X5 Retail Group, управляющая розничными сетями "Пятерочка" и "Перекресток", в следующие 5 лет сделает ставку на развитие формата гипермаркетов, а также на географическую экспансию, говорится в 5-летней стратегии, опубликованной компанией в четверг.
На конец 2006 года X5 Retail Group управляла 451 собственным магазином "Пятерочка" и 168 магазинами "Перекресток", включая 12 гипермаркетов. На 31 декабря франчайзи "Пятерочки" управляли 605 магазинами в России, Казахстане и на Украине. Сеть "Перекресток" управляет 10 франчайзинговыми магазинами в регионах.
Объем капвложений X5 в 2007 году составит не менее $700 млн, в том числе на открытие новых магазинов компания потратит $450 млн, говорится в стратегии. Суммарная торговая площадь вырастет на 150 тыс. кв м. В числе российских регионов, куда X5 собирается выйти в текущем году, названы Самарская и Нижегородская области.
В 2007 году X5 завершит подготовку и анонсирует планы выхода на украинский рынок, говорится в документе.
Формат гипермаркетов X5 собирается развивать под брендом "Frank". Торговая площадь гипермаркетов будет составлять от 5 тыс. до 10 тыс. кв метров, количество наименований продукции - от 40 тыс. до 60 тыс. единиц. Открыться основная масса гипермаркетов должна в 2009 году.
Всего X5 планирует открыть порядка 70 гипермаркетов в ближайшие 5 лет. Компания уже зарезервировала 20 земельных участков под торговые центры этого формата.
Также среди основных задач на текущий год X5 называет завершение процесса интеграции, начатого в прошлом году после покупки Pyaterochka Holding сети "Перекресток".
Основным владельцем Х5 Retail Group является "Альфа-групп". Чистая выручка группы по pro forma в 2006 году достигла $3,485 млрд, что на 47% выше по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. Выручка сети "Пятерочка" составила $1,973 млрд, сети "Перекресток" - $1,512 млрд.