалов. Только в 2006 году в России изъято из оборота более 90 тысяч игр и игрушек, не соответствующих установленным требованиям.

Вчера в Москве открылась международная выставка товаров для детей "Игрушка-2007".  Однако  отечественным участникам явно не до веселья.

- Мы не против "здоровой" зарубежной продукции. Проблема в другом, - говорит президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. - Младшее поколение уже не знает национальных сказочных героев. Из-за несовершенства российского законодательства производители не имеют права использовать персонажей отечественных мультфильмов и детской литературы. В результате полки магазинов заполнены куклами Барби, черепашками Ниндзя, пауками и прочими образцами массовой зарубежной культуры.

Отечественным пупсам и "ванькам-встанькам" сегодня как никогда необходима государственная поддержка. Отрасль фактически поставлена на грань выживания. Сокращается число российских предприятий - производителей игр и игрушек. При этом ни один из органов власти федерального уровня пока не взял на себя функцию по определению стратегии и политики развития отечественного производства игрушек. В том числе и министерство образования и науки, к которому некогда относились Институт игрушек и секция психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игровых сооружений, благополучно почивших в бозе.

- В нашей стране к теме игрушек на государственном уровне не притрагивались больше 15 лет. Игрушечная отрасль просто выпала из поля зрения верховных властей. Между тем игрушки - это важный инструмент формирования мировоззрения маленького человека, - говорит депутат Госдумы, председатель Комитета ГД по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова.

Еще одна проблема - доступность игрушек. Расходы родителей на кукол, роботов-трансформеров и прочих "бирюлек" для среднестатистического маленького россиянина в среднем составляют не более 500 рублей в год. Но многие семьи не располагают и такими возможностями. При этом, как отмечают продавцы игрушек, у отечественного производителя цены всегда выше, чем у иностранного. А вот внешний вид далеко не всегда на высоте. Заметим, что еще прошлой осенью руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорил о том, что низкое качество игрушек напрямую связано с ростом детской заболеваемости. Конечно, Главный государственный санитарный врач имел в виду не красоту изделий, а опасные материалы, из которых производители штампуют "лялек" для малышни.

Лишь 10% игрушек на российском рынке произведено отечественными предприятиями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лишь 10% игрушек на российском рынке произведено отечественными предприятиями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20160/2017-10-19