Пол его словам, в этом году в развитие розничной сети холдинга будет вложено 350 млн долл. По его словам, это позволит увеличить сеть более чем в два раза. Кроме того, отметил он, порядка 300 млн долл. в 2007г. планируется вложить в девелоперские проекты холдинга.
Однако эксперты, опрошенные "Деловой газетой" сомневаются, что "Марта" сможет найти такие средства на развитие. "Насколько нам известно, - рассказали газете эксперты потребительского рынка агентства "Финам", - собственными средствами для подобных инвестиций "Марта" не обладает, поэтому единственная возможность провести подобные инвестиции – привлечь сторонние средства".
В "Финаме" считают, что это могут быть либо заемные средства, либо средства, полученные от IPO. "У "Марты" уже есть три облигационных займа на сумму 3,7 млрд руб. и, кроме того, холдинг расплачивается по крупным кредитам от российских банков. Общая кредиторская задолженность холдинга оценивается в 600 млн долл., в связи с этим, компания наверняка попробует провести IPO чтобы получит необходимые средства", считают эксперты.
Однако, по мнению экспертов, возможное IPO "Марты" едва ли будет удачно. Во-первых, считают в "Финае", бум на IPO российских компаний уже прошел, чему свидетельствует неудачное размещение "Ситроникса" в Лондоне. Во вторых, "большая обремененность "Марты" долгами, а также низкая прибыль за прошлый год, может привести к тому, что акции холдинга будут размещены значительны ниже установленного диапазона". В связи с этим, заключают эксперты, "мы сомневаемся в том, что холдинг сможет инвестировать в настоящем году в развитие своих проектов 650 млн долл."
Напомним, что ранее Георгий Трефилов сообщал "Интерфаксу", что холдинг "Марта" планирует провести IPO в первой половине с.г.
Холдинг "Марта", основанный в 1992 г., является многопрофильной торгово-промышленной структурой, основным видом деятельности которого является ритейл-бизнес в Москве и регионах России (45 магазинов под брендами Grossmart, BILLA, "Продмак"). Также компания принимает долевое участие в проектах, связанных со строительством и эксплуатацией торговой недвижимости и развлекательных комплексов. В сфере ее деятельности производство и торговля упаковочными материалами из полипропилена, дистрибуция отделочных материалов. С 2002 по 2004 гг. оборот компании вырос в 3,2 раза – до 242 млн долл. Выручка компании в 2004 г. составила 126,7 млн долл., а чистая прибыль – 9,1 млн долл. Собственный капитал холдинга оценивается в 88,6 млн долл. За период 2003–2004 гг. валюта баланса увеличилась в 3,91 раза и составила 172,3 млн долл.