12 марта 2007, 11:43 2180 просмотров

Молочные реки Петербурга изменили русло

 

"На молочном рынке грядет передел: по итогам 2006 года "Петмол" впервые утратил лидерство, а прежние мелкие игроки стали серьезными конкурентами крупных компаний. На первое место сейчас вышел "Вимм-Билль-Данн".

Доля Петмола , входящего в московскую компанию "ЮНИМИЛК", на петербургском рынке молочных продуктов сократилась за год на 8% (с 29% до 21%) и продолжает уменьшаться.

По словам члена правления компании "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) Марины Каган, ВБД впервые стал лидером местного рынка, обогнав "Петмол" на 1,7% (в прошлом году он занимал около 16%). В качестве причин называются более удачный маркетинг и модернизация производства.

"На петербургском рынке действительно произошло падение продаж в натуральном выражении, но в стоимостном оно незначительно, так как мы сознательно отказались от многих продуктов, позиционируемых в низком ценовом сегменте. Кроме того, активная экспансия позволила ВБД занять определенную долю рынка. Сейчас "Петмол" готовится к переезду на новый завод в промзоне "Парнас", первая очередь будет запущена в середине 2008 года. Это будет более высокотехнологичное производство, и ситуация на рынке может вновь перемениться в нашу пользу", – объясняет директор департамента по корпоративным коммуникациям "Компании ЮНИМИЛК" Елена Свешникова.

Основное падение доли "Петмола" произошло в сегменте пастеризованного и стерилизованного молока (самые популярные и низкомаржинальные продукты), служащие в основном для продвижения марки. В этом году неудача постигла бренд "Луговое", доля рынка по нему сократилась в 3 раза.

"Петмол" весь год пытался удержать высокие цены на свою продукцию ради более высоких прибылей, что позволяло его конкурентам демпинговать и отвоевывать рынок. Помимо прочего, растет конкуренция со стороны частных марок торговых сетей (private label), которые предлагают самые низкие цены. Сейчас мощности "Петмола" загружены не более чем на 40%", – говорит один из участников рынка.

В сегменте стерилизованного молока упали доли не только "ЮНИМИЛКа" (в 1,8 раза), но и выбившегося в лидеры ВБД. Произошло это за счет резкого увеличения присутствия Гатчинского молочного завода (ГМЗ) – его доля с введением новых линий увеличилась с менее чем 1% в 2005 году до 8,6%. Сегодня это одно из самых динамично развивающихся предприятий региона.

По мнению экспертов, с введением нового завода, который "Фудлайн" строит совместно с финской компанией Valio на территории ГМЗ, позиции предприятия могут усилиться еще больше, вплоть до завоевания лидерства. Генеральный директор ГМЗ Игорь Дю отказался рассказать об объемах производства нового завода, но отметил, что итогами года очень доволен. По информации "ДП", объем производства нового завода будет не менее 150 тыс. т в год.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Молочные реки Петербурга изменили русло

 

"На молочном рынке грядет передел: по итогам 2006 года "Петмол" впервые утратил лидерство, а прежние мелкие игроки стали серьезными конкурентами крупных компаний. На первое место сейчас вышел "Вимм-Билль-Данн".

Доля Петмола , входящего в московскую компанию "ЮНИМИЛК", на петербургском рынке молочных продуктов сократилась за год на 8% (с 29% до 21%) и продолжает уменьшаться.

По словам члена правления компании "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) Марины Каган, ВБД впервые стал лидером местного рынка, обогнав "Петмол" на 1,7% (в прошлом году он занимал около 16%). В качестве причин называются более удачный маркетинг и модернизация производства.

"На петербургском рынке действительно произошло падение продаж в натуральном выражении, но в стоимостном оно незначительно, так как мы сознательно отказались от многих продуктов, позиционируемых в низком ценовом сегменте. Кроме того, активная экспансия позволила ВБД занять определенную долю рынка. Сейчас "Петмол" готовится к переезду на новый завод в промзоне "Парнас", первая очередь будет запущена в середине 2008 года. Это будет более высокотехнологичное производство, и ситуация на рынке может вновь перемениться в нашу пользу", – объясняет директор департамента по корпоративным коммуникациям "Компании ЮНИМИЛК" Елена Свешникова.

Основное падение доли "Петмола" произошло в сегменте пастеризованного и стерилизованного молока (самые популярные и низкомаржинальные продукты), служащие в основном для продвижения марки. В этом году неудача постигла бренд "Луговое", доля рынка по нему сократилась в 3 раза.

"Петмол" весь год пытался удержать высокие цены на свою продукцию ради более высоких прибылей, что позволяло его конкурентам демпинговать и отвоевывать рынок. Помимо прочего, растет конкуренция со стороны частных марок торговых сетей (private label), которые предлагают самые низкие цены. Сейчас мощности "Петмола" загружены не более чем на 40%", – говорит один из участников рынка.

В сегменте стерилизованного молока упали доли не только "ЮНИМИЛКа" (в 1,8 раза), но и выбившегося в лидеры ВБД. Произошло это за счет резкого увеличения присутствия Гатчинского молочного завода (ГМЗ) – его доля с введением новых линий увеличилась с менее чем 1% в 2005 году до 8,6%. Сегодня это одно из самых динамично развивающихся предприятий региона.

По мнению экспертов, с введением нового завода, который "Фудлайн" строит совместно с финской компанией Valio на территории ГМЗ, позиции предприятия могут усилиться еще больше, вплоть до завоевания лидерства. Генеральный директор ГМЗ Игорь Дю отказался рассказать об объемах производства нового завода, но отметил, что итогами года очень доволен. По информации "ДП", объем производства нового завода будет не менее 150 тыс. т в год.

Молочные реки Петербурга изменили русло
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/molochnye-reki-peterburga-izmenili-ruslo/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052